Каменная кофта

Валерия Яремко
        Однажды я, выкрасив свою белую блузу в темно-зеленый цвет, решила зайти к подруге Идке и похвастаться обновкой. Мы жили рядом.
       - Класс!- одобрительно сказала Идка, оглядев меня со всех сторон.- Блуза твоя, как новая. Слушай, покрась и мою кофту.
Она вытащила из шкафа непонятной расцветки кофту.
        - Ее мне привезли из Чехии, пряжа не нашенская, но все равно- покрась ты мне ее.
        - Что ты, Идка! А вдруг не получится?
        - Получится. У тебя все получается.
Короче, никакие доводы, что кофта  связана из каких-то особенных ниток, не убедили подругу. Пришлось взять кофту и нести к себе домой.

       Дома я стала осторожно погружать Идкину кофту в бак с красителем.        Вскоре мою кухню окутал какой-то непонятный запах прогоревшей резины. Даже муж, отбросив газету, стал принюхиваться.
         - Что это ты готовишь?- поинтересовался он.
         - Кофту варю,- улыбнулась я ему.
         - Ну и шуточки у тебя!- муж углубился в газету, морща нос.
       Я, взяв палку, решила вытащить вещь и посмотреть, какова она стала. К моему ужасу, на палке висела темно-зеленая тряпица почему-то очень маленького размера. Годилась эта кофта разве что на куклу. В ванной я старалась ее расправить в холодной воде, вытянуть, но кофта сжалась в комок и никак не расправлялась.
       Наутро, завернув вещь в газету, я пошла к подруге.
         - принесла?- обрадовалась Идка.
         - А где кофта?
         - Вот,- с обреченным видом я положила на стол пакет.
       Подруга долго глядела на окаменевшую тряпицу, мало напоминающую ее кофту.
         - Как же это случилось?
         - Я варила ее по всем правилам, но она сморщилась и уменьшилась в размерах, а наутро еще и затвердела. Амба кофте!
       Хорошо, что подруга отнеслась ко мне с пониманием и не ругала. Ведь я не хотела брать, она меня сама уговорила.
       Сгущались сумерки. Мы с Идкой сидели на кухне и пили кофе.
         - Куда кофту денем?- спросила я.
         - Да ну ее!- Идка схватила тряпицу и вышла на балкон.
      Забросив ее в темноту, она вернулась.
А кофта, сделав пируэт в воздухе, грохнулась на крышу сарайчика, в котором дворники хранили свои лопаты и прочую дребедень. На шум вышел сосед и долго всматривался в темноту.
      Потом через несколько дней я снова пошла к подруге. Проходя через небольшой дворик перед ее домом, я заметила пацанов, которые шумно играли в футбол и гоняли вместо мяча какой-то странноватый предмет.
      Присмотревшись, я узнала Идкину кофту. Пацанва вовсю гоняла ее от одних ворот к другим.