Благодать

Калина Горькая
   
   
   
    Июль. Нестерпимая жара! Небо уже несколько дней хоть и темнеет
набухшими облаками, но разродиться всё никак не может. Чайки кричат
дурными голосами. Собаки бездомные лежат и тяжело дышат. Кошки
облизывают пересохшие мордочки.  Но не сохранилось ни одной лужицы.
Надо скорее ехать на могилку к маме и бедные цветочки полить.
Набираю пятилитровую бутыль чистой воды и отправляюсь на Ивановское
кладбище, где покоятся мои мамочка и братик. Там, конечно, есть колонки,
но вода из них с очень противным запахом.

   Незаметно добралась до района, где прошло моё самое раннее детство.
Известный Московский форштадт, где в прошлом веке большей частью
жило русское население Риги. Вот, и церковь родная Ивановская! Жаль,
что голубые купола перекрасили - покрыли почерневшей медью. Зачем?
Жара, как и лютый мороз, разогнала всех, торгующих у входа цветами.
Даже нищих у ворот не видать. Пыльной дорожкой прохожу я до могилки.
Сердце, как всегда, начинает трепетать от волнения предстоящей встречи.
- Ну, здравствуйте, мои хорошие!  Как вы тут без меня?
На удивление, несмотря на три недели изнурительной жары, цветочки
живы и нежно улыбаются мне бело розовыми лепестками. Только листочки
слегка выгорели. Полила их чистой водичкой. Убралась, села на новую
скамеечку со спинкой - дай Бог здоровья Васеньке – божьему человеку,
и горько заплакала, запричитала своим родненьким обо всём наболевшем.

 - Мамочка родная, прости меня, любимая голубушка!
Прости, что не уберегла тебя! Прости меня - дочку твою непослушную.
Ты всегда со мной, моя миленькая! Мне всё также очень не хватает тебя,
тепла твоих серых лучистых глаз, твоих мудрых советов, любви, твоих
 стихов, которые ты лучше всех читала. Родная моя, похлопочи у Господа
Бога о здравии и благополучии сыночка моего и внука твоего. Плохо ему.
Мученица моя, страдалица, я люблю тебя! Царствия вам Небесного!
   
И вдруг неожиданно всё потемнело, и свинцовым грузом нависли тёмные
облака. Мощные порывы ветра затрясли кроны деревьев. Поднялись вихри
песка и пыли. Засверкала зигзагами молния. Притихли весёлые воробьи.
Загремел гром и хлынул, весело барабаня, на засохшую землю долгожданный
дождь! Да ещё какой! Как из ведра!  Будто разверзлись небеса, и тёплый, мощный, желанный поток колотил засохшую землю.

Я вздохнула с облегчением, повеселела и порадовалась за всех, кого мучила
жажда, за цветы, за всех огородников и садовников. За весь умытый заново
пыльный и раскалённый город. Наслаждаясь тёплой водой с неба, не страшась
раскатов грома, тихо дошла я до церкви. Стряхнула воду с одежды,
перекрестилась и вошла в храм.

Уже восемь лет охраняет наш храм Николай - мой бывший коллега.
Вот, и сегодня угостил меня ароматным чаем, пирогом, утешил.
Заказала я сорокоуст за здравие сына, за упокой матушки. Поставила
свечу Святой Богородице в дальнем углу храма, помолилась о здравии
близких, помянула усопших. Попросила утешения и помощи себе.
И врагов не забыла, если они есть у меня, пусть им будет хорошо.
Ведь, тогда им и вредить не захочется. Злые люди – несчастные люди.

Не дожидаясь прояснения на небе, поспешила я домой, несмотря на
долгожданный дождь, что хлестал нещадно! А мне было легко и
радостно. Как в далёком детстве. Гром грохочет, молнии сверкают,
лужи-озера по щиколотку. Целебная вода... Молитва... Запах ладана...
Буйство стихии - всё, как очищение и освобождение от скверны.
Как долгожданная милость, как мамино прощение, как подарок небес.
Ливень прекратился совсем внезапно, как и не бывало.
Посветлело и выглянуло на синем небе ясное солнышко.

Воздух наполнился животворящим озоном. Вот она - благодать!
Я посмотрела на небо и увидев разноцветную радугу, улыбнулась.
И, небо, поверьте, тоже улыбнулось мне в ответ.
               

2014