2014й

Владим Филипп
***
Первое лето , когда утро начинается с новостей интернета.
Что произошло в мире ?
Где ?
Что ?
И уже не до красок.
Холстов.
Графики.
Снова внутренняя востребованность художника плаката.
Того,.. с чем уже почти 40 лет.
В жанре , который близок, естественнее,и  интересный- социально-политический плакат.

Жанр , который принёс всё в жизни  достигнутое  – дипломы, звание, награды, ...

Когда был совершён поворот от дела , ради которого оказался в искусстве – художественного конструирования?

В дни фашистского путча в Чили.
Что подвигло, послужило спусковым крючком  заниматься именно им?
Убийство чилийского певца Виктора Хаара.
Этому барду, неофашисты Пиночета тогда переломали пальцы рук, чтобы он больше никогда уже не мог играть на гитаре и петь песни о свободе Чили.
А потом расстреляли вместе с 30 000 чилийцев.

Он был Владимиром Высоцким Латинской Америки.
Патриотом своей страны.
Борцом за справедливость.
Независимость Чили.
Сторонником Сальвадора Альъенде.
Тот , первый плакат потом был экспонирован на региональной, республиканской и всесоюзной выставках.

Социально-политический плакат и публицистика – сёстры.
Разница  в средствах.
В первом случае  графический материал , во втором перо.
Цель  одна.
Кратко и максимально доходчиво обозначить ориентиры  в оценке события.
Для всех.
Для  крестьянина, рабочего, интеллигента, молодого человека или старика.
И собственную позицию, как человека, гражданина, художника.
Плакат – эссенция события.
По  категории искусства сформулированного Микеланджело Буанаротти  – « Скульптура , это камень от которого убрано всё лишнее».

Что значит публицистика ?
От лат. publicus ( общественный) —произведения литературы и журналистики , посвященные актуальным проблемам, явлениям текущей жизни , имеющие своим предметом актуальные общественно-политические вопросы, разрешающие их в целях непосредственного воздействия на общество в  ярко выраженные оценку или  призыв .

Если у публициста образ привлекается, лишь как одно из средств выражения мысли,
у художника его  идейное утверждение идёт через  образ,
Плакат в публицистике в воздействии приоритетен.
В чём его приоритет ?
95% информации идёт через явную визуализацию окружающего мира.
5% через слух... Только.

Закономерно , что в годы Великой Отечественной художники всегда были востребованы редакциями и  политотделами армий.
Разбитые дома Ленинграда от снарядов или бомбёжек закрывались гигантскими плакатами с призывом к Победе.
Агитки на фашистские позиции всегда  имели карикатуру или плакат.
В каждом блиндаже советские бойцы старались повесить плакат.
Он – искусство монументальное и моментальное!

Мало кто знает , что исторический плакат « Родина –мать зовёт !» художника Тоидзе был отлит в бронзе, как символ значимости воздействия плаката, гражданственности художника и значимости плаката в истории и жизни.

Сегодня, события на Украине, в мире, снова протрубили сигнал тревоги и призыва к художникам плаката.
Сегодня не до холстов и этюдов.
Сегодня единственная задача – мобилизация самого себя , как художника плаката , для того, чтобы охватившее мир безумие скорее закончилось.
Для каждого.
Осмыслением, анализом, рассмотрением сути упырей, тех, кому всё это было нужно,
Неприятием всего ими свершённого, и готовностью к борьбе за всё человеческое....

Задача каждого из художников  сегодня стать  Гражданином.....

***