А если бы я тоже побрился налысо?

Ангерра Соловьева
  В субботних сумерках меня всегда можно было найти в этой квартире. Вечера, проведенные там, были похожи друг на друга. Они все склеились в один листок замусоленного календаря. Но только не тот.

  Все незатейливо отдыхали, уютно развалившись в креслах, на диване, а некоторые — прямо на полу. В потолок улетал густой дым расслабляющей марихуаны, унося с собой печали и разочарования предыдущих дней.  Мне было до жути комфортно, но чего-то не хватало. Я понял: надо растормошить эту людскую биомассу. Я вытек из кресла и,  медленно пошатываясь, направил тело к более твердому предмету. Моей целью был стол. Я оперся на него обеими руками и произнес:

 - Эй! Послушайте! Мы тут — все такие простые парни и девчонки. Давно знаем друг друга. Видимся каждую неделю, общаемся. Мысли иногда общие проскальзывают. Темы разговоров не разочаровывают. Я подумал: а что, если нам организовать свой клуб? Я не претендую на лидера. Более того, считаю, что лидер нам не нужен. Каждый будет главным по очереди. У кого-нибудь возникает интересная идея, и члены клуба ее выполняют.

 Из глубины комнаты раздался ехидный женский голос:

 - Например? Предложи чумовую фишку!

 - Пожалуйста! Давайте для начала побреемся налысо.

 - Да пошел ты! — зазвучал хор возмущенных голосов, в основном — женских.

 - Нет, ну а что вас парит? — удивился я. — Если боитесь (я про вас, подруги) за свои роскошные шевелюры, то не хрен здесь рассуждать об отсутствии комплексов. Если вы даже на такую мелочь не способны, о чем с вами еще говорить? Вы утверждаете, что презираете скромность, но сейчас дурацкая привычка выглядеть, как “обычные люди”, и еще, желание быть сексуально привлекательными, говорит в вас. Что там, говорит — вопит во все горло. Я это чувствую. Попробуйте хоть раз наплевать на общественное мнение. Нас не заботят страхи и добропорядочные вздохи бабушек у подъездов. Давайте, решайтесь. Я буду первым. Кто со мной?

 Ответом мне была гробовая тишина. Я слышал скрип стерки по оконному стеклу, хруст жующихся крекеров и звуки вдаль уезжающей машины. И тут, к моему удивлению, низкий прокуренный, но несомненно женский голос, произнес:

 - А, х… с ним! Я с тобой.

 Я обернулся на звук голоса и увидел худощавую красивую брюнетку примерно моего возраста, то есть лет двадцати. Девушка и ее голос совершенно не согласовались друг с другом.

 Следом за темноволосой красоткой послышались и другие возгласы. Кто-то сбегал домой за машинкой для стрижки волос. Я взял ее в руки — и понеслось! Через два часа все, кроме меня были побриты налысо. Я торжественно вручил машинку девушке, которая первая поддержала меня. Но, когда электропарикмахер коснулся моей головы, произошел сбой, и мотор перестал работать.

 - У кого еще есть машинка? — возопил я. Никто не отозвался.

 - Ладно, тебя завтра побреем, — усмехнулась брюнетка.

 А я, обкуренный по самые патиссоны, довольно улыбнулся ей.

 Ночью мне снились кошмары. Я видел во сне лысые отрубленные головы друзей. Они кружились вокруг меня и пытались откусить мои волосы. Я проснулся в поту. Решил, что больше не пойду на их встречи. Не из-за сна. Просто понял вдруг, что идея побриться налысо кажется мне глупой и бессмысленной. Я не ходил на встречи и не отвечал на телефонные атаки. Через неделю звонки прекратились.

 А еще через неделю я узнал, что все члены “лысой” группировки отравились дешевой подделкой героина. Как они за неделю перешли с марихуаны на тяжелые наркотики, я так и не узнаю. Но до сих пор изредка мне снятся их лысые головы. Сейчас они не пытаются отгрызть мне шевелюру. Они беззвучно шевелят губами, пытаясь что-то сказать. Когда-нибудь я услышу…


Произведение на персональном сайте: http://angerra.ru/?p=150