Шоколадница 11

Лариса Клименко 2
Я тряхнула головой, и он это заметил.
-Вот-вот, отделайся от этого гипноза и забудь,- приказал он.
А я откинулась на спинку кресла и почувствовала  усталость.  Плавный бег города в окне машины и томная мелодия постепенно обволакивали меня нежностью и грустью, и я прикрыла глаза. И тут же перед ними возник Андрей. Я уже различала его черты лица, его  улыбку, но голос Алексея прогнал  этот образ:
-Ты сейчас где?
-Сама хотела бы знать,- еле шевеля губами, ответила я.
-Могла бы и соврать  что со мной, - он положил мне руку на колено.
А я поежилась и сказала:
-Столько информации за короткий промежуток времени и такой впечатляющей,- я вздохнула.
-Для журналиста-это кайф. Страшно, когда вокруг пустота.
-Ты прав, но если этот кайф не касается журналиста лично.
-Все  в руках журналиста, он должен быть беспристрастным иначе он будет необъективным.
-Хотела бы я видеть совершенно беспристрастного журналиста. О чем бы он ни писал, он подает все под своим соусом.
-Аня, давай побродим по набережной. Смотри как хорошо.
Мне хотелось побродить по набережной, но  я знала, что он начнет выяснять отношения и это неизвестно к чему приведет.
-Не сегодня, я устала, а кроме того, статья должна лежать на столе Ивана завтра. А  еще, я думаю уйти из журналистики.
-И что? Что ты этим кому-то докажешь? А главное кому? Ты думаешь  ты одна такая умная и справедливая? И то, что ты уйдешь, и все станет на свои места? Для тебя несколько отрицательных фактов - конец света. В каждую эпоху, у таких как ты  были проблемы, и кто-то так  же реагировал, как ты. И что? Слава Богу, конца света нет, и пока не предвидится. А наоборот, сейчас перестройка и вполне возможно она принесет нам свободу и демократию. Пиши спокойно и займись своей книгой.
Я вздохнула:
-Ты знаешь, я потеряла  интерес даже к  книге. Со мной  действительно что-то происходит, я чувствую, что стала совершенно другой.
-И что? Это нормально. И я сегодня не тот, что был вчера.
-Подумай, ну кому сейчас до моей философии  о прекрасном? Люди накалены этой перестройкой, бросаются в разные стороны. Им тоже нужно перестраивать свою жизнь.
-Аня, всегда во все времена есть свой читатель. И ты брось эту депрессию - пиши!- он обнял меня,- ну что ты киснешь?
Он прижал меня сильнее, и я прильнула  к нему большому и сильному, как к отцу или брату. И он приблизился еще ближе, и наши  щеки теперь были рядом. Я легонько отстранилась от него, боясь под влиянием минутной слабости обмануть его и себя. Но он не отпустил меня, а прижал еще сильнее и стал целовать: руки, шею, лицо, шепча: - Ну и глупышка, когда ты повзрослеешь?
Мне почему-то стало жаль себя ,и слезы побежали из моих глаз. Он вдруг опустил руки и отодвинулся, обхватил руками руль и положил на них голову.
Я гладила его по голове и как заведенная повторяла: -  Прости меня!

                - 11  -

          Спала я или витала где-то в своих душевных иллюзиях, я не могла утром вспомнить. Просыпаться не хотелось. Материал о благотворительности, нужно было обработать немедленно. Работа над ним не требовала особых усилий. При нормальном расположении духа, я бы сделала это за один присест за чашкой кофе. Но сегодня моя измочаленная душа к вдохновению была не расположена и я работала, как робот без души, собирая механически факты и выступления. Мои мысли были переполнены Александрой, Андреем и Алексеем, которого мне терять совершенно не хотелось. Печатая статью, я периодически мысленно приказывала Алексею:
 - Позвони мне! Позвони! Ты не можешь вот так взять и оставить меня одну. Я остыну, приду в себя, и все у нас будет хорошо.
Мерфи  утверждает, что для мысли нет препятствий и границ, и я ему верю. И если Алексей слышит меня и не звонит, значит, он обижается.
А телефон молчал.

Наконец я отстучала на машинке все речи, вставки, ремарки, в конце сделала выводы и все это прочла. Статья  показалась мне сухой кроме эпизодов с детьми. Они, на мое удивление, получились теплыми и впечатляющими.
А телефон все молчал. Я вдруг взяла  стремянку и полезла к антресолям, где у меня  был склад старых газет. Сидя на  ступеньке, я листала одну за другой и вдруг нашла:   «за получение взятки было осуждено, …но эта борьба была, но сникла, хотя социологические  исследования свидетельствуют, что такое явление  приобретает массовый характер. На вопрос  давали  ли взятку?  Из четырех тысяч респондентов 67процентов ответили, что давали один или два раза, а 54% утверждают, что взятка является гарантией  решения вопросов социальной справедливости»
«Противно, ничего нового, - думала я,- Человек сделал мне одолжение - решил вопрос, сохранив мои нервы, избавив меня от бесед в разных кабинетах,  и я его отблагодарила. И что - это называется таким противным словом - взятка? 
Я слезла  со стремянки,  пошла в душ и решила потихоньку собираться в редакцию. Ни  струя  воды,  ни шум душа не заглушили  дребезжание  телефона. Я выскочила мокрая   из душа и схватила трубку.
-Аня, привет!
-Привет Валя! Я из душа выскочила мокрая и голая. Перезвони минут через десять.
-Не-не-не Анечка, я тебя знаю. Опять пропадешь, не замерзнешь, я всего на минутку. Сегодня вечером в шесть все бросай, бери Алексея, и едем на берег Днепра с ночевкой. Отказ не принимаю.
-Ладно, я сейчас халат накину. Так все, теперь могу говорить. О Днепре подумаю и перезвоню, а у меня к тебе серьезный вопрос. Что ты думаешь о взятке?
-Ты чё? Больше мне и думать не о чем что ли. Взятка есть взятка, что еще скажешь. А то ты не знаешь, и чего тебя это так волнует?
-Я недавно познакомилась с  дамой, благородной, светлой, чистой, а вчера мне сказали. что она  была осуждена за взятку. Не могу прийти в себя, понимаешь?
-ну и дурра!
-Кто?
--Она, конечно.99 процентов берут и дают, а один процент ловится.
-Валь, так ты что за взятку? С ума сошла!
-Аня, я недавно тебя видела в костюмчике. Таких забросили в город аж пять штук. Один достался тебе. Не за так поди?
-Двадцать пять сверху у Лены и что?
-А я предлагала ей тридцать - не взяла и не дала. Сказала, что все под фамилию.
-Ты шутишь?
-Мне с утра делать нечего только шутить. Кроме бабок нужна еще протекция. Меня вот что бесит - даже на тряпки протекция. Ладно, решай с Днепром, а я побежала. И знаешь,  взятка существует  во всем мире, и если бы её не было, мы бы вымерли, как мамонты, а так еще держимся.


              Я положила трубку, привела себя в порядок, взяла статью и направилась в редакцию. Но не успела закрыть дверь, как зазвонил
телефон и я с радостью схватила трубку зная,что это звонит Алексей.
-Здравствуйте,- сказал мне незнакомый  женский голос, - машина номер 333  ждет вас у подъезда.
-Простите, вы куда звоните?
-Вам  звоню, Анна Александровна.
-А вы кто?
-Я секретарь корпорации  «Жизнь» выполняю поручение Александры Александровны.
Я медленно опустилась на стул.