Джинджониада. Страстная неделя. 1

Михаил Шатров
                Глава первая.

       Праздничную иллюминацию потушили ещё полчаса назад,сразу после отъезда последних гостей.Было тихо,лишь изредка снизу раздавался звон посуды - это прислуга убирала со стола остатки обеда.Да - торжество по случаю новоселья Халлигэнов можно было считать законченным.
       -Вот и всё, - сладко потягиваясь и сбросив с ног туфли,протянула Джина. - К чёрту гостей,к чёрту поздравления,хочу спать!
        -Эх,Джина,Джина, - укоризненно покачал головой Джон, - когда ты научишься правильно говорить?К чему эти вульгарные словечки?Я сегодня несколько раз замечал,как кое-кто из гостей морщился,слушая тебя.Живя в таком доме, - он обвёл рукой комнату, - в таком районе,просто необходимо придерживаться определённых правил.Положение обязывает.
       -К чёрту положение,к чёрту правила,Джон!Это всё шелуха или - так тебе больше понравится - латы,доспехи,под которыми совсем не видно человека.Зачем притворяться,говорить отмороженные любезности,улыбаться хаму,поддакивать подлецу,зачем?Будь самим собой,делай,что хочешь,но, - она предостерегающе подняла указательный палец, - лишь бы не во вред остальным.Или,по крайней мере, - тут она звонко рассмеялась, - этот вред должен быть минимальным.
       -Впрочем,надоела болтовня.Знаешь,даже дико - здесь у нас у каждого отдельная спальня.Замучаешься бегать по ночам.Или не замучаешься,а,Джон? - глаза её хитро блеснули.
       Она вскочила с кресла,в одних чулках подбежала к Джону и обхватила руками его шею:
       -Джонни,миленький,пошли ко мне в гости.А то знаешь,что-то мне кажется,что кровать скрипит.Просто необходимо проверить, - снова рассмеялась она.
       -Сейчас,сейчас,Джина,только ещё пару бумаг просмотрю и приду.
       Джина резко выпрямилась,отошла от Джона и,обернувшись в дверном проёме,с горечью произнесла:
       -Ничего не изменилось,Джон.У тебя опять - ворох бумаг и куча клиентов,а у меня что?Эти безмозглые курицы,которых ты мне навязываешь в подруги?Знаешь,Джон,я думала,стоит переехать - и всё изменится.Но люди,оказывается,не меняются.Может,это и хорошо? - грустно рассмеялась она. - Просто жуть берёт,как представлю себя под стать этому дому - такой же респектабельной и холодной.Ладно,Джон,я пошла спать...Кстати,тебе не кажется странным,что всё прошло слишком гладко?
       -Что ты имеешь в виду? - недоумённо оторвался от бумаг Джон.
       -Ну,как быстро нам оформили этот дом,по какой низкой цене он нам достался?Я сегодня посмотрела на нашу улицу - ведь половина домов не заселена.Странно как-то.
       -В конторе ведь объяснили,да так оно и есть - общий спад производства,люди с деньгами стали экономнее тратиться.
       -Может быть,может быть, - задумчиво протянула Джина. - Так ты придёшь?
       -Конечно.Вот только ещё чуть-чуть поработаю и приду.
       -Знаю я твоё "конечно".Ладно,спокойной ночи.
       Джон ещё минут 10 просматривал бумаги,затем отбросил их.
       -А,ч-чёрт!
       Он подошёл к окну и закурил сигарету.За окном нависала беззвёздная чёрная ночь,а в доме стояла полная тишина.
       ...Через неделю,когда Джон был на работе,а Джина скучала перед телевизором,служанка доложила ей о приходе м.Картрайта - их семейного адвоката.
       Сокрушённо вздыхая и переминаясь с ноги на ногу,он стоял перед Джиной и растерянно рассказывал:
       -Я выполнил вашу просьбу,миссис Халлигэн.К сожалению,ваши опасения подтвердились.Компания братьев Герлиц,у которой вы сняли дом,работает по-грязному.Я просмотрел некоторые документы.Из них высовывается довольно неприглядная картина;сдав дом в аренду,они через некоторое время при помощи своих людей в городских властях поднимают цену на землю и недвижимость и давят на клиентов,требуя пересмотра договора.Если клиент оказывается несговорчивым,у него начинаются неприятности.Так что,дорогая миссис Халлигэн, - он сокрушённо развёл руками, - я виноват,что не увидел всего этого раньше.Постараюсь...
       -Во-первых, - перебила его Джина.Она стояла перед Картрайтом,как очковая змея - холодная и нацеленная.Только не шипела,а чётко произносила каждое слово, - я вам не "дорогая".Во-вторых.Вы больше не наш адвокат.Уйдёте вы в ближайшие дни без всяких рекомендаций и гонораров.В-третьих.Не дай бог,если хоть слово из того,что вы рассказали,станет известно Джону.Вы.Меня.Поняли?
       -Да-да,конечно,миссис Халлигэн, - пятясь спиной к двери и не в силах отвести взгляд от яростно-спокойных глаз Джины,бормотал Картрайт. - Конечно.
       И исчез.