Смажем карту будня

Плетецкая
      Это был последний день одной из тех безумных командировок, когда едешь устраивать исключительно личные делишки.
Вот и тогда, отдав наскоро служебные бумаги и получив невнятные заверения, я нырнула в пучину шопинга. Купить нужно было много,  а времени до  отхода поезда было мало.
      И уже выходя из ГУМа, я увидела их, эти белые перчатки.
Дорогие и невероятно прекрасные, необходимые мне прямо сейчас и навсегда. 
Я открыла кошелек - там лежала одна купюра, выражающая именно эту сумму.
 
     Пазл сложился, зазвучали фанфары, и я вышла из магазина, сияя от счастья.

И только подходя к метро,  поняла, что это были мои последние деньги!
А мне еще нужно было купить жетон, еду и воду в дорогу, а главное, заплатить за постель в поезде. 
И это уже самый минимум, оставшийся после радикального сокращения программы!

Первым я нашла жетон.
Он лежал перед дверью в вестибюль, новенький и одинокий, не валялся  в пыли, не терся под ногами, а именно достойно лежал прямо на гладком блестящем пороге. Значит, до вокзала доеду.

Следующей стала вода. 
     Погруженная в лихорадочные раздумья я не сразу услышала мужской голос, повторявший: «Вам с газом»?  «Ой, нет, простите, я совсем без  денег!» -  залепетала я,  но стоящий передо мной мужчина только рассеянно махнул рукой, сунул мне бутылку и ушел, даже не обернувшись, как  потом  другой, итальянец, в небольшом сырном магазине, молча протянувший руку, вытащивший  у меня один кусок сыра, который я недоуменно рассматривала, положивший вместо него другой и исчезнувший раньше, чем я успела оглянуться.

Каждая история должна иметь внутреннее оправдание.

     У Сомерсета Моэма есть рассказ о череде событий, начинающихся на английском морском курорте, где он встретил знакомого писателя, открывшего ему горькую личную тайну и заканчивающихся советом Моэма: «Напишите об этом».
«Здесь нет сюжета для рассказа» – ответил ему знакомый. Тонкая ирония ситуации греет читателя.

      Моя же не придуманная, абсолютно правдивая история, всего лишь иллюстрация одной из главных заповедей писателей – «не позволяйте вашей героине  найти на улице  деньги именно в тот момент, когда она в них страшно нуждается».
 
    Они лежали прямо на тротуаре, мои спасительные 5 рублей.
Одной замечательной зеленой бумажкой, в которой было белье в поезде, булочка, пакет молока и, раз уж настало время чудес! – волшебное московское мороженое.