Авиакатастрофа Боинг 777. Донецкий треугольник

Дмитрий Ятокин
Устаревает всё, даже истины. Снаряд дважды не попадает в одну воронку! А вот малазийские Боинги могут дважды исчезнуть с экранов радара. Навсегда! 17 июля 2014 года рейс Амстердам – Куала Лумпур потерпел крушение над территорией Украины. Погибли все пассажиры Боинга 777 – 298 человек.

Одной из первых версий трагедии была ракетная атака. На настоящее время эта версия является основной. Предполагается, что ракета была запущена с земли из ракетного комплекса «Бук».

Почему самолёт оказался над территорией, где ведутся боевые действия с применением систем залпового огня, гранатомётов и зенитно-ракетных комплексов? Украинская сторона поясняет, что воздушное пространство свыше 7900 метров считалось безопасным. И горестно добавляет: «нам деньги были нужны!»

Почему пилоты малазийского Боинга приняли решение на пролёт над зоной боевых действий? Да потому что формально полёты были разрешены украинскими авиавластями. Если бы командир Боинга 777 выжил, он бы горестно добавил: «спрямлял маршрут, экономил топливо, экономил деньги».

Пролёты международных авиалайнеров над территорией Украины пополняют казну раздираемого противоречиями государства. Тут уж не до чужой безопасности, самим бы выжить!

Оправдываясь, украинские власти огрызаются: «Мы не могли предположить, что найдутся звери, хладнокровно отдающие приказ на уничтожение трехсот ни в чём не повинных людей!»

Тем самым украинская сторона отводит подозрения от себя и намекает на другие стороны конфликта. Какие? Да вот как раз те, которые и образуют ставший теперь знаменитым «Донецкий треугольник». Это Украина, Россия и повстанцы Донецкой республики (или незаконные вооружённые формирования не признанной Донецкой республики. Кому как нравится).

Россия все обвинения жёстко отвергает и предоставляет факты объективного контроля (объективного – по мнению российской стороны). Пусков ракет не было! И точка!

Остаются повстанцы. Их обвиняют все! Все, кроме России! Европа, США, Украина – твёрдо уверены в виновности повстанцев. Россия также твёрдо уверена в невиновности повстанцев. Почему? Да потому что абсолютно уверена в невиновности повстанцев. Или потому, что очень хочет быть уверенной… Союзники, как никак!

Так кто же всё таки запустил ракету? Об этом знают те, кто произвёл пуск, но молчат. Ответственность на себя за сбитый Боинг не берут. Для чего они это сделали? Намеренно, чтобы устроить международную провокацию и обвинить две другие стороны треугольника? Или случайно, промахнувшись по военной цели?
Ответов будет много, но ответа не будет! Каждый сможет выбрать для себя удобную версию. И настаивать на ней! Могла ли атаковать Украина? Могла! А Россия? Могла! Повстанцы! Тоже могли!

Доказательств будет предостаточно, но их никогда не будет достаточно для однозначности определения виноватых. Парадоксально, но если даже у людей, запустивших ракету, проснётся совесть и они публично покаются в преступном деянии, им мало кто поверит! Официальные власти обвинят этих господ в подтасовках, в фальсификациях и отрекутся от них, назвав агентами кого угодно!

Конечно же, для людей очень важно знать, как именно погибли их родственники и кто в этом виноват. А ещё важно, чтобы преступники были наказаны. Но в данной трагедии виновных найти не удастся. За треугольным столом трудно устанавливать истину, уж очень много острых углов!

Зафиксировать истинное расположение кроков (остатков разбившегося лайнера) не удалось, военные действия не останавливаются. Найдутся ли фрагменты, поражённые ракетой? Будут ли эти фрагменты истинными? Никто никаких гарантий не даёт.

А что же знаменитые «черные ящики»? Их ведь нашли! Могут ли они указать на виновников  катастрофы? Не могут!

Что покажут расшифровки полётной информации? С точностью до секунды момент поражения ракетой самолёта. По фрагментам разрушенного лайнера становится понятно, что поражающие элементы ракеты «прошили» фюзеляж. Обломки очень маленькие, самолёт развалился на части не от удара о землю, а ещё в воздухе.

Падение с высоты 10 километров занимает несколько минут. Разрушение фюзеляжа привело к мгновенной разгерметизации. Большинство пассажиров сразу же потеряли сознание. Выпали ли маски? Был ли кислород в масках? Это уже не так важно. Если для родственников будет утешением – смерть их родных была почти мгновенной, они ничего не поняли.

Если экипаж смог надеть маски и кислород поступал – тогда в эфир могли «полететь» последние слова «мейдей»: «мы падаем, самолёт не управляем!» Но пилоты также ничего не смогли прояснить по виновникам трагедии. Даже если они видели подлетающую ракету. Для них это всего лишь летящая смерть, безадресный ужас.

Ещё много говорится о переговорах экипажа с диспетчерами, об отклонении самолёта от маршрута следования. К сожалению, и здесь истина найдена не будет. Переговоры с диспетчерами сохранены, но что можно из них «извлечь»? Приказ диспетчера о смене курса? Так это обычное дело! Воздушная обстановка меняется быстро, чётко закреплённых единственно возможных схем прохода воздушных пространств нет. За время трансконтинентальных перелётов самолёт неоднократно меняет курс и высоту полёта. В том числе и по указаниям диспетчеров. Грозовые фронты, птицы, пролёт «литерных» бортов, пролёт самолётов, нуждающихся в экстренной посадке, не работающие средства навигации. И так далее…

Тему заговора можно развивать до бесконечности. Можно вспомнить и о пролетавшем где-то вдалеке литерном борте Президента России. А вдруг целились именно в него, но промахнулись? Всё это ерунда, но бурно обсуждаемая! На этой версии почему-то уж очень активно настаивает ФСБ России. Пытаются раскрыть ещё один «заговор»?

Одно можно сказать определённо и однозначно:  виновные в трагедии малазийского Боинга найдены не будут! Для малазийцев это уже вторая загадочная авиакатастрофа. Удивительно, но это опять Боинг 777!  Вот где поле деятельности для конспирологов и экстрасенсов! Украина стала знаменита на весь мир! Место подзабываемого Бермудского треугольника занимает таинственный Донецкий треугольник!

Какие выводы можно сделать, чтобы подобные трагедии не повторялись впредь? Международная организация по авиации ICAO должна внести запрет на пролёт гражданских судов в тех районах, где ведутся боевые действия. Без всяких исключений! Без определения «безопасных» высот и «безопасных» коридоров. Именно в таких местах и подстерегает опасность!

А пилотам нужно больше думать о безопасности пассажиров. И меньше – об экономии топлива и о премиальных выплатах.

Вот тогда все будут долетать целыми и невредимыми! И не будет в мире никаких «треугольников»: ни Бермудских, ни Донецких!