Необратимость сборник II часть

Арина Феева
                НЕОБРАТИМОСТЬ
                (сборник)
                II часть


*  *  *
  Пытка жалостью - самое страшное,
  Навсегда от тебя осталась.
  Лучше ненависть или боль,
  Безразличие, но не жалость..
  Не жалеют любя - желают,
  Берегут, но это -другое...
  А глаза твои мимо глядят,
  Напоминая мне море...


*  *  *
 Так вовремя понять, что я всегда одна,
 что жду тебя хоть пьяного, хоть зомби!
 Что я по жизни точно как жена,
 хоть не со мной, - с гитарою помолвлен!
 Как здорово иметь свой теплый тыл,
 и знать, что примут вечером и ночью, -
 любого... Просто нужно очень точно
 в такси назвать мой адрес. Заплатил?
 А утром врозь, разбудят лишь лучи, -
 не помня с кем и где, проснуться, не волнуясь,
 о странной девочке, распятой в поцелуе,
 в почтовый ящик бросить ей ключи.


*  *  *
Вошел...
Сжав зубы, поддержу я разговор,
и силой воли удержу я руки.
Приличия ради. - Муки
глаза твои - страшней разлуки!
И тошно так, и каждый вечер
итогом приближает Новый год,
и сказкой новогодние подарки
в расцвеченных витринах...
Снег метет...


*  *  *
  В новогоднем фламенко с тобой
  Я сгораю... Веером пепел,
  Кровь, гитары испанской соль,
  Кастаньетами речи о вечном!
  Светишь мне глазами в глаза
  Карие... Не выдержав боя,
  Я исчезну, когда ты с другой, -
  Не со мной - в той же роли!


*  *  *
  Завидую тебе - такой контроль
  над мыслями, над похотью, желаньем,
  над взглядом - ну, скажи пароль
  для холода, спокойствия и длани?
  Открой секрет, - как сил хватает в такт
  дышать, а пульсу приказать - не биться?
  Любить, страдать, но не влюбиться,
  признаться, но не обещать, в судьбе
  остаться, - просто заблудиться
  в постелях, фразах, лицах и речах...


*  *  *
  "Мне холодно", - сказал Ты Мне тогда.
  "Как холодно!" - звенели крыши.
  "Нам холодно!" - дрожали провода.
  "Мне холодно с Тобой", - произнесу Я тише...


*  *  *
  Как надежду зажег свечу,
  Еле жив язычок огня.
  Я смотрю на Тебя и молчу,
  Так смотрю на Тебя всегда.
  На лету Я ловлю стихи,
  Я ловлю не твои слова...
  Захлебнулся от холода Ты,
  Засмеялась от холода Я.
  Дом соседний напротив окна,
  В зимних сумерках тени дня...
  Но тоска - это Я и Ты,
  Пустота - это только Я...


*  *  *
  Все сходит "на нет".. И чувства тают, -
  Сугробом под солнцем неумолимым.
  Кончается все. Жадно воду пью, -
  Утраченной сказки ценитель мнимый.
  Все сходит с оси.. Вероятность зачатья,
  Не даренных мне роз аромат,
  Участие мое и твое безучастие
  Во мне, в нашем будущем... Ложь во сто крат...


*  *  *
  Ты не любишь меня - я знаю.
  Ссоры наши не зря приходят.
  Ты не бросишь меня - я знаю.
  Ведь "таких" нечасто находят.
  Скоро-скоро мы будем парой,
  Повенчают нас перед Богом...
  Ты не любишь меня - я знаю.
  Это будет моим итогом.
  Это будет концом свободы.
  Это будет другая "пиеса".
  Это - выбор сквозь долгие годы
  Через ум - мимо глаз, мимо сердца.
  Для чего? И сама не знаю...
  Впрочем, знаю - для дочки, ребенка,
  О котором мечтаю ночами,
  Хоть пока это хрупко и тонко.
  О смешной, большеглазой, кудрявой,
  Умной девочке, с добрым сердцем,
  И воскресшей назло преградам!
  Назову ее Счастьем - "ВОСКРЕСШЕЙ"...
 

*  *  *
  Так просто - с собой покончить!...
  Не надо лишних вопросов...
  Так страшно с любовью - порознь.
  Так сложно - вдвоем одною.
  Одною быть - и душой, и телом,
  Всегда одной и всегда забытой
  Тобою милый, тобой любимый,
  Тобою преданной... - лучше убитой...


*  *  *
Пьяный сонет...

  Веером шальным пляшет вечер...
  Я пью за свою беспечность,
  За море, за этот ветер -
  Свободный и пьяный...
  - Быть может, достаточно? - Нет еще.
  Танцую. Вина не жалко.
  В глазах у всех как пожар я
  Маячу. Курю. Не плАчу.
  - Ах, музыка эта... Жалко,
  Что слуха нет, я бы спела...
  Встряхнув головой... Как хотела
  Себе и судьбе дать волю...
  Смеясь, зашатавшись, встала...
  ... И шепот навстречу: "Шалава!"


*  *  *
  Как будто не было Меня
  В Твоей судьбе почти полгода...
  Другая женщина - Свобода
  Тебя навеки забрала.

  Как будто не было любви,
  И вовсе не было разлуки,
  И не Твои ласкали руки,
  И поцелуи не Твои!

  Как будто не было тех дней,
  И мы, дурачась, не смеялись,
  И в переулках не шептались
  В потоках солнечных лучей!

  Как будто не было ночей
  И слов - безумных и пьянящих,
  И жестов - многоговорящих
  О сущности простых вещей!

  Как будто не было Москвы,
  И Александровского сада,
  И той сирени, и заката,
  И в звездах неба, и Луны!

  Как будто не было Тебя...
  Да есть ли Я? - Уже не знаю.
  Теряюсь? Может быть, теряю.
  Всегда обманны миражи.


*  *  *
  Такую пустоту заполнить
  Мне нечем. Очень уж горькО
  То, что познала в этот вечер
  И то, что на меня легло.
  Легло? Неправда! - Придавило.
  Так, что подняться больше сил
  Пока что нет. Так больно было,
  Что лучше б не было совсем!
  "Минуты горя - очищение"?
  Кого? Зачем? И перед кем?!
  - Нет. Очищение - лишь мгновение...
  А после - пус-то-та. Совсем...
  Совсем и навсегда. Обидно
  То, что в решающие дни
  Мы не умеем взять ту ноту,
  К которой долго-долго шли.
  Мы глУпы, пОшленьки и мЕлки.
  И говорим совсем не то,
  Что на душе. И гонят стрелки:
  "А завтра что? А суть на что?"
  Суть человека, разговора,
  Суть жизни, правды, пустоты,
  Суть несказАнного мной слова,
  Суть хаоса и суеты...
  То, что зовется словом "суть"
  Мы ищем долго (было-было!).
  А получаем - "что-нибудь" -
  Мазок судьбы, где все постыло!
  Душа, как яма. Да, затянет.
  И, может быть, заполню вновь
  Ее ненужным новым хламом,
  Играя в новую любовь.
  Не верю в чудо. Верю боли.
  Той, что реальна и сильна.
  И пустоте - той, что близка.
  И той слезе, где много соли...


*  *  *
Когда оставишь ты меня совсем
И насладишься полностью свободой,
Я рядышком с тобой незримою чертой
Пройду тихонечко по краю небосвода.
Задену чашку маленьким крылом,
И разобью, в случайном совпадении,
И, проведя по волосам твоим,
К тебе я сяду тихо на колени.
Ты это ощутишь - не зная сам,
Что я незримая сижу вот так с тобою
В венчальном платье, что идет к крылам,
Хотя бы так - коль не дано другое...
И может затоскуешь обо мне -
О вредной, ласковой и чокнутой девчонке,
О той, которой столько обещал
Пред алтарем, но только не исполнил...


____________________________________________
Арина Феева

иллюстрация:brodude.ru