Начало или замкнутый круг

Татьяна Лаврова -Волгоград
Тишина… Какая-то удивительная тишина этим утром. Даже не верится, что сегодня последний день. В мозгу так и не укладывается, что время должно вынести именно сегодня окончательный вердикт. Оно просто должно остановиться…
Конечно, расчёты не могут быть неправильными. Их делали не один день, и даже не один год. Исследования, перепроверка, снова расчёты… Это продолжается столько, сколько Алина помнит себя. И вот сегодня должно произойти событие, которого все они ждали с ужасом, нежеланием, и огромной болью. Сегодня последний день. Много всего уже произошло, изменения видятся везде и всюду. Здесь остались те, кто не желает верить в происходящее, кто ещё упорно надеется на что-то и те, которые не хотят расстаться с нажитым, те, кто грабит и словно кроты, тащат в свои норы всё ценное, что не успели забрать другие. Тишина… Мёртвая тишина…
А утро такое доброе, ласковое. Оранжевое солнце не жжёт ещё своими лучами красно-бурый песок, и дома, отражая солнечные лучи, кажутся оранжевыми, а не терракотовыми, как днём или огненно-вишнёвыми, раскалёнными, как вечером.
Алина встала с постели, натянула комбинезон и подошла к окну. На розоватом небе застыли несколько лиловых облаков. Лучи солнца пронизывали их насквозь, создавая причудливые формы, напоминающие удивительно-красивые огромные цветы.
Ах, до чего же жаль расставаться со всем этим! Слёзы невольно навернулись на глаза, но Алина взяла себя в руки: она уже давно взрослая, и понимает, что сантименты ни к чему.
- Прощай уютное гнёздышко! Мне было здесь хорошо. За те годы, что я провела здесь, было столько всего! Память ещё долго будет возвращать меня сюда. Но теперь меня ждёт другая жизнь как-то всё сложится там…
Алина тихонько прикрыла дверь и спустилась на лифте вниз. Кабина стояла у выхода из подъезда дома.
Девушка уселась в кресло, двери закрылись и, повинуясь мыслям хозяйки, машина плавно взлетела.
Последний облёт. В наушниках послышалось непрерывное вещание о том, что если ещё есть желающие покинуть планету, то им необходимо прибыть в пункт отправки. Далее перечислялись адреса ближайших аэровокзалов.
Кабина двигалась с небольшой скоростью, и Алине хорошо были видны оранжевые от солнечных лучей высотки домов, красные линии улиц и бульваров, рыжая с коричневым отливом растительность… Как быстро за последние годы преобразилось всё! Марсита, которая была когда-то зелёной с золотым отливом, теперь представляла собой царство красной краски.  Девушка вспомнила, как прибыла на планету несколько лет назад в составе одной из экспедиций по спасению.  Узнав, что Марсита обречена, Алина одной из первых исследователей прибыла на помощь.
Все эти годы они, не уставая, переправляли людей на другие планеты, вели разъяснительную работу. Но жителям не хотелось верить в скорую гибель прекрасной Марситы. Время  шло, а, вернее, летело, и очень многие покинули обжитые места, но многих так и не удалось уговорить к перелёту.
Взглянув вниз, Алина увидела движущихся по улицам людей и машины, которые спокойно ехали по своим делам. А ведь оставалось совсем немного времени – может всего несколько часов, и всего этого уже не будет. Был известен только день, а время – время выбирает сама планета. Но человек есть человек! Он продолжает бороться и не верит в гибель до последнего, хватаясь, как утопающий, за соломинку. Нам всегда кажется, что мы ещё сумеем повернуть всё так, как нам хочется, но есть, к сожалению, нечто сильнее нас.
Вдруг что-то непонятное, какая-то суета внизу привлекла внимание девушки. Снизившись, она увидела, как в одном из дворов несколько человек тащат длинный шланг, пытаясь водой залить вздыбившийся огненно-красный песок около одного из домов. Но вода не останавливала песчаную массу, и девушка поняла, что это начало. Начало конца…
Кабина медленно поплыла вверх, и Алина увидела тут и там вспыхивающие огненные вулканчики, которые быстро  разрастались, извергая изнутри жёлтую пылающую массу.
Люди выбегали из подъездов многоэтажек, которые, как грибы торчали повсюду. Недалеко от жилого квартала в ущелье огненные струи фонтанов пробивались из-под земли и ручейками текли под уклон, постепенно сливаясь в одну мощную огненную реку. В конце ущелья она превращалась уже в море. Оно колыхалось, булькало, как кипящая на плите каша, как огромный дракон, изрыгающий из пасти языки пламени.
Страха не было, но Алиной овладело отчаяние: помочь или спасти ситуацию уже никто не мог. Она видела корчащихся от боли людей, на которых текла кипящая лава, видела их мгновенно застывающие тела, слышала крики, но помочь уже ничем не могла…
А клокочущая лава пробивалась сквозь рыжий от солнца песок уже повсюду. Коробки многоэтажек стали одна за другой медленно оседать, рассыпаясь в песок. Странно, но дома именно рассыпались, а не рушились, медленно оседая, словно бы растворяясь в подступающей лаве. Она поглощала их, смешиваясь с остатками, и застывала в виде причудливых форм. Сверху на них падали другие дома. И вот уже ущелье сравнялось по высоте с высотной частью, где была жилая застройка.
Сердце Алины защемило. Слёзы брызнули из глаз. Оставаться равнодушной в этот момент было просто невозможно!
Жар от кипящей лавы доходил до кабины, в которой сидела девушка.
- Алина! Ты где? Немедленно уходи из опасной зоны!
Это заработало разговорное устройство, которое девушка наконец-то включила, непроизвольно двинув рукой.
- Я довольно высоко. Ухожу. Почему-то всё началось раньше, чем предполагалось. Жаль погибающих людей… Больно…
- Каждый выбирает свой путь, Алина. Мы тут уже бессильны. Ждём тебя на корабле. Всё готово к взлёту. Поспеши. Вулканический процесс внутри планеты идёт слишком быстро.
- Я поняла. Уже лечу.
Алина последний раз взглянула вниз. Огненно-красная лава, словно океан, заполнила уже всё пространство внизу. Марсита дышала жаром…
- Какая короткая смерть! Какой страшный конец. Прощай жёлто-солнечная планета! Может быть, когда-нибудь мы ещё увидимся с тобой. Может быть то, что сейчас происходит с тобой, это только начало? Начало новой, неизвестной и непредсказуемой жизни…