Всё из Ничего. Книга Вторая. 0237

Вольдемар Инк
(Книга вторая "Уроки боговедения". Круг Третий. глава четырнадцатая)

...И по земле бегали только одни Монстры, ибо мелкий зверь выжить бы тут не смог. Кстати, сейчас Монстров уже вроде осталось очень мало. И именно их и держат те самые Великие Духи. Поняв, что из-за потери равновесия с Небом, Мир может вообще погибнуть, Духи сменили тактику, ибо стали хитрее. И тогда-то когда установилось более-менее сносное равновесие, Духи стали разводить очень много разных форм и видов растения и зверя. Чтобы при помощи их можно было играть на самом тонком равновесии с Небом, и чтобы укрепить тут свою власть. И они пошли по форме усложнения, ближе по духу к Ааба-Тусту. И тем им легче было обмануть Богов Неба. Я уверен, что ни все виды растений и зверя, порождённые Духами выжили, ибо тут опять играло роль долгое время, ибо Боги живут в долгом времени. И тогда поняв, что Духи их дурачат, оттягивая время и усложняя Мир, Боги решили послать своих Наместников, но уже в союзе Духа и Плоти. Для того чтобы они тут по месту разобрались с Духами. Узнали обо всём, что тут Духи понаворотили и чтобы навели с духами – порядок в этом Мире. Оттого Боги сразу дали Наместникам защиту от Духов, но её надо было тут по месту развивать. Ибо Духи за время от сотворения мира тоже преобразились, и помимо тех качеств, данных от Богов, развили в себе новые. Надо учесть и то, что Боги должны были дать Духам определённую свободу действий для сотворения Мира и оттого Духи отчасти были Богам неподконтрольны. Но и Наместники тоже в таком случае должны были иметь свободу действий, чтобы разобраться с Духами. И потому, кроме защиты от Духов, Наместники в качестве дополнительной защиты были облачены во что-то типа скорлупы у яйца. Много Наместников, Боги послать не могли, но зато дали возможность расплождения и только тут, по месту и условиям сего Мира. Первая цель была как и у Зверя – захватить определённую территорию и удержав её навести тут свой порядок по Богам. От этого порядка, сила Богов, наделённая в них, имела наибольшую значимость и недоступна Духам. Скорлупа была в большей мере рассчитана от нападений Монстров и Зверя. Но когда Наместники разобрались с повадками Зверя и Монстра, а так же конечно закрепились на определённой территории, наведя порядок от Богов, то необходимость в скорлупе отпала, и они так, скажем, вылупились из яйца. И стали уже распложаться, постепенно осваивая новые веси. Первые Наместники были высажены в центре Мира, и это место мы знаем под именем – Манзи-Уки, что примерно и значит – «Мы пришли! Мы тут – есть! Мы – Мир!». А уж потом от Манзи-Уки стали расходиться новые поколения, осваивая новые Веси на полученном опыте, и образуя Орды и Стойбища Кочевников, а так же освоив и Горы. Но первые Наместники, назовём их Вай-Уки, от общего слова Баз-Уки, или проще – Вуки, они, конечно, отличались от нас, ибо имели очень большую силу и защиту от Духов. С потерей скорлупы защитного кокона яйца, они потеряли ещё кое-что от Богов. Из того можно вывести одно правило. Мы могли бы жить вечно, не умирая, но есть одно, что не даёт нам такой возможности. А это способность найти порядок и союз с Духами, но притом не потерять силу Богов. Однако Духи и породили смерть среди Базуки, ибо пытались овладеть силой Богов выраженной в нас. Но Боги тоже не глупые, и стоит только Духам взять власть над силой Богов, как абориген теряет Богов в себе, и обретает смертность любой формы Плоти, что Дерева, что Зверя. И сила наша осталась только в обновлении Плоти через детей, а тем и обновление противостоянию Духам. И те, кто не способен в себе и в окружающем Мире, привести духов к порядку, - живёт мало. А живут долго те, кто в борьбе с Духами побеждает их, приводя к порядку но, не теряя притом силы Богов, которая и есть – Жизнь, но не – Смерть. Я живу уже третью жизнь! То, что ты тут видишь это целая скорлупа яйца. От обломка скорлупы же толку вообще никакого нету, и тем паче - молиться на него. Я бы ещё стремился бы постигнуть тайну Вуки, но не ждать, что скорлупа от яйца тебе что-то может дать от Богов. Ибо о Богах гадать глупо. Ибо они уже выражены в нас, их надо только открыть в себе, и в нас всех. И для того я и существую, а ты гадаешь на обломке от скорлупы яйца Вуки!? Ладно, великий поклонник Заххайти, пошли на покой!», - и Монхат проводил его ко сну.

 Утро было туманным и серым. Солнце видать и не собиралось в такую погоду вылезать из своей колыбельки. Ууто-Айоа с трудом вспоминался вчерашний разговор и байка Монхат Угира о сотворении Мира. Забава как всегда возбуждённо-бодрая, принесла обильный обед, ибо гостя собирались проводить в дальнюю дорогу с первым обозом идущим в сторону Балик-Маго. Разбодрившись хорошо приготовленной пищей и доброй порцией бодяги, Ууто-Айоа осмелел и прошлые вечерние страхи ему показались глупыми. Ибо он хотел, уйдя от Монхат Угира, оставить о себе более радужные впечатления. Да и в Балик-Маго будет, что рассказать о Хурш-Оше, повысив свою значимость. По ходу обедни Ууто-Айоа задал несколько наводящих вопросов, по тому, что помнил из байки Монхат Угира. На что сам сочинитель сказал, -
– «Пойми, это даже не «Легенда о Вуки», а лишь предположение о зарождении нашего Племени. Или если хочешь – байка. Но лучше такое и понятное, чем вообще никакого, или что того хуже, вся эта муть на Заххайти! Ведь что ждут от Великих? Правильно, поднять статус каждого Аборигена в глазах Неба! Именно живого Аборигена Базуки, а не какого-то там мёртвого осколка скорлупы. Живые живут ради – Живых! А о ушедших позаботятся и Духи с Ааба-Тусту в придачу! Пока ты живешь, будь – живым, и делай всё ради живых! Ибо ты зависим от всего Мира Базуки, а отдельно ты значишь меньше, чем этот обломок от скорлупы! Я не враг Заххайти, но то, что он много нам дров наломал, уже каждая собака знает на своей шкуре».
 И Ууто-Айоа упокоился, решив более тему Заххайти не поднимать. А на вопросы о зарождении Мира, Монхат Угир в принципе повторил, что говорил и прошлым вечером. После обедни, Ууто-Айоа не хотелось сразу расставаться, и он попросил ещё раз глянуть на «скорлупу Вуки». Осмотрев её и пощупав, он согласился, что схожести по ощущениям есть, а вот по чувствам нету.
– «Ну, так чувства они же – живые! И ты свои живые чувства отдавал мёртвому Заххайти, как бы его, оживляя тем. Кстати целую скорлупу Вуки можно при желании оживить, но обломок – никогда!», - дал разъяснения Монхат Угир.
Ууто-Айоа обернулся на Монхат Угира, смотря непонятливым взором, словно тот ляпнул что-то несусветное. Монхат Угир рассмеялся, -
– «Вот видишь как въедливы убеждения! И ты запросто принимал мёртвый обломок за – живое, а целое ты никак за живое признать не можешь!».
Ууто-Айоа только и осталось развести руками в знак признания юмора Монхат Угира. И он отошёл к окну, где восседал Монхат Угир.
– «Надо только захотеть, но не блажить, а по настоящему захотеть! И тогда Заххайти оживёт. Вуки – были Воинами и только Воинами, чтобы завоевать этот Мир! А потом от них уже пошло обычное население! И это скорлупа Воина, неужели ты этого до сих пор не понял!? Вот тебе и тайна – Тангай Маго! Ибо настоящему Воину, скорлупа больше не нужна, она уже выражена в его сути от Богов!», - подстегнул воображение Ууто-Айоа, Монхат Угир. И Ууто-Айоа уставился на Монхат Угира такими волшебными глазами ребёнка, что последний едва не рассмеялся. А затем Ууто-Айоа стал пристально и усердно всматриваться в скорлупу, ища в ней признаки Воина, которые были прямо-таки на лицо. И когда Ууто-Айоа это осознал, Воин Вуки ожил…