Часть четвёртая

Грания Агрона
Иоганн зажмурился от яркого солнечного света. Яростный ливень оставил только воспоминания, маленькие капли на листьях и мокрые дорожки, петляющие вокруг деревьев. Всю ночь он и Этна изучали дневник при тусклом свете свечей и прилегли только ближе к рассвету.
Дневник действительно оказался женским и принадлежал фрау* с инициалами "М.С". Большей частью он состоял из засушенных цветов, пришитых красными шёлковыми нитками к пожелтевшим страничкам. Около каждого маленького букетика была написана дата. Остальные листы занимали карандашные, почти исчезнувшие наброски влюблённых пар, лица которых было сложно рассмотреть.
Мужчина провёл рукой по тому месту, где должна была быть Этна. Простыня оказалась холодной. Иоганн резко открыл глаза и сел на кровати. Девушка сидела спиной к нему, низко склонившись над столом. Тихое шуршало перо по бумаге.
  -Guten Morgen, mein brunstig.- Этна повернулась к Иоганну, одарив его нежной улыбкой.
Иоганн вместо ответа потянулся к губам невесты...

  -Когда ты проснулась?- спросил мужчина, зашнуровывая бархатные туфельки Этны.
  -Около двух часов назад. Смотри что я сделала.
Девушка взяла со стола листы и показала Иоганну. На бумаге были изображены пары влюблённых точно такие же как и в дневнике. Мелкие и размытые линии Этна прорисовала, и теперь людей можно было рассмотреть.
  -Я попросила у Регана лупу, которую он любезно одолжил. С её помощью удалось восстановить наброски.
  -Что с ними собираешься делать?- Иоганн присел на угол кровати, позволив невесте расчесать и убрать его волосы в хвост.
  -Доктор Варден хотел продать шкатулку. Значит она принадлежит его роду. В таком случаи фрау М.С...
Пока Этна говорила, Иоганн напряжённо всматривался в лица изображённых людей. Вдруг он перебил:
  -Ты заметила, что на набросках одна и та же пара?
  -Да.
  -Хозяйка дневника- женщина на набросках. Она же родственница Регана. У неё были тайны.
  -Тогда мужчина рядом с ней- её тайный возлюбленный. Ибо что от мужа или отца прятать дневник...- девушка задумалась.- А ты заметил, что руки пары постоянно куда-то указывают?
  -Ещё одна загадка в нашу коллекцию.

После завтрака, сопровождающегося формальными вопросами о самочувствии, доктор Варден расположился на диване, пуская кольца дыма. По его лицу блуждала улыбка, что говорило о прекрасном расположении духа. Молодые люди решили этим воспользоваться с пользой. Девушка удобно устроилась около окна и протянула:
  -Пока вчера мы ждали покупателей, я не удержалась и заглянула под ткани, скрывающие выставленные вещи.- Этна сделала короткую паузу и продолжила.- Одна из них поразила меня- шкатулка для ядов из светлого дерева со множеством отделений. Кто-то в роду Варденов занимался ядами?
Реган нахмурился и выпустил очередное кольцо дыма.
  -А... Эта шкатулка моей прабабушки. -он указал трубкой на одну из рам, занавешенных тканью от губительной пыли.- Если хотите, можете посмотреть.
Этна хотела задать следующий вопрос, но Варден посмотрел на каминные часы и сказал:
  -Мне, к сожалению, пора в церковь. Молитва придаёт мне сил.
С этими словами Реган быстро вышел из гостиной, бормоча что-то под нос.

Иоганн снял с картины ткань и отошёл. Фрау на полотне была копией женщины на набросках. Под картиной на раме было написано "Мариел Садмон".
  -Что мы имеем?- Этна, подперев голову рукой, рассматривала фрау.- Реган начал ремонт с пола в комнате прабабки, затем появились крики. Мы нашли шкатулку Мариел и её дневник. И, кажется, Реган избегает расспросов, касающихся Садмон.
  -Мы должны попасть в её комнату.- Иоганн сел в кресло.- Может там найдётся следующая нить.
  -Это всё интересно, но как фрау, ушедшая в Небытие, может повлиять на появление криков?
  -Так же как и ты, запрыгнувшая на лошадь без седла, в день нашего знакомства.- мужчина улыбнулся.

*Фрау (нем. Frau)-обращение к замужней женщине, госпожа.