Я лишь одной тобой дышу! Глава 17

Ольга Скоробогатова 2
 
 


        Глава 17.    НАДЕЖДА НА СВИДАНИЕ

Денис сидел    в гостиной. Он злился на Стромилова.   И слышать ничего не хочет! Упрямый как осел! – подумал он. В гостиную вошли  Оксана с князем и сели рядом.  Князь молчал, Оксана  грустно улыбнулась  и сказала:
- Ну, что ты пригорюнился, Денис!  Сейчас не принял, примет позже. 
- Я в этом не уверен!  - вздохнул Денис.
- А я уверен! Он отходчив, - вставил слово князь. – Немного  помозгует, и поймет, что лучше зятя не найти.
- С чего ты это взял? – спросил Денис.
- Куда же лучше? Хоть здесь живи, хоть там,  у вас! Отличная затея. 
- Сказать ты хочешь, что Стромилов решит  увидеть, как живет Денис? – спросила Оксана.
- А почему бы нет? – воскликнул Илья Петрович. – Я б сам туда пошел, коль не боялся бы!  Вот  только страшно мне становится от мысли, что не увижу больше никогда тебя! – князь поцеловал Оксану в губы, ничуть не стесняясь присутствия Дениса.
- Хорошая идея! – оживился Денис, - Мне  надо это тестю  предложить, чтоб сам проверил, вру я или нет! А заодно посмотрит  и  на нашу жизнь, я думаю, ему там будет интересно.
- Там интересно будет всем! – засмеялась Оксана, - Даже мне! Хотя я видела всё это через осколок зеркала. Воочию-то веселей!
- Вы слишком медленно, размеренно живете. Наш век стремителен  и быстр.  Вам будет там опасно, даже страшно. У вас нет навыков, чтоб выжить в нашем веке.   Чего одна дорога стоит!  Машины ездят – некуда ступить. Вода не та, продукты, воздух…
- Так как же вы живете?
- Мы привыкли!  А вам там трудно будет жить.
- На что мы Варю обрекли! – расстроено воскликнул князь.
- Варенька  привыкнет! – засмеялась Оксана. -  Она там с мужем будет. Денис её всему научит.  Ей будет хорошо!
- Уверенность твою бы мне! – проговорил Илья Петрович.  Стромилов обалдеет! Хотя, я думаю, ему понравятся те вещи, что ты с собой принес. Ему их показать придется, чтоб  он поверил.  А  ежели  поверит, так проще будет Варю отпустить. 
-  А если выгонит тебя?  Стромилов  мне велел сказать, что больше он тебя не хочет видеть!
- Отходчив он. Придет в себя,  поделится с Марией, глядишь, и потеплеет на душе. Простит он дочь, и нас с тобой.  Не зверь ведь он, и счастья  Вареньке   желает!
- И что теперь мне делать? – спросил Денис.
- А ты, - князь немного помолчал, - ты отправляйся в Петербург. Насонов там тебя заждался.
- А как же Варенька? Одной ей объясняться со Стромиловым придется!
- Так он же ей отец, чай, не прибьет до смерти! Так будет лучше, уж поверь! – воскликнула Оксана. – А ты езжай, ты должен был туда поехать. Иначе смысла нет в твоем приходе.
- Нет смысла? – удивился Денис. – А как же  Варенька, а   как  моя любовь?
- Любовь любовью, дело-то важнее! Тебе уж некуда спешить. Вы венчаны и Варю за другого вряд ли выдадут, - улыбнулась Оксана.
- Я не могу, не попрощавшись! – с тоской глядя в окно, сказал Денис.
- Я вам устрою встречу. Но только ненадолго, - задумчиво произнесла Оксана.
- Как? – спросили  князь с Денисом хором. 
- А это уж моя забота! Вам это не дано понять!
Оксана  поднялась к себе, взяла с бюро листок бумаги и написала что-то. Потом спустилась вниз и, выйдя из дому, прошла к конюшням. К ней подбежал мальчишка, которому Оксана отдала записку и что-то долго объясняла.  Затем мальчишка  взял коня и ускакал. Вернувшись в дом, Оксана хитро  улыбнулась   и  подумала:
- Не надо никакого колдовства,  мне все обязаны в Стромиловском  имении.   Кого у них  я только не лечила… Ну, а Мария горы для меня свернет!

Мария с сыном и Семёном гуляли у  реки, как   вдруг к Марии подбежал мальчишка,  и быстро сунул в руку ей записку.  Мария оглянуться не успела  -  посыльный скрылся так же быстро, как появился.  Сёмен  успел приметить, что парнишка из имения Волоховских, но промолчал.  Зачем встревать в дела хозяев?   Мария на письмо взглянула, и, попросив Семёна присмотреть за сыном, прошла в беседку.  Прочтя письмо,  Мария поначалу возмутилась, но вскоре вспомнила, как помогла  Оксана, когда их  Сашенька  хворал. От этой хвори не было спасения,  и коли  б не Оксана, он бы умер.  Обдумав просьбу ворожеи, Мария   все-таки решилась её помочь устроить тайное свидание  Дениса с Варей.  Ей нравился Денис, а Вареньку она любила  и полностью была на стороне влюбленных.   Её супруг,  приехав к вечеру от князя,  был взбешен.   Кричал,  ругался,   чуть не плакал…  Не мог смириться он  с потерей друга,  и с Вариным  замужеством.   Перечить мужу ей не хотелось, но что поделаешь – долг красен платежом!  Она была обязана Оксане. К тому же - что может измениться от того, что молодые люди встретятся перед разлукой?  Потом Денис уедет в Петербург, а Варенька останется в имении.  Теперь уже нет смысла   ехать  в Петербург самим.  Они хотели Вареньку представить свету, а там и жениха ей подходящего найти, а вышло вон как!  Она уж замужем! И  что теперь им делать с этим браком, и что  их ждет,  никто не знал…
Одно Мария знала точно, что муж  её не сможет помешать сегодня встрече  молодых. Приехав от Волоховских, он приказал всем домочадцам собраться в зале,  и строго настрого велел  глаз с Вари не спускать, затем  схватил  бутылку коньяка, и, хлопнув дверью, скрылся в спальне.
- Пусть посидит один, подумает,  - сказала вслух Мария,  - быть может, всё не так уж плохо, и он смирится с тем, что с дочкой всё равно, когда-нибудь   расстаться нам придется! 

Варенька весь день сидела  взаперти. Ей это уж порядком надоело,  она решила выйти погулять, но не смогла – за дверью у неё стоял лакей и выйти ей не дал, сославшись на приказ  отца. К ней не пускали даже горничных!  Обед ей принесла кухарка.  А ужина и вовсе нет!   За что её тут заперли,  она не знала, и папеньку не видела с утра. Мария тоже к ней не приходила, что там случилось? Неужто  папенька про всё прознал? – подумала она.  И как с ним объясняться Варенька не знала. Но вдруг она услышала какой-то разговор,  и, подойдя поближе, прижала ушко к двери.  Мария!  Она просила  Варенькиного стража  сходить за ужином,  при этом обещав за дверью проследить.
- Мария, это ты? – спросила  из-за двери  Варя.
- Да, я. Послушай Варя, тебя отец закрыл на ключ, дверь заперта, и я войти к тебе не смею. Послушай, я послала  за Денисом. Как стемнеет, я проведу  его к тебе, но только под окно. И вы проститесь. Он уезжает в Петербург к Насонову. Так надо. Но это ненадолго, он вскорости вернется за тобой. Сейчас нам надо уломать отца, чтоб он смирился с этим браком. Тогда у вас всё будет хорошо,  и вы уйдете.
- А от кого он об венчании узнал? Скажи, Мария! –  чуть не плача спросила Варенька.
- С утра, как только он тебя нашел, к нему приехал Федор. Он рассказал ему,  откуда к нам пришел Денис.
- А он откуда всё прознал?
- Он в комнате Дениса обыск учинил. Его поймал Степан и доложил об этом князю. Но видно он не всё отдал, и что-то  взять успел.  Он  показал  отцу какую-то  картинку, где твой Денис сидит в карете. Но это не карета вовсе!
- В машине,  -  Варя вспомнила, как это называл Денис. -  Они в машинах ездят, не в каретах. Приснилась мне во сне такая штука. Еще привиделась   огромная машина с большими  крыльями, она летит по небу словно птица.  Денис мне объяснил, что это самолет!
-  Вот видишь, как случилось! Прознал всё Федор. К тому ж он видел вас в лугах. Корсет нашел, что вы забыли. И  показал его отцу.  Петруша так взбесился, что слова вымолвить не мог! И тут же поскакал к Волоховским.
- Я поняла, - сказала Варя. – Теперь как быть, коль он мне не позволит уйти с Денисом?
- Немного подожди, он всё поймёт и вас простит.
- Но почему он не пришёл ко мне и не спросил всё прямо? – удивилась Варя.
- Пока что на тебя он слишком зол, но всё пройдет, ему для этого понадобится время.
- Я буду ждать Дениса. Только бы всё получилось. Спасибо, милая Мария! Я только не пойму, как ты могла ослушаться отца!
- Ты очень дорога мне, ведь я тебя растила! И я  тебе желаю счастья.  Вот только плачу целый день, как вспомню, что тебя я больше не увижу!
- Об этом я страдаю тоже, ведь я люблю вас всех, и  расставаться будет жаль.  Но что же делать? А если б я уехала за мужем в Новый свет?
- А ты  ведь, девочка, права! Об этом я не думала. Отличный довод! Я расскажу об этом мужу. 
- Я не могу дождаться встречи! Мария, милая Мария, благодарю тебя! 
- Ну, всё! Идет лакей, я ухожу. Дождись сигнала.
- А какой сигнал? – спросила Варя затаив дыхание.
- Я громко постучу  в дверь спальни и отвлеку отца.
- А слуги?
- Слуги будут спать. Я им подсыпала немого травки сонной. Её прислала мне Оксана.
Мария отошла от двери, позволив  отнести для Вари ужин.  Слуга  внес в комнату  поднос и, заперев снаружи дверь, встал рядом. Мария же  с  печальным  видом  спустилась вниз, вошла в гостиную  и села за рояль,  откинув  крышку.  Легко, как мотыльки,  по клавишам  вспорхнули  пальцы,  Мария заиграла.  Из глаз ее катились слезы, подобно таящему воску,   и,  обжигая,  капали на руки.  Дом спал.  По  темным  комнатам и залам  звучала музыка,   она лилась  терзая   душу, рвала  на части  тело,  и  заставляла   сердце  плакать. 
А Варенька сидела возле двери и слушала игру Марии. Она мечтала о любимом, и  плакала. Ей было жаль всё  оставлять  -  своих родных,  свой  дом  и сад, свои  луга, леса  и речку…   


http://www.proza.ru/2014/08/05/1014