Фантастика без названия 1. 1

Анна Золтнер
Как раз после возведения оборонительной стены в России стали происходить катаклизмы, о том что творилось в других странах доподлинно не известно. Главной проблемой правительства и народа оказался вулкан Ключевской и окружающая его система вулканов. Этот действующий вулкан начал своё извержение в марте 45 года потянув за собой практически весь восточный хребет. Так как Камчатка далеко от Москвы действия были предприняты не сразу, что позволило пепельным массам отправляться на запад не имея на пути препятствий, да и какие можно учинить препятствия перед стихией, когда ты ее не ждешь.
Целые институты бросили все свои силы на борьбу, но время уже было потеряно. От восточного хребта тянулось черное небо и пустыня из пепла. Все живое гибло. Около полугода  продолжалась борьба, но безуспешно. В то же самое время были произведены работы по расконсервированию бункеров вблизи крупных еще живых городов: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Москва, Уфа, Челябинск, Нижний Новгород, Иркутск и некоторые другие.  В городе на Неве, конечно, нельзя было делать бункер, мешали болота, по этой причине постройки были перенесены на 100 км от города в Гатчинский район. Консервация продолжалась больше 25 лет и многие даже не знали о существовании засекреченных объектов. Как раз в бункер №3ГЧ должна была отправиться Дана.
Внутри все было довольно старым, но прочным. Кровати армейского образца, расставленные в три этажа с узкими проходами между.  Пара стульев на один общий зал. В соседнем  центральном зале столовая. Сам бункер делился на круглые сектора, а каждый такой сектор на сегменты с центральным залом, между собой они соединялись узкими переходами по подземным туннелям. Наполнение бункера воздухом производилось с помощью воздухогенераторов,  что позволяло выращивать растения и скот, для которых был отведен отдельный сектор.
Пепел гнал людей на запад, не давая и дня просидеть на месте.  Города миллионники переполнялись, большинство жило в палатках и на скорую руку собранных жилищах из подручных материалов. Прямо на дорогах возводились палаточные городки. У правительственных учреждений собирались толпы, раз за разом штурмующие здания. Да, внутри были чинуши с деньгами, но их так же ничто не могло защитить от природы. Если представить что избрали из этих миллионов человек по горстке в пару сотен, то становится жутко.
За день до спуска.
Дана собирала вещи и раздумывала что же стоит взять с собой, книги, фото, одежду, еду или ничего. Понемногу её портфель наполнялся предметами: бинты, нож, флаконы с антисептиком, планшетный компьютер с месячным зарядом, немного сух. пайка, который выдавали вчера, фотография ее родителей, последнее письмо от Сэма.
Сэм, она должна найти его во что бы то ни стало. Он должен узнать о маленькой жизни в ней.  Дана бросила сборы и  вышла с фонариком из дома. По улице она добралась до библиотеки, в ней уже давно никто не работал, беженцы стали там селиться и на растопку брать книги, Сэм был одним из них. Он приехал из Владивостока, преодолев огромный путь на рейсовом самолете, когда те еще ходили и уже здесь узнал о том, что возвращаться некуда. Он был простым парнем, не  любил пьяные компании и обожал читать, поэтому и жилище выбрал себе литературное.
В библиотечных залах было темно, книги покрылись пеплом, но говорят что скоро нельзя будет и очертаний мебели уловить под слоем этой черной грязи.  Луч от фонарика выхватил человека, сидящего в углу, обычно в этой части, пострадавшей от пожара никого не было.  Она его знала. Седой мужчина в одежде солдата и походном плаще. На руке татуировка  в виде колючей проволоки, обвивающая пальцы и ладонь. Волосы седые чуть ниже плеч, выдавали в нем почтенный возраст. Он сидит на каком-то покрывале, подбитом травой, и курит трубку. Дана подошла к нему ближе и поздоровалась:
- Здравствуй, Иван, ты опять ушел от всех, чтобы подумать о ней? Или они тебя выгнали из-за этой вонючей трубки, которая не дает дышать, хотя воздух и так  наполнен  дымом?
- Здравствуй. Да, их галдеж о смелых планах по захвату бункера меня достал. Я хочу побыть один и вспомнить  как мне было хорошо в шкуре солдата, пока не началась эта катастрофа.
- Я не задержусь — сказала Дана. — Мне нужен Сэм, не знаю где его найти.
- Он уже как три дня сидит на крыше, никто не решается подниматься к нему, а я оставлял ему паёк перед  лестницей. Сходи, может он тебе обрадуется.
- Да уж, обрадуется, у меня новость для него, которая вряд ли станет счастливой в наших условиях.
- Хм. Заделали малыша?
- Да, а откуда ты знаешь Иван? Я ведь...
- Просто знаю, уже как месяца два, но не спрашивал, это ваше дело. Ладно иди, а  то скоро сбор и нам придется спуститься в эти кротовые норы.
Она ушла, мило подмигнув Ивану.