Снег среди лета

Валерия Яремко
   Однажды летом я собралась устроить грандиозную постирушку. На стиральной машине увидела газету и просмотрев ее мимоходом, не нашла ничего интересного, как вдруг мое внимание привлекла колонка, где находилась сводка погоды:..." Завтра по всей Украине пройдет циклон. Повалит снег и похолодает до 10 градусов. Такая погода продержится два дня, а затем потеплеет."
    Дальше я не стала читать. В голове у меня был полный сумбур. Вдруг раздался звонок, и я пошла открывать дверь. На пороге стояла моя подруга Идка. Не дав ей раскрыть рот, я потащила ее в прихожую.
   - Видишь!- ткнула я пальцем в сводку погоды.-Идка, завтра будет мороз и снег! Это на два дня так.
   - Ой, мамочки!- всплеснула руками подруга.- Это надо же! А я сегодня уезжаю с Митькой на машине в Симферополь.
   - Но, Идка, видишь, газета не врет, а предупреждает. Ведь снег бывает и летом.
   - Да, тебе верить можно. Ты грамотная. Спасибо, тебе, подруга. Побегу собирать теплые вещи, поездку отложить не могу, ведь сегодня приедет мой дружок Митька на машине, и мы рванем на юг. Спасибо, что вовремя предупредила...
Идка обняла меня и поцеловала на прощанье.
    - Счастливого пути, подруга!- сказала я, провожая ее до лифта.
    Дома Идка собрала несколько теплых вещей, сапожки, колготки и, на всякий случай, шубку, рейтузы-мало ли чего. Приехавший Митька долго крутил пальцем у виска, но Идка стояла на своем. Ее дружок тоже засомневался, а вдруг и впрямь будет среди лета снег и мороз? И решили они поехать к Митьке за теплой одеждой. Надо сказать, что Митька был женат и ехать назад не хотел, но пришлось. Уже вечерело, когда они выехали из Киева и направились в нужное село. Дома Митька собирал теплые вещи под недоумевающим взглядом жены, которая не перечила ему и пошла провожать своего супруга до машины, неся гору теплой одежды. Идка в это время ждала в условном месте.
    Утром я собирала на балконе выстиранное белье. Потом вспомнила про газету и вдрук закралось в мою душу сомнение: что-то очень жарко было с самого утра и не пахло никакой пургой.
    Только сейчас я заметила, что газета-то-старая, с января месяца, а я -то подумала, что она свежая! Долго потом Идка со мной не разговаривала.