До сентября!

Алена Гневушева
      - Нет! - категорично заявила она и гордо вскинула подбородок.
      - Нет? - разочарованно переспросила я, но тут же решила не отчаиваться. - Ну почему? Почему нет? Моя душа жаждет творчества! Хочешь, все рассказы посвящать тебе буду? Картину для тебя нарисую? Обращаться стану на "Вы" и с трепетом?
      Муза недоверчиво хмыкнула.
      - Только подкинь мне идейку, а? - я сделала мордочку а-ля "невинный олененок". - Пожалуйста! - ресницами хлоп-хлоп, взгляд доверчивый.
      Не проняло. Правильно, а я чего хотела? На мадам Вдохновение те же приемы, что и на свидании, не действуют. Коварная дама с каменным выражением лица отвернулась от меня. Птички в голове перестали петь. Белочки уронили орехи и в ужасе свалились в обморок. Моя надежда полетела вниз вместе с мохнатыми грызунами.
      - Нет! - добила мои мечты о будущем жестокая дочь Зевса. - Ни-за-что! Не хочу! Сама справляйся! Целый месяц меня прочь гнала - вот и хорошо, вот и отлично! Я в отпуск! Бессрочный! На Парнас! На Кастальский источник! Имею право!
      От каждого слова я съеживалась все больше и больше. Я, без ложной скромности, была щедро одарена талантом доводить Богиню до неврозов и истерик. В этот раз, похоже, моя Муза потеряла терпение окончательно.
      - Ты обиделась, да? - сама не ожидала от себя такого тоненького голосочка.
      - НЕТ! - зарычала древнегреческая девушка.
      Я-таки сразу поняла - что вы, какие обиды? Это месть, кровная вражда, битва до потери связи с графоманством и картиновалянием. Струны моей души заиграли леденящие ноты ужаса.
      - Прости меня! - пискнула я. - Извини! - и, в отчаянии, совсем уж детское: - Я больше не буду!
      Покровительница творчества полуобернулась. Ее бровь приподнялась.
      - Будешь-будешь. Каждый раз одно и то же. Я что, мало интересных мыслей тебе пару недель назад прислала? А ты? Неблагодарная! Хоть бы строчку черканула! Хоть бы кисточку в воде обмакнула!
      Тут во мне проснулась Афина Паллада.
      - У меня была сессия! СЕССИЯ! - взревела я и пошла в наступление: - Запомни: во время экзаменов абонент не доступен для вдохновения! Ты зачем появляешься только тогда, когда я работаю, учусь и вообще, позарез занята?
      Муза вздрогнула и сделала шаг в сторонку.
      - Так я-то свободна была...
      Я презрительно хмыкнула. Свободна она! Ха!
       - Возьми одну из идей, для которых раньше времени не нашлось, - отправилась на полосу примирения смущенная Богиня.
      Ответом ей стал мой зловещий хохот.
      - Да я после выхода из аудитории не помню, какой билет отвечала! А ты говоришь, идею! Амнезия у меня! Постсессионная!
      Тишина.
      - Прости, - вернула мне извинение девушка. - У меня нет для тебя творческого запала. Я уже все израсходовала. Во время твоих... - она испугалась моего взгляда и не осмелилась произнести страшное слово. - В следующий раз приду, когда ты будешь свободна.
      - Я СЕЙЧАС свободна! - схватилась за волосы я. - Каникулы у меня! Ка-ни-ку-лы! Хочу рисовать! Сочинять! Печатать! Но не могу! Пусто в голове, понимаешь?
      Муза кивнула.
      - Понимаю. Ничем помочь не могу, - в сторонку от меня, в сторонку. - Ну, я пошла? В отпуск?
      Я стукнулась головой об дерево. И еще. И еще. Вот они, муки творчества. Швырнула в ловко увернувшуюся негодницу скомканный лист бумаги.
      - До сентября! - помахала мне ручкой предательница.
      И что за закон подлости такой, а?