Она одна такая

Анжелика Миллер
  Она - одна такая, единственная и неповторимая, странная и загадочная, эстрадная ак-триса, дочь известной эстрадной актрисы. Фотографии родителей не сохранились, но мама – навсегда в сердце, как Бог, как Вселенная, как Высшая Справедливость. Она про-живает в Гамбурге и выступает, выступает, выступает. Она помогает русскоговорящей диа¬споре не забыть прекрасный русский язык и русскую литературу.
Она - настоящая и профессиональная. Вся ее жизнь связана с эстрадой. Это ее увлече-ние, любовь и судьба. Театр вошёл в ее жизнь с детства. Родилась она и жила в Санкт-Петербурге, городе высокого театрального искусства. Маленькая Маргарита рисовала, сочиняла рассказы, ходила в литературный кружок Дворца пионеров, которым руководил известный писатель К. Паустовский. (Тогда у всех детей было много бесплатных возмож-ностей познавать мир искусства, науки, техники и спорта.) Но не все в жизни было хоро-шо и гладко. Была война, мама ездила на фронт с кон¬цертами, тревоги, бомбежки и го-лод. Ленинградская блокада отрицательно сказалась на ее здоровье. Вой¬на закончилась, маму подлечили. После учебы в средней школе Маргарита поступила в класс разговорно-го жанра студии эстрады (в театральные студии не брали из-за очень маленького роста), которую закончила в 1964 году. Ее амплуа - литературное чтение, фокусы и чревовеща-ние, маски, эстрадные рассказы, фельетоны.
Потом ее взяли на работу в Ленконцерт (организация, объединявшая актеров эстрады, работавших в разных жанрах, и направлявшая их работать в концертах на разных сценах и площадках). Она выступала вместе с другими актерами перед взрослой и детской ауди-торией, в клубах, ДК, институтах, вузах, школах, детских садах и даже участвовала в кон-церте вместе с Павлом Кадочниковым и Г. и В. Беседиными.
В 1985 г. после аттестаций и переаттестаций ей дали право самостоятельного выступле-ния на сцене. Уже по линии Росконцерта Маргарита подготовила свою программу «Ах, эти женщины!» и ездила с концертами по всей стране. Она читала произведения русской классической и современной литературы не только на сценах, но и на радио. Два раза Маргарита становилась лауреатом фестиваля «Белые ночи», в театральном и эстрадном мире Петербурга ее знали очень хорошо, а в СССР было только 5 актеров, показывавших на сцене чревовещание, и среди них была Маргарита Лунис. Можете себе представить, что до своего отъезда в Гамбург она выходила на сцену 800 раз, и всегда ее награждали аплодис¬ментами.
С 1994 г. Маргарита живет в Гамбурге. Выступает на литературных вечерах в школе, в клубе друзей Санкт-Петербурга, выступает с концертами для русскоговорящей публики в Ганновере, Киле, Бремене. Маргарита дает концерты для ветеранов и традиционно кон-церты, посвященные Дню Победы. Госпожа Лунис  часто выступает на вечерах поэзии в интеграционном и культурном центре «Лира», куда она впервые пришла 9 лет тому на-зад. Её литературные программы завораживают и восхищают. Особенно ей близки про-изведения Ивана Бунина, Константина Паустовского, Максима Горького, Михаила Зощенко, Антона Чехова; поэтов - Евгения Евтушенко, Юлии Друниной, Иосифа Бродского:

"Когда теряет равновесие
твоё сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы
уходят из-под ног, как палуба,
когда плюёт на человечество
твоё ночное одиночество, -
ты можешь размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия
произведения искусства,
и - кстати - самого зачатия
Мадонной сына Иисуса..."

40 лет Маргарита Лунис выступает на сцене, знакомя людей или напоминая им о шедев-рах русской литературы. Раз в 5 лет Маргарита проводит творческие вечера для пожилых людей, которых опекает клуб «Лорина». Время от времени даёт концерты, посвящённые юбилеям великих людей. Последний концерт прошёл в честь75-летия Риммы Казаковой:

"Будет дальняя дорога,
то в рассвет, а то в закат.
Будет давняя тревога -
и по картам, и без карт..."

 Между прочим, на подготовку к каждому выступлению уходит 3 месяца. Очередной кон-церт актрисы состоится в октября в клубе «Лира». Он будет посвящен творчеству петер-бургской поэтессы Ольги Бешенковской (1947-2006), стихи которой великолепно прочитает Маргарита Лунис.

Мари Шансон, Мюнстер
Кира Муравьева, Гамбург

30.07.2014


Маргарита Лунис (Милица)
МАЛЕНЬКАЯ ОДА ЛЮБВИ
Отрывок из письма влюблённой женщины

«…Но, видно, ни я сама, ни ты, ни судьба – не знаете меня! Ибо чем больше я вглядывалась в твоё лицо, чем больше убеждала себя в правильности поспешного брака, тем неожиданнее и сильнее поднимался со дна моего пепелища робкий огонёк новой обжигающей Любви, но уже к земному человеку с его страстями, характером, мыслями!
И я поняла, что мне никто не нужен – только ты! И не важно, любишь ты меня так же, или нет, сильно или по необходимости, или из жалости! Нуждаешься ли ты во мне, тоскуешь ли, тревожишься обо мне?.. Это твои чувства и я не вправе ими распоряжаться! Но моя новая ЛЮБОВЬ, земная, осознанная, настолько глубокая, объёмная и испепеляющая, что я не мыслю жизни без тебя!
Я задыхаюсь, умираю, не сплю и распадаюсь! И когда ты впервые уехал от меня ненадолго по делам, мне стало без тебя настолько плохо, что я потеряла ориентир и смысл жизни, и моё существование лишилось подоплёки и значения! Зачем «Я», если тебя нет?! Без тебя я перестала спать, не хотела есть, и не смотрела телевизор... Не спасали ни звонки друзей, ни чтение, ни прогулки по любимым каналам! Тебя не было рядом и время остановилось! Исчез аромат жизни! Растворился запах ЛЮБВИ! Не было прикосновения души любимого, его тёплого успокаивающего взгляда, всё понимающего и сопереживающего голоса!
И чтобы остудить себя и трезво разобраться в своих, не возрасту, чувствах, я безжалостно терзала себя вопросами: действительно ли я уверена, что ЛЮБЛЮ, и что это моё последнее безумное чувство, и что за ним не последуют привычка, разочарование, охлаждение... Может быть это не ЛЮБОВЬ, а игра в неё, ночные выдумки усталого мозга, боязнь одиночества и тоски? Но чем больше я приводила трезвых аргументов, тем больше понимала, как тщетны мои потуги, чужие насмешки и непонимание посторонних... Когда душа плачет в разлуке, мозг воспалён, и сердце бешено стучится – ничто не может разрушить и погасить пламя ЛЮБВИ!
Наоборот, чем больше доводов против, тем увереннее сердце говорит «Да!», тем сильнее огонь ЛЮБВИ! ЛЮБОВЬ вмещает в себя сладкое и горькое одновременно! ЛЮБОВЬ – это как разрушающий наркотик и возбуждающий эликсир, это «болезнь души, тела и мозга! Унижающая, возвышающая, неистовая и благостная, не имеющая ни начала, ни конца, налетающая неожиданно, как шквал, и сбивающая с ног со спокойного ритма и налаженной жизни!
И если ты не подготовлен к встрече с нею всей предыдущей жизнью, если не успеешь войти в ритм её бешеного танца, если не подхватишь её неземную мелодию, не обольёшься слезами над её нежнейшей песней, исполненной небесной скрипкой, если не ощутишь её безмерную космическую радость, то она тебя испепелит и собьёт с орбиты. А сама улетит обратно к звёздам!
И если человек вначале даже не поймёт, что произошло, лишь покрутит головой от внезапного наваждения, вздохнёт облегчённо: «Славу Богу, пронесло! Вот бред какой-то! Причудится же такое! Чур-чур, только не меня!..» И он будет продолжать жить и тянуть каждодневную лямку, не тратя, как ему кажется, по-пустому нервы, чувства, эмоции...
Но однажды, в минуты тоски или в конце жизненного пути, он вдруг задохнётся от мысли: «Боже, что же я возьму от жизни туда, за пределы Земли, сознания, в космические дали? Деньги, вещи, зависть, злобу, мелочную суетность, бесконечную гонку за престижным, выгодным, нужным, чтобы всё успеть, урвать и всех перегнать?..» И в эти последние горькие часы поймёт он, что всё вроде бы имел: славу, почёт, уважение, достаток... И жизнь вроде не скучную вёл, с друзьями путешествовал, женщинами увлекался, за здоровьем следил и спортом занимался... Но при первом звонке – оттуда – пронзит его понимание, как всё это было серо, бескрыло и бестрепетно!
И почему же он, такой умный, и, в сущности, неплохой человек, вдруг не понял, не принял и испугался подарка судьбы, посланного от самого Всевышнего! Ведь если бы он тогда открыл душевные объятья этому ЧУДУ... И заплатил бы бессонными ночами, сердечной болью, обжигающими страстями, кровоточащими ранами от огня ЛЮБВИ!.. Тысячи раз умирал и распадался, воскресал и парил в пьянящем тумане восторга, забыв всех, всё и себя!.. Вот тогда бы всё это вылилось в светящийся факел пароля, который послужил бы пропуском туда, в вечную ЖИЗНЬ!»

Милица, Октябрь 2001 г., Гамбург.