Пьяница

Анна Супрун
«Что еще я могу сделать!?» - слёзы душили её. Пять лет непрерывной борьбы за счастье с любимым без его алкогольной зависимости сделали ее истеричкой. Былая красота мутной тенью просвечивала сквозь ее горе, состарившее ее на десяток лет. Мы разговорились случайно. Возможно, именно поэтому ей было так легко плакать. Видно было, что она еще слишком горда, чтобы плакать при людях, но уже слишком измотана, чтобы продолжать плакать в одиночестве.
«Мы познакомились на дне рождения моей подруги. Он тогда так тепло поздоровался со мной. Я сразу увидела, что он пьет часто и много. И когда он стал проявлять ко мне интерес, я даже мысли не допускала, что между нами что-то возможно. Этому нет другого объяснения, кроме того, что мы были созданы друг для друга. Он оказался очень интересным собеседником. Его друзья понравились мне, как если бы они были моими. Он волшебно играл на гитаре. Выигрывал в бильярд. Ходил в горы. У него золотые руки, отличное чувство юмора. Меня покорила его честность, прямота, чистота его намерений и действий. Рядом с ним я чувствовала себя так легко, как если бы была наедине с собой. А когда…, когда мы впервые переспали… Наш секс потом никогда не был одинаковым. Он… он просто бог. Я не знаю, как это можно описать… И он был по отношению ко мне настоящим мужчиной. Берёг меня. Обожал меня. А я любила. Взахлеб. До остановки дыхания и сердца. Каждой клеточкой», - её глаза в этот момент снова наполнились слезами, но был в них и туман воспоминаний, столь прекрасных, что вернувшись в них, она словно воскресла, на миг.
«Я уже говорила, он пил и тогда. И каждый раз я жалела и уговаривала его. И любила. А потом из-за этого мы стали ссориться, все чаще…».
Я смотрела на её худые, вздрагивающие плечи. На впалые мокрые щеки. Чувствовала её горе и думала – как она могла предать себя! Как могла она не заметить подмены понятий? Неужели для нее не очевидно, что её счастье по-прежнему на расстоянии вытянутой руки?
«Что еще я могу сделать!?»
«Полюбить»
«Что?» - она смотрела на меня, так, словно я ударила ее по лицу.
«Полюбить», - повторила я.
Она молчала, не сводя с меня взгляда. В нем не было надежды, не было понимания сказанного мной. Но в нем было нечто гораздо большее – вера. Она смотрела так, словно всегда знала – наступит момент, и она все поймет. И сделает. И победит.

Второй раз мы увиделись через два года, когда они с мужем были проездом в Москве. Она позвонила, предупредила, что они зайдут ненадолго. Он подарил мне цветы. Поцеловал жену, и пошел покупать обещанную сыну машину с пультом управления, оставив нас наедине с нашими маленькими женскими тайнами.
«Я тебя тогда вообще не поняла, - начала она сбивчиво, - шла домой и как сумасшедшая повторяла «полюбить», «полюбить». А, знаешь, внутри где-то отзывалось. Я понимала, что ты права, а сделать ничего не могла. Знаешь, как мне плохо было?»
«Догадываюсь!»
«И он в этот вечер опять пришел никакой. Боже мой, я думала, убью его. «Полюбить!!!». Так прошел месяц. Ничего не менялось. Я только все время повторяла это про себя. То с издевкой, то с надеждой. Но не надеялась даже. Просто схватилась, как за соломинку утопающий…»
Она помолчала, глядя в угол, где у меня стоял старенький пылесос.
«И вот однажды, он тогда опять сильно перебрал… Он пришел, как всегда стал извиняться… А мне вдруг так захотелось, чтобы меня хоть кто-нибудь обнял. Я к нему прижалась, он, по-моему, протрезвел даже (смеётся). Постояла так минуту и спать пошла. А утром он пришел и обнял меня. И мы так долго молча с ним сидели. Потом еще раз – он пришел пьяный, а я понимаю, что мне плевать, чего он хочет и почему напился, мне тепло нужно. Я хочу, чтобы меня обнимали. Он обнял. И уснул так. Утром мы посмеялись, что я такая сексуальная, что со мной прекрасно спится. А потом… Тогда до меня дошло, понимаешь. Вдруг дошло!!! Полюбить!!! Вот, что мне нужно. И еще много раз он приходил, а я радовалась, что он вернулся, и обнимала, целовала. Однажды он пришел почти трезвый. Знаешь, говорит, я ведь тоже хочу чувствовать, когда ты меня обнимаешь, а не так – зашел - упал. И все. И все вернулось – и страсть, и уважение, и смех, и любовь...»
И, словно подтверждая ее слова, зазвонили колокола на колокольне Собора Василия Блаженного.