Стихи

Семён Бокман 2
1.
Поздней ночью
Выводили меня на расстрел
Я проститься с семьёй не успел
 
Медля, водку пил,
Зачерпнув из ведра её кружкой,
Палач
 
И кружилась Земля,
И плясала Луна,
Как паяц...
 
Прогибалась земля подо мной
И шаталась,
Как прогнившие доски
 
Было холодно,
Купол неба высок...
 
И Луна, как испуг,
Стала вдруг
Бледной, круглой и плоской,
Когда выстрел
Ударил в висок!
 
Подогнулись колени,
И, не чувствуя боли,
Я упал,
Головою уткнувшись
В песок...

 
2.
Не жизнь важна,
А то, как ты живёшь

Не цель, а путь,
Которым к ней идёшь
 
Всему основа - Дух
Им всё сопряжено

Чтоб не потух огонь,
Нам творчество дано!
 
Отвергнись от себя –
Познаешь суть вещей,

И то, чем жизнь ценна,
И что мы значим  в ней
 
Твореньем полон мир -
Им всё напряжено
Конца у жизни нет!
Есть творчество одно!
 
12 сент. 06



ДВЕНАДЦАТЬ СТРОК

Двенадцать новых  строк,
В рифмы закованных слов, как в броню -
Двенадцать гимнов новому дню;
Двенадцать колыбелей вещих снов о нём;

Двенадцать кораблей, минувшим днём
Огнём испытанных в бою, в новый порт
Приплывающих  в срок, минуя все рифы;
Пламя новых идей,

Рвущееся из пор тел Двенадцати Апостолов
Ничьих Богов - их двенадцать знамён;
На вершинах двенадцати гор
Двенадцать племён Новых Людей...

28 сентября 2004, South San Francisco


НЕБО

1
Жить на свете непросто,
Но жить надо;
И не просто,
А в рост неба.

Умирать глупо -
Над нами звёздный купол –
И, если уходить, 
Идти
По Млечному Пути...

12 декабря 04, S.  San Francisco

2
Над нами звёздный купол...

И только мышь порога –
Мысль
Изгрызть мечтает, как пирог
Архитектурный изыск Бога

11 января 2005, South San Francisco

3
Бог решил внести свои поправки
В тощий том моих стихотворений.
Он их сделал, но никто не верил
В то, что Бог – соавтор.

Дарована нам жизнь, а вместе с ней –
Поэзия и Тайна...
И всё же небо знает нас,
И незачем взбираться на Парнас

20 сентября 08

4.
Уходит дряхлеющий день,
И, кутаясь в сумерки,
Тает и меркнет,
И ночь, не таясь, приходит,
Дремотной ленью чаруя...

Далёких миров упокойное пенье –
Колыбельная неба,
В котором дремлют сроки...
         ---------
Качнулся маятник Луны,
И покатились сны –
Сыны моих дневных тревог...

Лето 1983, Светлый – 13 января 05, South San Francisco



СКРИПАЧ
Оле

Как жалко, что допела
Нам осень песню лета
Сыграй ты мне, пожалуй,
На скрипке песню эту.

А сколько зим осталось,
Никто из нас не знает:
Живёт и дышит скрипка,
Пока скрипач играет

Играй, согрей, растрогай,
Смычком владея прытким.
Пускай разносит ветер
Повсюду звуки скрипки.

Пусть рассмеётся утро
И день пусть просияет;               
А вечер улыбнётся:
Скрипач ещё играет.

Пускай подольше длится
Простая песня эта.
Пусть всё осуществится
И зодчим и поэтом.

А что кому досталось,
Никто пока не знает -
Когда-нибудь про это
Другой скрипач сыграет.

18 декабря 2006 г., So. S. Francisco

* * *
           Памяти Надежды Юреневой

Старые песни, как старые раны
Болят и ноют – эпоха ранит
Их не поют, а напевают,
Как-будто время поминают.
Их вспоминают, когда придётся.
Ущло их время, и не вернётся.
Сгорают звёзды – эпоха плачет
Ушедший в Вечность не обернётся
Ушедших песни звучат иначе
Что будет дальше – никто не знает...

Март -11 ноября 06, So, San Francisco - Halcion
 
ВОСПОМИНАНИЕ.               

Дождь по асфальту танцевал,
А солнце тосковало.
Зима  с весною враждовала,
И не было тепла.
Февраль устал...

Кончался день...
Растроенно брюзжало фортепьяно.
Шёл дождь
Играла дочь Этюды Черни.               
Вечерний экзерсис
дочерний
Лень и дремоту навевал..

Мне снились синие овраги
И чёрный лес, и талая вода,
Широкий долгий путь               
И узкие врата...

Шёл дождь.
Играла дочь,
Аккомпанируя дождю.

1июля 07,  South San Francisco

 
                                                


ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА

1.

Я полюбила Орфея.
Он был меня старше, мудрее...

Когда он играл, или пел,
Становились ручными птицы и звери,
А природа – торжественно-тихой...

Он называл меня феей,
А в стихах – Эвридикой.

Он был смел и умён.
Он так много умел,
А меня приручить не смог.

Я гордой была,
Своенравной и дикой -
Только в стихах Эвридикой.

Я страданий его не хотела.

Взглядом обняв
Его спящее тело,
Ушла,
Как боль из души,
Оставаясь лишь в снах

Прекрасной,
Торжественной,
Тихой,
Как природа глуши,
Как Эвридика –
В стихах.

Сентябрь – октябрь 1990, Светлый – 2003, Daly City

2.

«Потерял я Эвридику...»
Ария Орфея из оперы Х. В. Глюка «Орфей»

Кричали фурии в Аду!..
А я смеялся, кроме шуток!..
Да, смел я был! И этот смех,
Клянусь,
Им страшен был и жуток!..

И, отыскав свою жену,
Мою родную Эвридику,
Ей тихо на ухо шепнул:
«Иди домой,
И жди меня в саду».

А чтоб смягчились эти твари,
И Ада отворили двери,
Я им,
От радости рыдая,
Исполнил «Арию Орфея»...
......
Очнулся, чувствуя беду!..
Услышал птиц
Пронзительные крики...
Молчит наш дом...

В нём я один:
В Аду,
Где нет со мною больше
Эвридики...

1 апреля 1990, Светлый – 2003, Daly City

***
Ах, какое небо!
И Луна не зря...
И Луна незряче
Смотрит не меня

Нимб Луны в полнеба –
Ангельский наряд.
Я такому небу
Несказанно рад.

Неисповедимы
Звёздные пути
Небо Халсиона
У меня в груди

15 ноября 2013, Halcion, CA

***
Не бывает вечных испытаний!
Жизнь во всём стремится к завершенью.
За вершиной следует вершина.
За свершеньем – новое свершенье.

Переждём дожди и непогоду.
Мудрым утром двинемся в дорогу.
Неизвестность души нам калечит.
Боль и страх дорога только лечит.

Не бывает вечного страданья:
Всё подвижно, всё находится в движеньи
Всё стремится к достиженью,
Даже Вечность...
Даже Вечность и дороги бесконечность...

21 февраля 2010, в дороге Lake Tahoe – Sacramento;
23 февраля, Belmont 

***

I'm your secret lover
I'm your top secret
Be blessed soil wherever you go
I'll make your soul glow

You keep secret, and be calm
I'm going, and I'll come...

04/13/14