Зал Неожидания

Функционирующий Алкоголик
Я как-то слышал, что лучшие писатели получаются из путешественников. Возможно, это правда. Но сейчас, сидя в зале ожидания аэропорта, мне кажется, что любой писатель так или иначе является путешественником. А у каждого писателя-путешественника должно быть написано хоть что-нибудь о его путешествиях. И о залах ожидания в частности.

За широкими окнами свежее июльское солнце расщедрилось на своё тепло для самолётов, взлётно-посадочных полос, терминалов и автобусов, снующих туда-сюда. Периодически оно игриво пряталось за облаками, но только чтобы вновь взглянуть на мир через пару минут. Кажется, я начал забывать о том, что такое настоящее путешествие в одиночку. И дело вовсе не в том, сидишь ли ты в уютном кресле на высоте десяти тысяч метров над землёй или пробираешься по горам с рюкзаком на спине. Путешествие - это, прежде всего, состояние разума и души. С правильным настроением даже обычная поездка на метро может стать путешествием. Но к таким рутинным поездкам мы привыкаем и не воспринимаем как нечто грандиозное. В то время как долгий перелёт (если вы, конечно, не летаете по земному шару каждые выходные) воспринимается совершенно иначе.

Сколько всего уже написано о залах ожидания, и всё мало. Разные языки, разные авторы, разное восприятие. А как бывает приятно очутиться среди стройных рядов этих металлических кресел, среди сумок и тележек, суетливых людей: туристов, бизнесменов, стюардесс и молодых семей. О, эти драгоценные часы и минуты по достоинству может оценить лишь настоящий романтик. Тот, что с блаженной улыбкой сядет, потрёт сонные глаза и будет глядеть вокруг себя, слушая симфонию детского плача и объявлений по громкой связи. Вон в том углу ругается какая-то парочка из-за забытого дома плеера. С другой стороны мать успокаивает непослушного ребёнка. Напротив двое пожилых мужчин говорят о политике и пенсиях, а потом решают, кому идти покупать воду в автомате. Рядом...

- Привет.

А рядом сидит миловидная темноволосая девушка. Локоны спадают на её худые плечи, тонкие губы и карие глаза выделяются на слегка бледном лице. В общем, девушка выглядит так, словно она долго болела или сидела в холодильнике. Это впечатление, однако, сглаживается её тёплой улыбкой и каким-то задорным свечением в глазах.

- Эм... Привет? - нерешительно отвечаю я. Она слегка придвигается и заглядывает в экран ноутбука, который стоит у меня на коленях:
- Что пишешь?
- Да так, в основном свои мысли.
- Ничего художественного?
- На художественное у меня не хватает фантазии, - я смущённо улыбаюсь, немного удивлённый таким наглым вторжением в моё личное пространство. Впрочем, она явно не представляла угрозы, поэтому я решил не захлопывать демонстративно крышку ноутбука, а продолжить беседу.
- С кем имею честь беседовать? - спросил я шутливо.
Девушка тихо и мелодично рассмеялась:
- Ничего себе, как официально. Я Эфия, - она протянула свою тонкую изящную руку, которую я тут же пожал, - Можно просто Эффи.
- Интересное имя. И из каких же оно краёв?
- Из далёких краёв фантазии моих родителей, - она улыбнулась, - Я здешняя. Родилась и всю жизнь прожила в прекрасном городе белых ночей и разводных мостов. А вы, значит, писатель?

Я вспомнил, что не назвал своё имя. Эффи, похоже, это не смутило. Мне понравилась её причудливая манера разговора, поэтому я решил подыграть:
- Да, я писатель. Некоторые знакомые так меня и зовут, - и я хмыкнул после этой невинной лжи.
- Что ж, приятно познакомиться, господин Писатель, - ещё одна лучезарная улыбка.
- И куда же ты летишь, Эффи? - я решил, что если она и не моложе меня, то определённо моя ровесница, так что позволил себе фамильярное обращение на "ты". К тому же общение вроде бы протекало легко и безмятежно.
- А я не лечу, - заявила она, - Я просто люблю аэропорты. Ранним утром, когда все только приходят на работу, я тайком пробираюсь в залы ожидания и сижу там по полдня, смотрю на людей. Иногда даже заговариваю с ними.

Я изумлённо вытаращил глаза, отчего Эффи прыснула в ладошку и помахала перед моим лицом посадочным талоном.
- Я пошутила, - на всякий случай добавила она, продолжая хихикать, - А летим мы в одну сторону. И даже на одном самолёте. И даже на соседних местах.
Она указала на мой посадочный талон, лежавший рядом со мной на сиденье.
- Ты поэтому решила со мной познакомиться? - её причуды немного выбили меня из колеи, так что мне ничего не оставалось, кроме как хмыкать и улыбаться в ответ.
- И поэтому тоже. Пойдём, господин Писатель, посадку уже объявили, - и Эффи потянула меня за руку, чтобы я встал и начал собираться.

Действительно, я так обалдел от неожиданного знакомства, что пропустил объявление о начале посадки на наш с Эффи рейс. Вот тебе и путешествие в одиночку. Я предполагал провести время в полёте, отдавшись спокойным, как море в штиль, размышлениям, отдохнуть душой и навести порядок в голове, как я это обычно делаю в таких случаях. Однако, нельзя сказать, что я был расстроен.

Я сложил ноутбук в рюкзак, подхватил посадочный талон и позволил удивительной Эффи потащить меня к очереди на посадку.

Казалось, будто эта девушка всю жизнь прожила в пещере без друзей, потому что говорить она практически не прекращала. Что удивительно, меня это вовсе не раздражало. В самолёте наши места действительно оказались соседними. Моё было возле окна; я предложил Эффи поменяться, если она хочет, но она отказалась. Мы долго болтали обо всякой всячине, пока самолёт не взлетел. После этого я всё-таки решил посвятить какое-то время своим мыслям и творчеству и прервал поток чудесных слов своей милой спутницы. Она не была против:
- Я тогда немного вздремну, - ещё одна очаровательная улыбка. Если она продолжит так делать, мне придётся найти тёмные очки, чтобы не ослепнуть.

Я поставил ноутбук на откидной столик и принялся за работу. Сначала всё шло превосходно, но потом Эффи начала тихонько посапывать, периодически склоняя голову мне на плечо. Её тёмные волосы лезли мне в лицо и мешали печатать. Но пахли они восхитительно. В конце концов объявили время ланча, и мне пришлось отложить ноутбук.
- Как спалось? - справился я у своей соседки, когда она сладко потянулась и прикрыла рукой рот, стараясь подавить зевок.
- На удивление спокойно, спасибо. А у тебя как дела, Писатель? - она постучала пальцем по закрытой крышке ноутбука, всё ещё находящегося на столике.
- Работа кипит, - ухмыльнулся я своей очередной маленькой лжи. Стюардесса принесла наборы к ланчу. Мы с Эффи выбрали рис с говядиной.

После сытной трапезы, когда настало время попивать чай из пластиковой кружечки, я глядел в иллюминатор, стараясь вернуть вдохновение и нужный настрой, но присутствие девушки на соседнем кресле отвлекало. Казалось, моя новая знакомая догадалась, что мешает мне творить, и утихла, погрузившись в свои мысли. Сосредоточиться не получалось, и мне по какой-то причине стало неловко за своё поведение, поэтому я решил сам начать разговор:
- Эффи, - она вопросительно на меня посмотрела, - А почему ты не съела масло во время обеда? - глупее вопроса задать я просто не мог, но с такой девушкой приходилось изощряться в беседах. Поэтому, вместо стандартных вопросов о цели поездки или о её жизни в целом, я спросил про масло.
- О, это глупая история, - она, казалось, просияла от моего нетривиального вопроса, - Однажды самолёт попал в зону турбулентности, как раз когда я пыталась намазать масло на хлеб. Всё начало трястись, и я измазала маслом всю кофту сидящей рядом женщины. Очень неудобно получилось. С тех пор я предпочитаю не рисковать и не есть масло в самолётах.
Тут голос капитана из динамика сообщил пассажирам, что самолёт входит в зону турбулентности. Мы с Эффи рассмеялись от такого совпадения.
- Что ж, хорошо, что это случилось не во время еды, иначе я бы всю тебя маслом измазал, - хмыкнул я. Она кивнула, смешно тряхнув волосами.

Мы начали разглядывать облака под нами. Эффи придвинулась ко мне,  чтобы быть ближе к иллюминатору, и аромат её духов надолго поселился у меня в носу. Это было приятно. Она предложила обсудить, что напоминают облака, укрывающие землю под нами. И тут же выдала свою версию:
- Вот эти маленькие рваные облачка мне напоминают корабли или лодки в море. А ты что думаешь, господин Писатель без фантазии? - она выжидающе посмотрела на меня с язвительной улыбкой на тонких губах. Я усмехнуля. Мысль о кораблях - это первое, что посетило мою голову, но я не хотел ударить в грязь лицом. Я начал лихорадочно придумывать ассоциации:
- Да, действительно похоже на флотилию в бескрайнем море. А мне вон те динные напоминают хлопковые плантации, - я указал пальцем на стройные шеренги облаков, причудливо построенные ветром.
- Хм. Может быть. Я никогда не видела хлопковых плантаций, - сказала Эффи, - А ты видел?
- Нет, - признался я, - Ни разу.
- Тогда откуда ты знаешь, как они выглядят?
- Ну, наверное я просто эрудированный, - сообщил я.
- О, Писатель-Интеллектуал, - игриво засмеялась моя спутница.
- Такой уж я есть, - я улыбнулся в ответ.

Вскоре небо под нами превратилось в одну сплошную пелену облаков, и смотреть стало не на что. Эффи положила голову мне на плечо и взяла меня за руку. Я не знал мотива этого поступка и не знал, что он означет. Впрочем, раздумывать об этом мне и не хотелось.

Ещё через час полёта я купил нам в "магазине на борту" две малюсенькие бутылочки вина.
- Ну что, за знакомство? Может, возьмём стаканчики? - предложил я своей соседке.
- Не нужно, - она помотала головой, - Давай так.
Мы открыли вино, чокнулись этими смешными маленькими бутылочками и сделали по глотку. Звон бутылок разнёсся по притихшему салону. Мы летели на восток, и солнце медленно опускалось за горизонт где-то в хвосте самолёта, недалеко от аварийного выхода и туалета. Эффи снова принялась болтать о чём-то светлом и невнятном, а я слушал её в полуха и любовался тем, как закатный свет обрамляет её бледное лицо. Она призналась, что была странной. Я с удовольствием согласился. Большинство знакомых мне девушек, утверждающих, что они "со странностями", на деле оказывались сплошь напыщенными идиотками, жаждущими внимания. Эффи такой не была. Она и в самом деле была по-хорошему чудаковатой, и в этом состоял её шарм. Она мне нравилась. Далеко не из-за внешности, несмотря на её миловидность. С ней мир вокруг преображался, сам становился чудаковатым и непонятным, его хотелось исследовать и открывать для себя вновь. Но моя симпатия к Эффи меня настораживала. Она была лишней в моей жизни.
- Слушай, я что-то умаялся. Давай поспим? - спросил я.
Эффи смолкла на полуслове и с улыбкой ответила:
- Хорошо, дорогой мой Писатель, - после чего уютно устроилась на моём плече, вновь дав мне возможность наслаждаться запахом её волос.
- Тебе говорили, что у тебя очень удобные плечи? - спросила она. Я лишь хмыкнул в ответ, пожав вышеозначенными частями тела и поколебав её прелестную головку.
Мы уснули.

Полёт подходил к концу. Под крылом нашего самолёта уже были видны крыши пункта назначения. Эффи вовсю крутила головой, словно пытаясь разглядеть в иллюминаторы весь мир от горизонта до горизонта. Я молчал, погружённый в свои мысли.
- Ну ты чего, дурашка? - смеясь, спросила Эффи, толкнув меня в бок.
- Всё в порядке, - вновь солгал я и улыбнуся, чтобы убедить спутницу в своей лжи.

Самолёт зашёл на посадку. Самолёт выпустил шасси. Самолёт коснулся земли.

В салоне раздались апплодисменты, в которых Эффи не преминула поучаствовать, по-детски хихикая и звонко хлопая в ладоши. Люди вокруг стали шевелиться, тянуться к багажным полкам и обсуждать планы на будущее.

Мы вышли из самолёта в закрытый переход, ведущий в чрево аэропорта, где нас ожидал, по воле каламбура, ещё один зал ожидания. Эффи шла, слегка пританцовывая и бросая на меня загадочные взгляды с улыбкой на лице и в глазах. Я шёл медленно, хмурясь и покусывая губу. Нас обгоняли пассажиры, спешащие получить свой багаж. А я остановился, и Эффи остановилась рядом со мной. Я посмотрел в её светящиеся глаза и твёрдо сказал:
- Послушай...
- М? - она вопросительно подняла брови.
- Ты мне нравишься, правда, - я поджал губы, - Наверное, мне стоило сразу тебе сказать, зачем я сюда прилетел. В этом городе живёт моя девушка. Девушка, которую я люблю больше своей жизни. Я летел, чтобы с ней увидеться.
Улыбка Эффи медленно увяла, в глазах появилась печаль.
- Спасибо тебе большое за этот полёт, - продолжил я свою исповедь, - Это было чудесное знакомство и приятное общение.
Я выдержал паузу.
- Но мы никогда больше не встретимся.

Эффи молчала. Она шевельнулась, будто хотела обнять меня на прощание, но в итоге просто опустила голову. Так мы стояли несколько долгих мгновений. Потом она вновь посмотрела на меня полными слёз глазами, но с вернувшейся тёплой улыбкой, и помахала мне рукой:
- Прощай, господин Писатель.
После чего отвернулась и медленно пошла получать багаж. Я остался стоять в закрытом переходе, позволяя закатному июльскому солнцу отдавать последнее за день тепло самолётам, взлётно-посадочным полосам, терминалам, автобусам, снующим туда-сюда, и одинокой фигуре писателя. Я пожалел о том, что когда-то бросил курить. Но в следующее мгновение отогнал грусть и направился получать свой багаж, чтобы потом выйти в зал ожидания, где меня ждала девушка, которую я любил больше своей жизни.

А Эффи навсегда осталась в другом зале ожидания. Над входом в него светилась табличка, что была ярче даже её улыбки.

Табличка гласила: "Прошлое".