Юбилей на рыбалке

Олег Слюсарь
                Стадо гнать гораздо  легче, чем одну овцу, поскольку, если удастся хотя бы несколько овец из стада направить по нужной дороге, остальные сами пойдут за ними.
                Катон  Старший


               
Однажды, компания из 4-ех друзей, заядлых рыбаков, отдыхала на одной из турбаз озера Селигер. Было это в далекие 80-годы прошлого столетия, жарким  июльским летом.
   Как обычно до завтрака, все были на рыбалке. Кто ловил рыбку с берега, кто - с резиновой лодки.  Но рыбка у всех клевала плохо. Всему виной была жара. Даже рыбке было лень клевать.
   А тут, так получилось, у одного из друзей был юбилей. Решили, что это надо отметить. Пошли в местный магазинчик. Купили  спиртного. Чем закусывать? В магазине – одни консервы. Рыбки наловили мало.  И тут местный житель, тоже рыбак, покупающий спиртное, предложил купить у него баранины. Будет мировой шашлык! Дальше выяснилось, что продаст он живую овцу. Продаст за полцены. Вот только овцы у него пасутся рядом на острове.  Там он  живет. Там небольшое поселение. Перевоз овцы и прочее – все за покупателем.
Сначала друзья растерялись. Но потом, подумав, (очень соблазняла дешевизна), решили принять предложение.
Прогуляемся на остров. Как экскурсия будет. Посмотрим, как люди живут.

   На следующий день поплыли на остров на своей резиновой лодке.
Пришли к знакомому рыбаку. Он  говорит: « Идите в загон. Там ловите какую хотите Варьку ( так он звал всех своих овец, а баранов -  Васьками)»
Пошли в загон. А там овец больше десятка. Но, помня, что платить за овцу, а не по весу, нашли самую большую и кое- как выволокли ее из загона. Она упиралась.
Расплатились с хозяином и поволокли Варьку к лодке.
     Тут и выяснилось, что друзья, как настоящие городские жители, к сельской жизни не приспособленные, забыли взять с собой веревку. А хозяин, как деньги получил, тотчас исчез. Наверняка на материк (так звали берег, где турбаза была с магазином)  махнул… Друзья же остались один на один с овцой. Весом она была, по всему, больше 60 кг.
   Дальше начался спектакль, зрителями которого были местные мальчишки.
До лодки было метров 300, да еще по песочку…А Варька идти не хотела.
Поставили ее  кое-как на задние ноги (она оказалась в человеческий рост). Самый крепкий из друзей подлез под нее. Ему на плечи возложили передние ноги овцы. Все это сопровождалось громкими  советами и хохотом, если не сказать – ржанием, от зрителей.
Овца отчаянно сопротивлялась. Но так, в полусогнутом виде несущего, процессия тронулась.  Недолго так шли. Одновременно сел друг и Варька. Оба обессилили.
    Подсел под овцу другой. Прошли еще несколько метров. Зрителей становилось больше. Подтянулись и женщины. Смеха ехидного стало больше. Друзья «озверели»…тянули Варьку изо всех сил, меняясь поочередно. За процессией – борозда глубокая. Наконец – берег.
   На берегу сидит и ловит рыбу другой рыбак. Посмотрел он на ребят со овцой и  говорит:
« Не вздумайте овцу в свою лодку сунуть. Пробьет копытом дно и потонете все -  закончил он, скрепив свою  речь  непечатной «печатью».
Потом, подумав, еще сказал: « Берите мою деревянную лодку. Она немного подтекает, старая. Там кружка. Воду не забывайте откачивать. Лодку оставите на материке. Я ее сам заберу и тоже добавил непечатное.»
   С большим трудом друзья погрузились в эту лодку. Лишь юбиляру выпал жребий наблюдать за дальнейшим из резиновой.
Немного отплыли от берега, Варька снова стала сопротивляться, стараясь выпрыгнуть из лодки. Казалось, она поняла свою судьбу. Ее увозили в неведомое, от дома. Трое еле удерживали ее.  И вдруг раздался треск. Варька ударом задней ноги проломила,  наверно, подгнившую доску лодки. Лодка стала быстро наполняться водой.
   Хорошо, что это все произошло еще на мели не далеко от берега.  Кое как удалось вытащить на берег овцу. Рыбак кричал, чтобы спасали лодку. Она находилась в полузатопленном состоянии. Кинулись друзья туда. Вытащили, наконец, лодку. Наслушались непечатных выражений и… тут заметили отсутствие на берегу овцы. Обыскали берег…нет нигде. Зрители куда то разошлись, а друзья мокрые и расстроенные, плюнули на судьбу и поплыли назад на свою турбазу.
   Вечером, наконец, выпили за юбиляра и закусили, чем бог послал. А после третьей – уже смеялись, вспоминая в подробностях, как купили овцу.
 Отдельно выпили за то, чтобы никогда не гоняться за дешевизной.
Отдельно выпили и за овцу Варьку, за ее стремление к свободе и победу в борьбе за жизнь.
   Прошло много лет и один из друзей, он же тот юбиляр, признался: « Много у меня было юбилеев, а тот, с Варькой, я вспоминаю чаще других и особенно рад за овцу!»