Отец Арсений. Ад Сталинских репрессий

Эльвира Ясная Воин
Лагерь строгого режима. Страшные 30-е годы ХХ века. В одной камере сидят уголовники и политические, первые всегда ходят своим кланом, высматривая новую жертву, вторые – измученные, забились по своим углам. И среди них особняком держался священник. В то время людям внушалось, что попы – враги народа, хотя, к сожалению, среди них были и таковые, которые своим поведением, далеким от истины лишь позорили имя Церкви. Но Отец Арсений был из других, он был настоящий, искренний и очень честный. Только об этом пока еще не знали заключенные и относились к нему свысока.

Открылась дверь. В камеру ввели нового зэка. Это был истощенный юноша, с приятным открытым лицом и глазами, полными отчаяния и боли. К нему сразу же направились уголовники, чтобы поиздеваться, ведь для них это была ежедневная игра. Они начали бить его, зверски, беспощадно.

- Что же вы творите?!- вскричал Арсений, но никто его слушать не стал, а забившиеся политические с ехидством сказали:

- Ну, где же твой Бог, в которого ты так веришь, почему не остановит это?!


Арсений весь переменился в лице, как-то внутреннее озарился, он вспомнил, как в Евангелие написано, что Именем Бога можно совершить любое чудо, только если оно во благо.

Он кинулся в самую гущу драки, перекрестился сам, перекрестил зэков и упавшего на землю человека и произнес: «Именем Христа повелеваю, прекратите это». Сказано все было с таким достоинством, силой, верой, что слова прогремели, как гром. Никто не понял, что произошло, но почему-то уголовники отошли от парня и улеглись на свои места.

Но один из зэков все же затаил злобу и донес на Арсения охране. Вскоре батюшка и избитый парень был отправлен в карцер на двое суток, в тридцатиградусный мороз, умирать.

Оказавшись в ледяном помещении паренек в горе произнес:

- Что же нам делать, ведь нам осталось жить не более двух часов?

- Будем молиться, Господь спасет нас… только верь.

Холод сковывал все больше. Отчаяние нахлынуло с огромной силой, но юноша стал прислушиваться к молитвам Арсения, и как-то леденящий душу ужас стал отступать, взамен приходило тепло и успокоение. Он явно видел, как камера наполнилась ярким светом, видел Ангелов и подумал, что умирает. Парень очнулся от звука открывающейся двери. В камеру вошла удивленная охрана. Прошло двое суток, и никто не ждал увидеть в карцере живых.

- Как вы выжили? - Спросил начальник

- Молитвой. – Ответил Отец Арсений.