Педагогика

Андрей Николаевич Заречный
- Привет! Ты чего трубку не берешь?

Сашка возится со своим автомобилем в гараже. Открытый капот, снятое колесо и руки, вымазанные солидолом.

- Да, телефон дома оставил! Собрались на дачу, а тут глушитель. Даже из гаража выехать не успел.

- Понятно! А я уже думал, случилось что!

- Случилось…

Я вопросительно смотрю на Сашку.

- Сестра приехала.

- Ну?

- Что ну! Они с Ольгой по магазинам, а меня с племяшом оставили!

Сашкиному племяннику пять лет. Колькой зовут! Если сказать «непоседа», значит ни о чем не сказать. Фильм «Вождь краснокожих.» по О. Генри видели? Так этот Колька почище будет. Весь двор от него стонет. Все заборы, лазы и лазейки, все его! А кошки? Если в каждом дворе есть бездомные кошки, так в Колькином таких нет. Соседские этот двор за километр обходят. От Колькиной «любви» подальше. Он ведь, как увидит кошку так с места, бульдогом. Главное, в такой момент, как говориться, чтоб с «поводка» не сорвался. Гулять с этим Колькой сплошной экстрим, а тут «оставили»!

Только хотел спросить Сашку где племянник как по спине саданули так, что глаза сами на лоб от удивления полезли.

Колька c жестяной банкой на голове, в тряпках и деревянным мечем, стоит у меня за спиной.

- Ты что паршивец делаешь? – начинает орать Сашка, видя, как я корчусь. – Ты зачем дядю Андрея ударил?

- Привет, Колька! – растирая ушибленное место, пытаюсь улыбнуться я– Ты чего дерешься?

- Я Геркакл!

- Его отец вместо мультика на боевик сводил - поясняет Сашка, залезая под машину – и теперь он, со своим Геркаклом, никому покоя не дает.

Всю жизнь считал себя педагогом, а тут явно удобный случай проявить «таланты».

- Коля! – начинаю я издалека – Геракл положительный герой или нет?

По глазам Кольки, который смотрит на меня как на идиота, понимаю, что слишком «издалека».

- Короче! – говорю - Геракл за «наших» или нет?

- За насых дядя Андрей! За насых! - возбужденно взахлеб рассказывает Колька - Он всех, всех победил! Там такая змея… а он не видел, а победил!

- Вот! – радостно подхватываю я – Вот представь, что мы с дядей Сашей как Геракл – «свои», а… ну, например, машина - злодей!

- Точно! – пытается, из-под машины, вставить слово Сашка – Как куда ехать, так она, зар-раза, выделываться начинает!

- Как змея? – уточняет Колька.

- Как змея! – поддерживаю я – А «своих» бить мечем нельзя! Иди вон лучше на улице поиграй пока мы с машиной возимся.

- Хорошо. – Колька послушно выбежал из гаража.

- Вот видишь,а ты на ребенка орешь!

- Да, он меня, с этим Гераклом достал. – ворчит Сашка - Был бы я его отцом выпорол бы и все!

- Вот тут ты неправ! - назидательно, как заправский педагог, говорю я -  К детям подход нужен! Педагогический! Нежно, спокойно, ласково! Криками только напугать можно! Не дай бог заикаться начнет! Сестра тебе этого никогда не простит! Надо разговаривать с ребенком, объяснять! Объяснил и все, работай себе спокойно.

- Я Геркакл!

Колька выскочил, как черт из табакерки, самым неожиданным образом. Подбежав, к машине он изо всех сил ударил мечом по домкрату, отчего последний издав душераздирающий скрежет, начал, как убитый змей, валится набок. Понимая, что сейчас придавит Сашку я схватился за крыло, пытаясь удержать машину на весу.

- Ух ё…

Дальше все как в немом кино. Сашка пытается вылезти из-под машины, я пытаюсь изобразить из себя Дикуля. Получается плохо!

- Колька! Твою мать…

- Сашка не надо!

Ситуация аховая. Чувствую, что долго мы так не протянем!  Начинаю как можно спокойней, чтобы не напугать ребенка.

- Коля! Сходи, пожалуйста, приведи дядю Лешу, а то нам с дядей Сашей очень тяжело держать эту гр... машину.

Колька изумленно смотрит то на меня, то на Сашкины ноги, которые пытаются изобразить танец маленьких лебедей.

- Дядя Саша, а ты чего, не Геркакл? – удивленно спрашивает он.

- Ёб…

- Спокойно! – продолжаю я в том же духе – Коля! Если ты сейчас же не приведешь дядю Лешу, то из дяди Саши точно выйдет Геркакл, а то и два, вместе со мной.

После двух минут угроз и уговоров Колька наконец-то выскакивает из гаража. Наш сосед дядя Леша прибежал быстро. Вырвавшийся на свободу Сашка вряд ли был похож на «своего» и Кольке бы хорошо досталось и за Геракла, и за себя если бы мать во время из магазина не вернулась. Нет ребята, я так скажу:  Все-таки трудное это дело – педагогика.