2 часть

Макс Гроссман
Волны сомкнулись над ракушкой, тихий шлепок возвестил о возвращении маленькой частички моря домой. Матово блестя от лучей заходящего солнца, ракушка медленно погружалась в глубину вод. Но вместо того, чтобы безвозвратно утонуть в пучине она легла на маленькую нежную ладонь, которая немедленно сжалась в кулак и спрятала сокровище от посторонних глаз. А глаз тут было не мало. Стаи любопытных рыбешек крутились вокруг, разнюхивая и разыскивая что-то вкусненькое, тыкались своими мордахами в руки и даже лицо морской гостьи.
Верите ли вы в легенды? Слышали ли мифы о морских существах, олицетворявших собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели? С древних времен считалось, что в глубине вод живут дочери морского бога и музы, полуженщины-полурыбы, сирены. В послегомеровских сказаниях сирены изображаются как девы чудной красоты, с прекрасным голосом. Звуками своих песен они усыпляют моряков, а затем раздирают их на части и пожирают.
Наша героиня ни сном, ни духом не знала о делах земных, она резвилась в волнах, наслаждалась свободой, ни сколько не задумываясь кто она и откуда. Наверное сам морской бог - ее отец оградил девушку от воспоминаний, наделив только именем - Алесса. Легенды не солгали, она и правда была прекрасна - длинные светло-русые волосы искрились в лучах солнца и, сливаясь с пеной, не скрывали лица в форме сердечка. Широко раскрытыми глазами бирюзового цвета она не мигая смотрела на медленно плывущий по волнам корабль. Похоже он собирается встать на якорь у ее родного острова, в голубой лагуне которого обитала она и ее многочисленные сородичи-сирены. Край ракушки больно впился в ладонь, напоминая о человеке, недавно стоящем у борта. Он не заметил ее в волнах, зато морская красавица прекрасно его разглядела. Древний инстинкт сработал, серена выбрала себе жертву. Взмахнув хвостом и ударив им о набегавшую волну, она нырнула в глубину и поплыла к кораблю. Надо только подождать и он снова придет. Подплыв к корме, Алесса зацепилась за выступ и уселась ждать.
Солнце давно скрылось за горизонт, тьма сгустилась и лишь фонари на борту немного рассеивали ее. Из трюма доносились странные звуки - то храпели моряки, убаюканные качкой и вечерней порцией рома. У бизань-мачты, тихо насвистывая незатейливую мелодию, сидел юнга. Светлые кудрявые локоны падали на его глаза, которые начали уже слипаться от усталости. Паруса были подняты, слабый ветерок развевал полотнище флага, на котором ухмылялся Веселый Роджер в компании песочных часов - "Ваше время утекает" как бы предупреждал он всех неприятелей. Казалось весь мир нехотя погрузился в сон. Какая то неведомая сила окутала корабль магической дымкой. И тут среди этой сонной неги послышался тихий и завораживающий голос сирены. Она пела свою волшебную песню, пела одному человеку, который сейчас находился всего на этаж выше в своей каюте:

Ночь, одичалость и мрачные мысли -
Все, что с собою ты взял, капитан.
Полутона, безымянные числа -
Синего моря свобода – обман.

Толща игриво рисует сюжеты,
В трюме рассыпан промокший табак.
Мой капитан, ты умрешь на рассвете,
Волк-одиночка — уставший моряк.*

Бартоломью давно спал после сытного ужина, раскинув ноги и руки на диване. Саймон благодарил бога, что его друг не смотря на комплекцию и любовь спать на спине практически никогда не храпит, а значит не мешает работать или просто не отвлекает от раздумий после очередной совместной попойки. И в этот раз друг заснул тихо и незаметно. Саймон сидел в кресле, голова трещала от выпитого грога, мысли расползались как тараканы по углам и собрать их в кучу не было никакой возможности. Что-то необычное было в этой ночи. Тишину нарушил приятный женский голос, доносившийся откуда то снизу.
- Откуда на корабле женщина? -подумал Сэм - Или я сплю?
Во все века было известно, что женщина на корабле - это к несчастью. Из-за них пираты передерутся гораздо круче, чем из-за Блэк Джека. Поэтому предусмотрительный капитан не рисковал и старался как можно реже брать представительниц слабого пола в плен, а если и брал, то запирал их подальше в трюме и вытаскивал оттуда только за выкуп.
Саймон резко встал и покачнулся. Алкоголь давал о себе знать.
- Пора завязывать с выпивкой!
Он дошел до двери на балкон и распахнул ее. В лицо пахнуло морской свежестью, а голос стал слышен сильнее. Он притягивал и манил, одурманивал и ослеплял.

Так хладнокровно, презренно, лукаво
Рябь опускает в прозрачный туман,
Смотрит глазами индиго устало -
Вечному морю экзамен не сдан.*


* "Мой капитан" Шишкина Елена