17. Ребёнка надо развивать и воспитывать правильно!
Интерес к познанию, проявлению инициативы
у ребёнка, не подкреплённые поддержкой и разъяснениями
со стороны взрослых, угасая, исчезнут навсегда
(Автор)
Каждый, даже маленький человечек (ребёнок) сугубо индивидуален. Ему дано прожить свою жизнь, пройти путь в движении, развитии, познании, становлении и формировании.
«Когда придёт время научиться» – этот тезис является главенствующим для большинства людей. Они почему-то заблуждаются в том, что всё, связанное с развитием внимания, мышления, наблюдательности, дисциплинированности, усидчивости, приучением к самостоятельности, познанием - связанно с учебой в школе. Изучение грамотности и развитием математического и другого склада мышления должно произойти, по их мнению, непременно в начальных классах средней общеобразовательной школы, не ранее.
Вызывает глубокое недоумение, откуда такое предубеждение? Одни мотивируют это тем, что ещё рано, другие тем, что у детей должно быть детство. Откуда проистекает такая градация и как долго, на их взгляд, должно длиться это, так называемое детство - время отдыха, ничегонеделания и выработки, в связи с этим - лени? Это просто умышленное расхолаживание и отбрасывание развития и формирования ребёнка на несколько лет назад, причём самого драгоценного времени, когда процесс познания и усвоение информации – самый ускоренный, а главное - не сознательное атрофия отдельных участков мозга, отвечающих за получение информации, об этом многие даже не догадываются.
Я уже писала, что процесс познания наступает ещё в утробном состоянии ребёнка, когда он уже чувствует свою желанность, или не желанность появления на свет. Может некоторых удивит, но он воспринимает негативное и позитивное отношение к своему рождению, приятную музыку и нежное отношение матери, к ещё не родившемуся желанному (если таковое имеет место) ребёнку.
С рождением, сила познания окружающего его мира увеличивается. Он с интересом, даже в младенческом возрасте, познаёт игрушки, звуки, и воспринимает слова, нашёптывающие ему дорогим для него существом, которым является мать с её отношением к нему, знакомым и родным для него запахом, тембром голоса по- разному.