Очень хороший гараж. И - точка

Милочка Шилова-Ларионова
Разменяла сороковник.
К этому времени и кем работать буду до пенсии определилась. И появилось желание дачу завести. С нуля. Дали землю. Вспаханную. Это значит - огромные валуны дерна, перевернутые плугом.

Растаскала пласты по периметру дачи. Перекопала, разработала весь участок.
Высадила смородину, малину, грядки и картошку.
А урожай куда-то нужно сложить и сохранить.
Гаража нет.
В городе место под строительство добиться невозможно.
Подхожу к председателю гаражного общества, которое в десяти километрах от дома.
 - А кто строить будет?
 - Как - кто? Я.
Работала замом по строительству и другим вопросам.
Спасибо. Поверил. Выписал книжку и сказал о площади гаража, не более тридцати квадратов.
Страха и опасений, что не смогу - не было.

У меня по работе в распоряжении автомобили и один водитель.
Да простит меня мой директор... воспользовалась положением и использовала автомобили. Правда, в кассу оплачивать нужно было небольшие суммы - оплачивала.

Учиться всю жизнь. Познавать новое. Не стыдно мне спросить о том, что для меня важно сейчас, у человека и помоложе меня. И этим человеком был наш водитель - Гена. Самые лучшие слова - ему.Сколько он добра для меня сделал!

Начало.
Вырыть котлован под подвал. Технику нанять. Но сначала нужно с кем-то договориться.
Был такой человек. Юрий.
Пообещал экскаватор, но его техника в десяти километрах от меня, да  десять от меня до гаража. А скорость у экскаватора не более 40 км в час...
Что мне стоило это все организовать, одновременно работая?
Пришел все таки экскаватор - вырыл котлован. А теперь фундамент залить под стены нужно...
 
Мне подсказали нанять человека - дешевле - бомжа. Так и получилось.
Работаю на даче. Поднимаю голову - стоит в трёх метрах от меня мужчина неприятной наружности:
 - Хозяйка, на булку хлеба не найдешь денег?
От жуткого страха ноги подкосились, но виду не подаю.
 - Только что освободился, а ехать некуда.
Вот его я и поселила в гаражном обществе.

За разные работы и материалы нужно платить. В те годы в ходу был алкоголь домашнего  изготовления.
Самогон, короче.
Был самогонный аппарат. Из самогонки - сделала коньяк по рецепту.
Утром, собираясь на работу, ставлю в корзиночку 6-7 бутылок алкоголя, прикрываю салфеточкой - и пошла.
Жидкая валюта.

Работа кипела. Получалось все ладненько и складненько.
За лето были стены и потолок подвала.
Мой бомж выставил опалубку под стены гаража.
Я получила место в ряду - последнее. Поэтому, отсчитала шагами столько, как в предыдущем гараже. Получилось восемь метров. И вглубь - около восьми метров.
 
Стою на дороге. Ловлю машину, развозящую бетон...миксер.
Из трубы залили фундамент под стены. Так быстро получается!

Соседних гаражей хозяева подходили, молча смотрели на мой размах. Никто не высказал мне претензий.

Бомж жил в подвале. Работал, правда, с ленцой. Я подвозила материалы и еду ему.

Наступала осень. Остановила процесс строительства до будущего года.
С весны продолжила работы.

Класть стены мне порекомендовали мужчину, ему было лет семьдесят. Мастер на все руки.
Не стала нанимать никого и подавала мастеру силикатные кирпичи сама.
Очень тяжело.
Раствор он замешивал сам. Подавать ему в ведрах на леса была, правда, не женская работа, но справилась.

Ворота заказала за пять тысяч и шесть бутылок коньяка.
Нашла длинномер и автокран, и электросварку...как это мне все удавалось?
Все найти и организовать, и состыковать.
И на работе быть на хорошем счету.

Когда сварщик  приварил ворота на место и закрыл гараж на замок... я только не пела и не плакала от радости.

Крыша гаража. Сложно выполнять эти работы, но ещё и рельсы нужно найти, арматуру, доски на перекрытие и рубероид,битум, салярку, печь... и залить все толстеньким слоем бетона.
Привезла арматуру и доски по размерам и сложили в гараже... без кровли, но на замке.

Вечером пошел дождь.
Мне сообщили, что умерла мама.
Похороны.
Приезжаю в свой гараж через неделю, открываю ворота...
А там - пусто!
Нет ничего.
Всё - по новой.

Бетон подавать наверх - есть такая техника с ковшом. Договорилась и с техникой, и бетон подвезли, и бригада мужиков с нашей улицы собралась в полном комплекте.
Коньяк работал. Крышу залили.
Теперь нужно покрыть рубероидом на два слоя. Битум плавить и подавать на крышу ведрами по веревке.
Те же мужики - бригада ух!
Все сделали до полуночи. Машины у меня тогда еще не было. Кто-то подвез домой.

Валилась с ног.
Но какой стимул!
Свой гараж шестьдесят квадратных метров!

Нашла электрика - провел свет.
Пол бетонировала с одним мужчиной, как это тяжело, поверьте.

А теперь у меня есть гараж рядом с домом.

Но этот, что называю - дальний - не могу продавать. Так он мне достался!
Строила его два месяца одного года и ещё два месяца - другого. Для женщины - рекорд. На мой взгляд. Без преувеличения.
Так и стоит памятником моей деятельности.
Муж не разрешает продавать, говорит:
 - Очень хороший гараж.
И - точка.