Лесничество-43. Святоша

Татиана Рет
             (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)

        На следующий день, в обед, посетила подруг.  Наболталась, сначала с Милькой , пошла к Эмильке.   
Эмилька комплиментов  наговорила,  что "хорошо выгляжу, как  идет блондинистый цвет волос, какая  нарядная и, вообще, похожа на польскую актрису". 
        А я,  на часы смотрю, что бы с Витькой не столкнуться, когда  с работы приедет.
Эмилька поинтересовалась, куда  так спешу?
-Никуда,-сказала грустно.
-Тогда пойдем, погуляем по территории Дома отдыха?
-Нет, давай посидим на травке.
       Расположились на полянке, огороженной кустами, недалеко от  нашего дома. 
        Услышали, как Витька проехал на мотоцикле.   
-Встретилась с ним?-спросила Эмилька, кивнув в сторону звука.
-Нет !
-А  жену видела?-
-Вчера, через занавеску в прихожей, когда  к соседям приходили,-усмехнулась я.
-Ну и как?-
-Нормальная. Они  похожи: черноволосые, смуглые, кареглазые... Тоже, наверное, цыганка.-
-Да ладно! Не цыганка она, а хорек мелкоглазый!-
-Уж ты, хватила...-
-Цепкая собака,-проворчала Эмилька,- явно, свадьба   «по залету».
-Нет, в результате «честной» борьбы. Слышала, наверное, историю, как она, такая «махонькая» всех соперниц раскидала. Вот и получила заслуженную награду.
-Ой, перестань из себя святошу изображать! Вижу же, страдаешь, вот даже голос дрожит,-нервно заметила она.
-Никого я не изображаю. Просто убедилась, что Ольга ему судьбой предназначена.
 -Судьбой мы  предназначены: я женой, ты любовницей!-выпалила Эмилька.
-Здрасте! Ну, ты и выдала сенсацию!-не удержалась от смеха .
-Да-да. Из-за твоих дебильных принципов, он из наших рук уплыл,- стала обвинять она.
-Знаешь, нечего на меня валить. Если  такая беспринципная, добивалась бы его,  ни на кого, не глядя.
-У меня шансов было мало. Можно сказать: их не было совсем.
-Ну  уж, точно,  фигурой лучше всех была!
-Ой, как приятно.  Только ему, почему-то твоя больше нравилась.
- Ну, конечно....
-Да он любил тебя, любил, неверующая Фома. Перечисли  лучше недостатки этой стервы, порадуй меня.
-Ну....взгляд неприятный, колючий, настороженный, как у волка....
-Точно, точно. Я все думала, кого   она напоминает? Волчицу!...... А ножки, как козьи рожки!- обрадовано, добавила она.
-Да нормальные ножки, ты  с ней познакомилась, что ли?
-Вот еще. Просто, у конторы видела эту козлиху,-усмехнулась Эмилька
       Невдалеке, опять,  затарахтел  мотоцикл.
-Разъездился!-зло прошептала Эмилька.
-Не высовывайся,-предупредила я.
-И как  перенесла  ты эту новость?-с любопытством спросила она.
-Ох, плохо, Эмилька. Когда прочитала  строчки, что он женился,  мое сердце разорвалось на сотни осколков.
-Вот уж, не думала. Ты  всегда казалась  крепким орешком.....
-И, у каменного человека могут закапать слезы...
-Ну, ладно. Жизнь длинная, соберёт  кто-нибудь твое сердце. А вот, осколки мужских сердец, ещё захрустят под твоими ногами...- решила  утешить меня Эмилька.
-Навряд ли, добрая душа,- покачала  головой, -Понимаешь,  что-то со зрением случилось, мужчин перестала видеть.-
-Как так?-
-Вот идут люди, одни женщины. А вместо  мужиков, пятна чёрные...
-Обрыдалась, наверное?
- Да нет. Какой- то туман на мозги нашел.  Чуть зачеты и экзамены не провалила. Смотрю в книгу, а там лишь те строчки из письма «... Витька нежданно-негаданно женился......».
-Жизнь самоубийством не пыталась закончить?-осторожно, спросила Эмилька, затаив дыхание, и вздохнула облегченно, услышав ответ.
-Чтоб отплатить  злом  родителям, которые во мне души не чают? Вот еще!
-А приехала, чтоб отомстить?-лукаво улыбнувшись, задала, наверное, свой главный вопрос.
-За что? Он мне в любви  не признавался, встречаться не предлагал, жениться не обещал...-
-А шестнадцать лет любил, обнимал или   это не считается?
-Может, я ошиблась и он меня не любил...
-Любил, любил, я этому свидетель.
- Нет, это я его любила,-тоскливо возразила ей.
 -Ну, знаешь, травил тебя взглядом,  до изнеможения.-
-Не травил, а подарил  незабываемые эмоции и ощущения.  Ты сама о таком мечтала..-
-Это правда. Для себя решила, кто посмотрит   так же, буду  любить  до смерти.
-Нашла такого?-
-Примерно. Только у них глаза  разные, у моего  - светлые.-
-Ты счастливее меня. Легко можешь настроиться на  другую волну. А я,  долго буду приходить в себя. Так горько  и тоскливо на сердце!  Зачем   ему в армию написала? Ведь, его бабка, прямо сказала: из параллельных миров мы....
-Знаешь, какая мысль  пришла в голову? Вот какая ты   жена для деревенского парня? Спишь до обеда, корову доить не умеешь, а уж в коровник и с противогазом не зайдешь...,- принялась рассуждать она.
-Ой, как будто, ты умеешь ?-перебила, бесцеремонно, ее обличительную речь.
-Раз козу умею, то, и корову, смогу. И  не сбивай с мысли...... Витька прикинул, что в хозяйстве ты не помощница, ну и взял Ольгу для трудовой повинности....
-И,  глубоко ошибся! Тетя Фаина всем  уже сообщила, что Ольга не помогает ей,-засмеялась я.
-На свекровь, еще, надо угодить, она может и приврать. Ну,....... что Витька с тобой делал бы? Только молился на тебя! Так что, все логично, святоша!
-Хватит,  так называть! Да еще, презрительной интонацией. Видно, меня совсем не знаешь. Я могу все . Правда, когда захочу.
-Что же, Витьку не захотела?-съехидничала Эмилька.
-Я имела в ввиду дела, а не чувства. Чувства не подвластны . Я  его хотела  без принуждений и хитростей всяких, чтоб по собственному желанию. А раз разлюбил, значит такая моя судьба: принять всё, что должно быть.
-Ну, точно, святая! Благородная Мать-Тереза! Нет, Святая Дева Мария!......Думала, больше не удивишь ничем меня, а удивила.....- настырничала Эмилька.
-Все! Хватит обо мне. Ты -то, надолго, приехала?-
-Неа. Только, на жену Витькину посмотреть, на кого  нас променял, этот гаденыш.
-Ну,  серьезно...-
-Бабушка заболела, вот с мамкой и ездим, постоянно.-
      Снова послышался треск мотоцикла. Эмилька привстала,  посмотрела из-за кустов на дорогу. Вздохнув глубоко, сказала.
-Знаешь, Танька, а я бы отомстила? Не ему, ей. Ну, не строй из себя и правда, святошу! Пусть знает наших, а то нос   задрала, даже не поздоровалась тогда у конторы, все вынюхивала опасность  для своего семейного счастья. Только, не там крутила носом, к моему сожалению.
Пришлось сообщить Эмильке, что  не хочу  с Витькой, вообще, встречаться.
-Ну и зря. Зря,  зря, зря! Старая любовь долго помнится, воспользовалась бы моментом,-наставляла  она меня.
- Нет! Свято чту пословицу: на чужой каравай, рот не разевай, не хочу грешить.-
-Без греха век не проживешь. И на солнце пятна есть. Лучше живи под лозунгом: мне много не нужно, мне нужно всё! …. А  с Витькой,  всё равно увидитесь, живете-то в одном доме....-
-Не увидимся! Во -первых, я в Лесничестве буду не долго. Во -вторых, он весь день на работе, а приезжает только вечером. Буду сидеть дома или в гостях у кого-нибудь....
-Ну и чушь несёшь!  Какую-то партизанщину придумала.
Она рассмеялась:
- А потом, как выскочишь откуда-нибудь,  и по морде, и  по морде. Да?
Я криво улыбнулась, представив все в воочию.
-А, у меня своя пословица: что моё - моё, что твоё - тоже моё,-передохнув от смеха, сказала Эмилька
- Еду, буду, ждите днями, прячте всё и прячьтесь сами, что ли?-пошутила я.
-Ну, вроде того-
-А ты опасная, оказывается, раньше такой не была.-
-А, меня жизнь научила. -
-И красивые цветы ядовиты бывают? -подтрунивала  над ней.
-Ага. Только смотри, не описайся,   когда в засаде будешь сидеть,  туалета -то в доме нет..... А зря  не хочешь отомстить!Ох зря! Мне бы иметь такую возможность. Но, у тебя всё же лучше получится.
О, я представляю,  какая это была бы продуманная месть, с твоим-то богатым воображением!  -не унималась искушать  меня Эмилька.
    Я на нее посмотрела с осуждением.
-Ну правда, Тань. Ой, уже вижу, как пестрят заголовки в местных газетах    «Загадочное исчезновение Шарика», «Подколодная змея наказана», «Сюрприз от Самарчанки», «Месть Святоши»  ...
-Я подумаю,- невесело усмехаясь, пообещала  ей.

                (Продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/08/02/117