Голубое чудо

Валерия Яремко
Это было перед распадом СССР. Однажды я зашла к подруге Люське, которая сразу же повела меня в маленькую каморку,именуемую"туалет" и, распахнув дверцу, гордо посмотрела на меня, мол, смотри, Лера, это чудо убьет тебя наповал!
   Чудо меня действительно едва не свалило с ног.Я, широко раскрывши свои и без того круглые глаза, молча глядела на необычный унитаз- блестящий и шокирующий своей  голубизной. Серая жизнь вмиг потонула в ярких перламутровых отблесках, которые исходили от  его сияющих боков. Обожаемые мной рюшечки на фартушках, чашечки в горошек, ленты на шториках, тряпичные кукляшки на чайниках отошли сразу в темное прошлое, поскольку  этот голубой унитаз был предметом из сказочной страны Оз.
         - Нравится?- Люська упивалась моим изумлением.- повезло мне несказанно, Лер, я это приобрела не так давно, так что скоро буду звать гостей на смотрины моего чуда.
          - Люсь, где ты это приобрела? Дай адрес, я буду бороться, чтобы и мне такой достался.- я умоляюще смотрела на подругу.
          - Ладно, дам тебе адрес магазинчика, но учти, достать это очень трудно- дефицит. Но кто  хочет иметь красивую жизнь, а не серое прозябание, тот добьется.
      Насилу мы с мужем нашли этот старенький невзрачный магазинчик на Кузькиной горе. Лысый дядечка недоверчиво вертел мое удостоверение о глухоте и косился на моего мужа с подозрением.
          - Кто такие? Этот магазин не для вас. Это специальный магазин для состоятельных людей типа " Вип Персона", а вы, прости Господи,- тетери...
           - Дядечка, пустите нас, ласково просила я.- Мы и так лишены радости жизни из-за отсутствия слуха, а голубой унитаз вдохновит нас на подвиги...
         - На какие подвиги?- рассердился лысый дядька.-Ану, вон отсюда!
       Долго мы уговаривали сторожа пропустить нас в магазин, пока не догадались сунуть  в его засаленный карман десятку. И сторож нас сразу пропустил.
      В магазине мы какое-то время приходили в себя от блеска голубых унитазов. Их было не так уж много-всего семь штук. А людей было там-тьма!
       Я быстро постучалась к директору. Директор,мужчина с лоснящимся лицом, выслушал меня с ошалелым видом. Наконец, очнулся и позвал работницу.
         - Валя, обслужи эту дикарку поскорее, дай ей унитаз и выпроводи побыстрее, а то я скоро в дурдом попаду.
         - Спасибо вам, вы нам радость подарили!- кланялась я директору, но он только махнул рукой, мол, изыди с глаз долой!
       Солнце сияло вовсю, золотая листва устилала землю. Мы шли окрыленные и счастливые. Муж гордо нес голубой унитаз- чудо роскошной жизни. Проезжавший  мимо троллейбус, казалось, на миг остановился. Приплюснутые к стеклам десятки носов дали нам понять что народ любовался нашей покупкой и тоже, как я раньше, находился в прострации от увиденного.
          - Где вы его купили?- проходившая мимо дамочка умиленно смотрела, не отрывая взгляда от нашей покупки. Я махнула рукой- это уже последний, нет уже таких.
           -Счастливчики,- вздохнула дамочка,- умеете жить!
        Больше месяца голубой унитаз провалялся на балконе, собирая перед собой толпу людей.Любоваться на него приходили соседи, друзья и дальные родственники,завидуя нам  по-белому и по-черному.
        А нам с мужем из-за нехватки времени никак не удавалось его примостить куда надо. А затем голубой унитаз уволокли родичи и неизвестно где пристроили...
        Вскоре СССР распался и чуть погодя везде появились роскошные унитазы ярких расцветок, которые сверкали в уютных магазинчиках цветами радуги,да еще и сидения были необычные- бархатные, в цветочках и в бабочках.
        Наступила новая эра красивого быта," новые украинцы" выползали из серой жизни и вклинивались в капитализм" со всеми удобствами". А нам оставалось со вздохом вспоминать далекие времена дефицита...