Глава 32. Движущая сила

Ирина Поликарова
            "Если окружить себя красотою и сделать ее единым выражением сущности
             своей, хотя бы даже только в мыслях и чувствах, результатом будет
             полное преображение и утончение всего человеческого аппарата, и
             физического, и духовного. Через красоту имеете Свет". (Мудрость)




Красота – главная движущая сила жизни! Вы спросите, куда же она нас всех толкает и двигает?  Да к ЛУЧШЕМУ!  Ведь никто  плохо жить не хочет! Каждый желает, к примеру, чтобы  ему строители  квартиру   сделали - качественно, а   парикмахер  прическу выполнил - классно, чтобы портной наряд пошил - модно, а  повар в столовой   накормил -  вкусно, чтобы врач  зуб  вылечил - хорошо, а начальник на работе не был бы занудой и зарплату начислял - приличную.  А еще, чтобы  друг рядом был - надежный,  жена или муж достались - заботливые,  а дети народились - талантливые и послушные. Вот где красота-а-а-а и счастье! Мечта, да и только! Да, и еще, чтобы все были культурные, здоровые  и красивые!  Правда, насчет культуры – тут трудновато получается.  Здесь все зависит от совести и сознания человека – насколько он воспитан и развит. А вот  здоровье и внешний вид – это  - пожалуйста! Хотя, Аринкина мама говорит, что люди все «с ног на голову поставили и делают шиворот навыворот», как в сказке «Королевство кривых зеркал». Надо бы в первую очередь о КУЛЬТУРЕ своей позаботиться! Потому что, именно ОТ НЕЕ зависят  здоровье и красота! И впрямь,  бывает – человек, вроде, снаружи и хорошо сложен и на лицо симпатичный, а вот чего-то в нем не хватает. Какого-то  света, притягательности, короче той самой внутренней красоты, которая им движет! Отсюда вывод: хочешь  быть по-настоящему красивым - придется  тебе за этой самой красотой побегать!

Ой! И как все старательно «бегают»! Просто диву даешься!

...Аринка с Наташкой и Светланкой уже битых два часа терпеливо сидели около дверей парикмахерской городской ялтинской бани и дожидались своих мам и Галину Александровну. Сегодня – суббота, и вся лавина отдыхающих  устремилась вначале за очистительно-оздоровительными горячими водными процедурами, ну а затем  за красотой – делать прически, химические завивки, маникюр с педикюром. А как же! Ведь по ВЫХОДНЫМ дням на набережную Ялты на променанд и в самом деле ВЫХОДИЛ почти весь город от мала до велика!  Надевались  самые лучшие наряды, украшения, и начинался «парад моды» - вечернее  шествие вдоль раскаленного на солнце каменного парапета и скамеечек, на которых сидели любопытствующие местные пенсионеры – строгое жюри.

- Вон, Изольда Ерминингельдовна, посмотрите, какое вычурное и нелепое платье у этой полной дамы! – слышала Аринка, проходя вместе со всей компанией отдыхающих мимо  сухощавой  старушки с  допотопным ридикюлем и веером  в руках.

Изольда Ерминингельдовна, доедая третий стаканчик шестикопеечного фруктового мороженного, поправляла свой пожелтевший кружевной воротник с  огромной брошкой и в ответ важно кивала  седыми буклями:
-А вы, Сонечка, обратите внимание на декольте и длину юбки этой молоденькой фифочки с высоким пожилым кавалером в белой шляпе! Как вы думаете, это друзья или родственники?

Перед Аринкой плыл нескончаемый шумный, благоухающий пестрый поток из кримпленовых платьев, гипюровых с люриксом блузочек, пышных жабо, галстуков с изображением пальм, медальонов с Нефертити, бус из мелких ракушек. Иногда  толпа дружно поворачивала голову в сторону какой-нибудь иностранной модницы, выходящей  из дверей гостиницы, и раздавался восхищенный шепот:
- Смотри, смотри! Какая у нее необычная кофта! Это - из махера! А босоножки! Это - на платформе! И я такие  хочу!

Дамы  судорожно  сглатывали слюнки, кавалеры почесывали затылки, и все неспешно направлялись дальше.

Некоторое оживление вызывало появление среди народа  известного актера или певца.

-Ой! Это же настоящий Кобзон! А вон живой Крамаров! – люди бежали на них поглазеть  или попросит автограф. Образовывались «водовороты»  восторженных  поклонников.  Но вскоре «порядок» вновь  восстанавливался, и   все опять продолжали свое движение…

Поздно вечером, после прогулки, сидя перед зеркалом, Галина Александровна, готовясь ко сну, густо намазывала свое лицо новым кремом, который они вместе с Валерией Львовной приобрели сегодня у парикмахерши в бане:
- Попробуем и посмотрим, что за чудодейственные омолаживающие возможности у этого снадобья!
 
Свет потушили и легли спать. Но не прошло и трех минут, как Галина Александровна, вскочив с кровати, босиком в одной ночной рубашке выбежала во двор. Аринка услышала, как она стала плескаться под колонкой. Ее умывание было подозрительно долгим – уже минут двадцать!

Шура, почуяв  неладное, накинула халат и вышла следом на улицу. Шум воды продолжался уже тридцать минут. Теперь, встревоженные Аринка с Наташкой, натянув платья, выскользнули за дверь.

Так они втроем около часа молча стояли около Галины Александровны, наблюдая, как та тщетно пыталась охладить свое лицо от этого «чудодейственного» крема, изготовленного, видимо, на основе скипидара.
 
- Ну?!  Легче?! – участливо спрашивала мама.

- Да нет! Жжет! –  наворачивая круги около колонки, жаловалась подруга. - Вода совсем не помогает, а вот когда я быстро хожу – ветерочком обдувает, и лучше становится! Бегать надо!

-Так, может, по парку побегаем? – предложила мама.

…По темным аллеям, мелькая  между кустов и деревьев белой ночной рубашкой, трусцой бежала Галина Александровна. За ней, марафонским шагом, следовала Шура вместе с давящимися от смеха  Аринкой и Наташкой. Навстречу им летела еще одна ночная рубашка – Валерия Львовна, за которой семенила сонная Светка…

…Пьяный сторож, дремавший тут же на скамейке, с испугом протирал глаза. Ему мерещились  приведения, носившиеся по парку. И только, когда женщины приблизились, он успокоился и, удовлетворенно икнув, с уважением пробурчал себе под нос:
- Во, бабы, какие! Молодца-а-а! Фигуру блюдуть - спортом занимаются!  Да-а-а! Красота – движущая сила!