Женская солидарность

Мария Буркова
Из цикла "Перепрыгнувшие тысячелетие".


Практикум. Группа досталась - десять девок, столько же парней, но в наличии сегодня их нет. Они часто так ходят - по полгруппы, по три четверти... Лично мне без разницы - сдают всё вовремя, и ладно. Сдали мне допуск, возятся возле установок. Занятие идёт себе, вдруг стук в дверь. Староста выходит в коридор, узнать, в чём дело, кого надо. Довольно быстро заскакивает снова в лабораторию, взволнованная и резко энергичная, подбегает буквально к одной из девушек и едва ли не тащит её за дверь, суетливо приговаривая (дословно):
 - Лютикова, это к тебе, я тебе настоятельно рекомендую поскорее выйти к этому посетителю, пока он не исчез никуда!
   Та, задумчиво пожимая плечами, подчиняется. Охнув театрально и глубокомысленно, староста молча погружается в работу. Остальные предпочитают дождаться развития событий, нежели выспрашивать у ней. Довольно скоро появляется Лютикова, с блаженным удивлением на лице и красивым букетом в руках. Надо сказать, даритель подобрал букетик со вкусом, он очень ей подходит. Букет быстро засунут в колбу с водой, счастливая обладательница некоторое время глядит на него, слушая похвалы и поздравления (отмечу, все - очень искренние и доброжелательные), радостно сообщает, что "настроение очень поднялось". Всё быстро стихает, все уходят в работу, и минут двадцать уже как букет забыт. Вдруг все почти разом оборачиваются на этот новый предмет интерьера, и в глазах у девчонок читается неподдельная озабоченность и тревога. Молча переглянувшись и поняв, что все думают что-то очень конкретное и цельное, в едином порыве, сбиваются в кучку на совещание. Я пожимаю плечами: мол, перерыв - ваше право, утыкаюсь в ведомость. Слушаю.
- Что-то эта затея чем-то мне не нравится, явно же подарено с целью Лютикову перед нами засветить.
- Да уж, кабы дарил только ей, так поймал бы её одну и вручил, а то перед всеми, и нами, и Алексеевной...
- Это он что, показывает всем, какой хороший, да, чтоб мы Лютиковой это сказали?
- А можно подумать, никто так не подумал и не захотел сказать!
- Вот именно, это двойной приём - дескать, пусть Лютикова знает, какой он типа хороший.
- А почему он так в себе не уверен, что ему нужна наша поддержка?
- Подождите, а ему Лютикова нравится или процесс ухаживания за ней?
   Подаёт голос сама Лютикова:
- Ваша поддержка если - так пусть вам всем по конфете даст тогда! Хотя, это слишком ясный намёк будет...
- Ну нет, дарить чего нам - больно жирно, вопрос в том, почему твой подарок так пропиарен.
- Да ясно всё - намёк, что я-де ему обязана, поскольку все вы букет видали.
- Дамы, вообще-то Лютикова у нас в особом статусе, с тех пор, как стала манекенщицей, хе-хе!
- Стоп! вот и смысл - статусная заморочка, всем продемонстрировать типа симпатию.
- Тэкс, за один букетик - целая Лютикова, парень умеет считать, однако!
- Маловато будет, надо ещё подождать!
- Так и подождём!
   Лютикова с нехорошим подозрением глядит на подарок:
- Эх, знала я, что тут что-то не так!
Староста уныло вопрошает:
- И что, ты его домой не понесёшь, что ли?
- Как ты себе это представляешь, что я мужу скажу?!
- Но ведь его теперь не вынести отсюда, на входе весь факультет видел, как он его заносил...
Итог совещания: букет вручили мне, я ж им в матери гожусь, дескать, да и не подозрительно - преподавателю отдать. Так он и стоит у нас на кафедре - не уносить же домой, что я мужу скажу?
Или мы не правы?

АЛЕКСЕЕВНА