Философия жизни

Юрий Фейдеров
«Моё мнение!», «мой взгляд на жизнь», «я так считаю»… почему люди, живущие рядом в одном государстве, одном городе, одном обществе, и даже в одной семье имеют разные взгляды на жизнь?
Как складывается эта жизненная философия в голове, что совершенно незнакомые люди в разных странах и на других континентах находят друзей по интересам, идеям?

Почему влюблённые друг в друга люди, когда начинают совместную жизнь, вдруг обнаруживают, что они совершенно «чужие», разные по мыслям и духу? И уже не могут продолжать совместную жизнь? Они что, раньше не могли увидеть эту разницу?

Когда же человек приобретает ту самую философию жизни, которая определяет его взгляд на жизнь и служит «камнем преткновения» во многих взаимодействиях с себе подобными? 

И наблюдения показывают, что наступает такой момент в жизни примерно в 7-8 лет. Как раз к моменту поступления в школу. И завершается к 11-12-ти годам.

Посмотрите на детей дошкольного возраста. Они как промокашки, впитывают любую информацию и не в состоянии определить, насколько она плоха или хороша, опасна к применению в жизни или нет. Эти дети постоянно «бомбардируют» взрослых вопросами, требуя от них правильного ответа. И к 7-8-ми годам они, как правило, получают знания  о жизни до 90%.  Потом ещё в школе не более 7%.  А остальные 3% в оставшуюся жизнь.

Поэтому от воспитателей до семи лет зависит, каким сформируется мировоззрение человека. И нередко, когда из двух детей в одной семье, один вырастает успешным человеком, а другой «захребетником и потребителем», иногда становясь и преступником.
Почему? Ведь они воспитывались в совершенно одинаковой среде, одними родителями.
Но одинаковая информация совершенно по-разному оценивается индивидуумом. И от этого по-разному формируется его «философия жизни».

Дети дошкольного возраста «испытатели жизни», если они конфликтуют между собой, они просто проверяют, как действуют законы жизни. Они, поссорившись из-за игрушки, и даже подравшись, тут же мирятся и продолжают играть дальше. А почему? Потому, что у них «игра в жизнь», где они проверяют «законы жизни».

А как ссорятся взрослые? Даже примирившись после ссоры, они уже никогда не доверяют друг другу.
А ссоры людей после пенсионного возраста отрезают их взаимоотношения навсегда.

Люди тридцати – сорокалетнего возраста уже приобретают жёсткость характеров и с ними уже трудно решать жизненные вопросы. Это качество называется «опытом жизни». Хотя это скорее «твердолобость», появляющаяся от шишек набитых за прожитую жизнь.
И правильнее это назвать «страхом». Человек боится ошибиться и набить себе ещё одну шишку. И только гибкость его ума, если человек к этому времени не потерял способность мыслить, позволяет ему ориентироваться в жизненных ситуациях.

А в «за пенсионном» возрасте, как правило, «страх потери» «отрубает» у человека  способность мыслить гибко и иметь широкий кругозор. Любое критическое замечание в свой адрес он воспринимает, как смертельную обиду, и постепенно теряет друзей и знакомых. Круг его общения суживается и это ещё более усугубляет состояние его жизни.

Заставляйте свой мозг работать! Если суставом не пользуются, он костенеет. Так и мозг. Если им не пользоваться, он перестаёт быть «гибким», умеющим размышлять.
Но чем больше мы им пользуемся, тем лучше и активнее он работает, тем дольше Вы проживёте!
Тренируйте мозг! И живите долго!