Список

Андрей Яхонтов
     Стены.  Стены слева, справа, спереди, сзади, сверху и снизу. Стены.
Впрочем, он давно позабыл, что значат эти слова. С надеждой смотрит в нарисованное им на одной из них окно. На небе ни облака. Солнце смягчилось перед закатом и заполнило мягким светом его камеру.
     Резкая тень ложится на одну из стен и медленно крадется к двери за его спиной в надежде выскользнуть.  Дверь искромсана рваными ранами, словно дикий зверь пытался сорвать ее с петель, чтобы впиться в горло своим сторожам. Но он уже не помнит, что когда-то  был этим зверем, что это его руки были изодраны в кровь, а стены дрожали от его рыка. Он забыл, забыл настолько, что перестал замечать эту самую дверь. Она исчезла, остались лишь стены… и окно, через которое врывалось нарисованное солнце.
      Уперся руками в каменную прохладу окна и с силой распахнул створы. Теплый ветер ринулся внутрь, сметая запах сырой гнили на своем пути, словно бабочки закружилось вокруг него пение птиц. Закрыл глаза, погрузившись в этот сказочный мир, продолжал ждать…
      Он вздрогнул за мгновение до того как смолкли птицы и скрылось солнце, забрав с собой его тень, которая так и не дотянулась до двери. Металлический звук, небольшое оконце открылось за его спиной:
- 0110 19 69!
- Я 0110 19 69 – он вздрогнул от звука своего голоса и повернулся.
- К тебе были посетители, зачитать их фамилии?
Он сделал шаг в сторону отверстия в стене:
- Можно мне взглянуть самому?
Не говоря ни слова, охранник просунул журнал, открытый  на очередной последней странице его жизни:
- Читай!
Глаза с жадностью выхватили фамилию и имя, рука коснулась их, словно дотронулись до бархата ее кожи и шелка волос.
- Была! Все хорошо! – еле слышно шепчет он.
- Ну, вот и отлично! А теперь отбой! – обыденно и как-то по-домашнему завершает визит охранник.
Металлический звук и вновь темнота. Какое-то время он стоит неподвижно, все еще чувствуя ее присутствие… какое-то время… Затем он, то ли ложится, то ли облокачивается на одну из стен, и, заложив руки за голову смотрит в окно, за которым загораются нарисованные звезды.
- Какая звездная будет ночь!