Вакарчуки, неведомые языки и старые песни

Виктор Макс
Вполне очевидным является предположение, что фамилия в определённой степени говорит о её носителе, хотя бы потому, что может указывать на национальность. Такого мнения придерживался, в частности и пожиратель славянских народов, вурдалак Иосиф Джугашвили.Впрочем, в безжалостном и варварском использовании творческого и чисто биологического потенциала самых крупных  народностей славянского происхождения не стоит усматривать какого-то, скажем, патологического славяноненавистничества Сталина. Тут всё просто - славянский этнос во-первых, был наиболее развит в интеллектуальном плане, во-вторых являлся самым многочисленным. В античеловеческой по сути империи люди использовались в качестве летящих в топку поленьев - Красный Паровоз должен был, не сбавляя хода, нестись в светлое будущее. Так что - кто везёт, того и погоняют, ничего личного.
 В этой связи представляют интерес воспоминания помощника В.М. Молотова советского дипломата Бориса Подцероба. После того,как его представили Сталину, вождь ,бросив пристальный взгляд, неожиданно спросил :
- А кто вы по национальности , товарищ Подцероб ?
- Белорус, товарищ Сталин.
Сталин неопределённо махнул рукой : - Чухна, значит...
Из этого короткого диалога можно ,тем не менее, сделать некоторые выводы:
1) Сталину нельзя отказать в чувстве юмора, а может быть , и в задатках шоумена ;
2) Он , как в шахматах , даже при обычном разговоре мог рассчитывать свои и чужие хода ( в данном случае проводит натуральную двухходовую комбинацию).
3) Видно, какое значение придаёт генералиссимус , озадаченный довольно редкой фамилией , национальному происхождению собеседника , по-видимому, считая ,что по национальности можно во многом судить о человеке ( а то и , зная повадки Сталина – судить самого человека).
В отличии от своего библейского прекрасного тёзки красный Иосиф ,или Иосиф-ужасный ( Josephus horribilis - по латинской классификации животных ) будучи ,как известно, большим учёным, оставил поучения не только о словарном составе языка, но и о национальном вопросе. Во многом не разделяя воззрений «вождя краснокожих», отметим ,что в предположении, с которого начинается наша статья ,есть рациональное ( хочется сказать – национальное) зерно.
Исходя из вышеизложенного, зададим интересующему нас в плане написания статьи фигуранту небольшой ,но значимый вопрос. Итак, задаём «бывшему Вакарчуку ( разумеется , бывшему ректору и бывшему министру Вакарчуку) простой  сталинский вопрос : - А кто вы по национальности,« товарищ » Вакарчук ?
 На правдивый ответ в данных обстоятельствах трудно рассчитывать, но у нас, конечно же есть своя, имеющая право на существование  версия о тёмном происхождении этой далеко не светлой (скорее «засветившейся» ) личности.
Тут можно повторить вслед за Гоголем: "Тёмно и скромно происхождение нашего героя..."
Предварительно автору казалось, что прародители героя повествования являются поляками-мазурами из восточной  Польши, но после некоторого размышления  я начал склоняться к другой версии,как мы увидим в дальнейшем, не отвергающей полностью первоначальный вариант.
Версия не отличается оригинальностью, но мы вынужденно будем её придерживаться, как наиболее, на наш взгляд, вероятной.
Заранее оговариваясь, что не являясь юдофобом и антисемитом, автор всё же намерен ознакомить читателей со своим предположением,основанным на приобретённом жизненном опыте,знании истории вопроса и незримо присутствующей авторской интуиции, без которой, конечно же, никуда. Итак, автор предполагает, что рассматриваемый в статье персонаж ведёт происхождение от приснопамятной великой и могучей ветви Авраамовой.(Вполне,впрочем возможно, что этот сучок мог отпочковаться от ветвей родословного древа Исаака, либо Иакова, что в данном случае не имеет принципиального значения). Ну,а в целом - что скажете ... Кто бы сомневался?
Заглянем  в Словарь еврейских фамилий.
В легко понятных целях самосохранения и выживания фамилия предков субъекта нашего исследования могла быть слегка изменена, поэтому рассмотрим сходные созвучные наименования. В соответствии с вышеизложенным, можно обратить внимание хотя бы, скажем, на фамилию Вакер . Согласно упомянутой книги «A Dictionary of Jewish Surnames from the Russian Empire»  А.Бейдера  интересующий нас Вакер происходит от названия деревни Вака.  Вот вам и Вака - Вакарчук.
Это та же фамилия Вакер, только украинизированная, с украинским суффиксом. Так называемые топонимические фамилии - это пожалуй, самая многочисленная группа еврейских фамилий. Происхождение  их  связано   с местностью проживания, и добавим, ещё и  с перекрещиванием, зачастую добровольно-принудительным переходом в христианскую веру. При этом вычурно звучащие ,выдающие происхождение и неудобные в написании наследственные еврейские фамилии , вроде Цви Израэль Исаак Капелюш, заменялись на более удобочитаемые топонимические.
Другие варианты возникновения интересующей нас фамилии отложим в сторону, как малозначимые и менее вероятные.
Например в соответствии с толковым словарём украинского языка - слово "вакар" означает коровий скотник, или пастух скота,а в некоторых диалектах "вакар"  - кривое , малорослое дерево. Впрочем, можете выбирать, кому что больше нравится.
Но пора уже прояснить,когда и зачем сползли кривые побеги-вакары с ветвистого иудейского дерева на украинскую землю.
По имеющимся сведениям их путь в Украину пролегал через Молдавию, поэтому для начала обратим свои взоры туда.
Возможно, мы копнули излишне глубоко, но такова уж при серьёзном подходе специфика рассмотрения истории вопроса.
Евреи издавна проживали на территории Молдовы. В древней Дакии они появились в I веке нашей эры.
Эта историческая область образовалась на стыке трёх империй - бывшей Римской, Оттоманской и Российской.
Первыми евреями в Молдавии были сефарды(«сфарадим» – от древнего еврейского названия Испании – Сфарад). Это были  потомки евреев средневековых Испании и Португалии, пришедших в Молдавию с Балкан, из Турции и Крыма.
В средние века подошло солидное пополнение, в основном из Польши. Первопричиной этих миграций было изгнание и принудительное перекрещивание иудеев в Испании. Там, в 1492 году был обнародован известный Альгамбрский эдикт, указ королевских величеств Фердинанда II Арагонского и Изабеллы I Кастильской об изгнании со всех территорий их королевств тех евреев, которые до 31 июля 1492 года откажутся принять христианство. В результате,правда , отправилась в изгнание  всего примерно одна седьмая  часть испанских евреев.
 Переселенцы осели в Италии, Нидерландах и Германии.
В Германии имелась своя многочисленная еврейская община. В основном именно из средневекового германского государства значительные массы местных и пришлых иудеев   попали в скором времени в Польшу, а оттуда уже в Молдавию.Этих германо-польских евреев следовало бы именовать "ашкеназами".Как подсказывает нам Википедия,термин происходит от слова «Ашкеназ» — семитского названия средневековой Германии, воспринимавшейся как место расселения потомков Аскеназа, внука Иафета. По состоянию на конец XX века, ашкеназы составляют большую часть (около 80 %) евреев мира.
 Возможно,как раз польскими корнями объясняется украинизация с мазурских диалектов таких фамилий,как Вакарчук, или, скажем, Абрамчук. В Польше они бы звучали, как Вакарчик и,соответственно, Абрамчик.
К этой же теме можно отнести   странную фразу, взятую нами  из статьи на сайте Еврейской общины республики Молдова - "В начале XVI в. еврейское население Молдовы стало заметно усиливаться благодаря иммиграции из Польши и Германии. Стефан Молодой, желая населить Молдову христианами, а не евреями, стал предоставлять первым, эмигрировавшим преимущественно из Львова, всевозможного рода льготы."
Информация несколько мутная, прояснить заложенный в ней смысл можно, если предположить, что  упомянутые здесь христиане на самом деле являлись новообращёнными субъектами,или же неофитами.
Всё это совершенно естественным образом согласуется с общеевропейской средневековой тенденцией перехода евреев в христианскую веру,начало которому положил упоминавшийся Альгамбрский эдикт.
Евреи в Бессарабии занимались преимущественно мелкой торговлей и шинкарством; некоторые из них вели более значительную приграничную торговлю .
Однако, их успехи вызывали легко объяснимое недовольство местного населения. Отчасти возможно, под влиянием последнего обстоятельства, а  также вследствии упомянутой выше   тенденции  обращения  иудейского населения в христианскую веру,  молдавский господарь Пётр Хромой , который правил с перерывами с 1574 по 1591 годы, издал в 1579 году закон об изгнании евреев из Молдавии.  Притеснения со стороны властей, однако, были непродолжительными. Логично было бы предполагать, что они не простирались далее 1591 года(конец правления Петра VI Хромого),  и во всяком случае при Стефане Томше II (1612) иудеи уже снова стали селиться в Молдове.
Как видим, на процесс укоренения не оказали заметного действия ни гонения Петра Хромого, ни даже появление в 1648 году  казаков Хмельницкого и произошедший в связи с этим ряд бесчинств.
Некоторые евреи тогда выехали за пределы молдавского государства,но к этому же времени относится и появление иудейских общин во многих местах Молдовы, где их раньше совсем не было. Так, одновременно с эмиграцией происходило и расселение евреев по территории Молдовы,очевидно, в районах, представлявшихся беженцам более безопасными.
Тогда же началась своего рода реорганизация еврейских  общин, во главе которых был поставлен хахам-баша, назначаемый господарем и имевший власть не только над евреями Молдовы, но и Валахии.   Хахам-баша пользовался большими привилегиями, функции его были скорее светского, нежели религиозного характера, но в большинстве случаев он назначался из пользовавшихся известностью раввинов.
Приведём тут ещё одну нуждающуюся в расшифровке таинственную фразу, перекочевавшую из старинных документов на современные интернет-ресурсы: "В это время в Молдове было значительное число евреев; это видно из того, что секретарями  Саббатая Цеви (самопровозглашённого еврейского лжемессии;)были молдавские евреи, а также среди франкистов и хасидов встречается много молдаван."
Понять цитату можно применив уже знакомый нам способ,предполагая, что под упомянутыми здесь молдаванами подразумеваются представители религиозных еврейских течений с фамилиями адаптированными под молдавские .(Видимо, сюда же можно отнести и полонизированные и украинизированные фамилии; см. приведенный выше текст, касающийся Абрамчуков-Вакарчуков).
В качестве общего вывода можно подытожить, что при преимущественно благосклоннй политике  властей еврейскаая община Молдавии со временем  начала быстро разрасться.
Зульцер утверждает (Geschichte des Transalpinischen Daciens, II, 150), что к середине XVIII века в Молдове не было ни одного города и значительного местечка, где не существовало бы еврейской общины; на это указывает также большое количество раввинов и еврейских судей-даянов в Молдове ко времени перехода Буковины к Австрии.
Из сведений более позднего  времени можно привести красноречивые данные о том, что  в 1867 году в Кишиневе уже проживало свыше 18 тыс. евреев. Помимо синагоги здесь имелось 28 молитвенных домов. В 1897 году евреи города (около 50 тыс.) составляли 45,9% населения.
Исходя из этих материалов, можно сделать некоторое общее заключение, согласно которому гонения на евреев в Молдавии были неотделимы от преследований в целом по Европе, но всё же носили несколько смягчённый характер, если,разумеется,  можно вообще говорить о выборе между большим и меньшим злом.
Продолжая исторический экскурс от тёмного средневековья перейдём к мрачному Холокосту.
Тут нужно заметить, что  персонажаей данной статьи вакеров-вакарчуков антиеврейские репрессии периода Второй мировой войны в целом не касаются, поскольку фамилию происходящую от топонима Вака они украинизировали значительно раньше. Посему эти новоблагославенные христиане и новоукраинцы по отношению к холокосту в Молдавии  являются скорее свидетелями, нежели потерпевшими.
Всё же рассмотрим вкратце этот трагический период истории молдавского еврейства, чтобы лучше представлять последующие события,непосредственными участниками которых стали герои нашего повествоввания.
Румынские войска оккупировали Молдавию в конце июля 1941 г. Многим евреям удалось эвакуироваться. Большая часть Молдавии вошла в состав губернаторства Бессарабия, объявленного составной частью румынского королевства, меньшая — в состав губернаторства Транснистрия (Заднестровье), которым румыны управляли временно. 
По всей Молдавии начались массовые акции против еврейского населения в полном сооответствии с антисемитской политикой Гитлера на окупированных восточноевропейских террриториях.
Румынский диктатор Ион Антонеску немедленно призвал к "очистке" Бессарабии. Осуществление этого призыва на практике вылилось в массовое уничтожение евреев, проживавших в деревнях, и к концентрации городских евреев в гетто. По распоряжению заместителя премьер-министра Михая Антонеску был создан специальный отряд,действовавший совместно с германской эйнзатцгруппой СС.
Статистические данные об уничтоженных этими подразделениями евреев Молдавии в разных источниках сильно отличаются, более того могут даже в одной публикации прямо противоречить друг другу. Так в одном источнике говорится о 150 000 евреев,ликвидированных за июль и август 1941 года,в другом о 75000 убитых за весь 41 год. Думается,завышены обе цифры.
Вскоре политика румынских властей заметно изменяется в сторону ослабления санкций.Уже до середины ноября  в Транснистрию (Заднестровье)было депортировано до 70 тысяч евреев из других румынских губернаторств.
По одним данным это были обычные нацистские гетто, но по другим, более достоверным,они представляли собой сравнительно менее жёсткую форму изоляции - нечто вроде индейских резерваций.
Далее в подтверждение уже упомянутого наблюдения о разночтениях в статистике холокоста, приведём расположенные рядышком на одном и том же электронном ресурсе  противоречивые данные.
Вот одна цитата: "Осенью 1941 г. и зимой 1941—1942 годов в Транснистрию было депортировано около 150 тысяч евреев из румынских Губернаторств Бессарабии и Северной Буковины, почти все из которых погибли."
А вот следующий абзац, по смыслу совершенно обратный первой выдержке:  "Гетто Транснистрии имели четкую структуру управления во главе с «президентом общины». В них существовали хорошо развитые социальные службы и кустарное производство. С начала 1942 года узники гетто Транснистрии, депортированные из Бессарабии и Буковины, стали получать регулярную финансовую и продовольственную помощь еврейской общины Румынии, а с 1943 года — и международных еврейских организаций. Это было одной из главных особенностей этих гетто, что помогло спастись многим узникам. Именно в Транснистрии уцелело около 70 % всех выживших в оккупации советских евреев."
Возможно кому-либо покажется, что автор пытается использовать собранный материал для скрытых целей, не имеющих ничего общего с темой статьи. В этом случае  вынужден буду напомнить, что выше я уже сообщил читателю о своём неоднозначном негативном отношении к юдофобии и антисемитизму.
В подтверждение мысли о том, что на оккупированных Румынией территориях неумолимая немецкая пунктуальность в значительной мере сглаживалась румынской толерантностью и необязательностью приведём одно любопытное наблюдение, относящееся к сфере музыкальной культуры военных лет.
Широко известна слушательской аудитории песня того периода "Смуглянка", и наверное, подавляющее большинство считает, что написана она  в конце или вскоре по завершению Великой Отечественной войны.Но мало кто знает, что  песня  была создана как раз  не в конце войны, а перед войной,и вообще  первоначально относилась не к событиям Второй мировой,а как ни странно, описывала эпизод времён гражданской войны в России. Более того, получилось так, что песня,появившаяся в 1940 году впервые прозвучала перед широкой аудиторией в 1944.
Возможно, причиной этому послужили какие-либо неизвестные ,или ускользнувшие от нашего внимания обстоятельства.Действительно,могут вызвать некоторое недоумение "партизаны", которые , как следует из текста песни, вдруг "дом покинули родной", из чего можно заключить, что до этого они, находясь  на оккупированной территории в непосредственной близости от вражеских войск, базировались не в лесу, а , так сказать, в местах постоянной приписки ...
Понять загадку песни можно призвав на помощь уже известный нам приведенный выше метод вероятностного предположения, допуская при этом, что рассматриваемое  подразделение на самом деле относилось к разряду неактивных, или,так называемых  "семейных" партизанских отрядов. Партизаны таких "соединений" проживали вместе с жёнами и семьями, избегали боевых столкновений, предпочитая заниматься домашним хозяйством, а при первой опасности уходили отсиживаться в ближайшие леса. При этом не совсем ясно какие опасности могли угрожать в целом толерантному к оккупационным румынским властям молдавскому населению хотя бы той же,скажем, Бессарабии...
Применяя тут упомянутый вероятностный метод , можно гипотетически допустить,что данный партизанский молдаванский отряд во время Великой Отечественной мог состоять преимущественно из лиц, перемещённых в еврейские гетто Транснистрии. И хотя речь в песне идёт о периоде гражданской войны, текст оказался вполне совместимым  с происходящим  в новой войне старым противостоянием. (Во время гражданской войны иудеи бывшей российской империи , очевидно, могли в упомянутых территориально-семейных отрядах скрываться от грабежей со стороны деникинских, да и ,пожалуй, "будённовских войск".Чего стоит,например, одна "кавалерийская группа" Котовского, в состав которой входил отряд добровольцев от Мишки Япончика, посланных своему красному товарищу главарём одесских преступных элементов в знак дружбы и сотрудничества.)
Нам уже известно, что благодаря "чёткой структуре управления" и  "продовольственной помощи от еврейской общины Румынии и международных еврейских организаций" именно в гетто Заднестровья во время  войны выжило наибольшее количество советских евреев. К чёткой структуре управления  можно отнести и своевременный отход из обжитых мест в сторону леса.
Необходимость в таком манёвре могла возникнуть в связи со слухами о возможной ликвидации гетто перед отступлением румынско-немецких войск.

Вспомним ещё раз слова из песни и наш вывод о том ,что партизанский отряд организовывается, очевидно, на сравнительно небольшое время посредством семейного временного перемещения в лес. Когда опасность миновала, предстоит обратный ход :из леса - по домам.
Ясное дело, хозяйство надолго оставлять нельзя.

Таким образом, наш метод и выстроенная с его помощью версия в данном случае взаимно подтверждаются.
Тут следует отметить, что партизанское движение в Молдавии в силу ряда причин(открытого характера местности, поспешности формирования, недостаточной конспирации и враждебно настроенного населения) не отличалось масштабностью и эффективностью.
В подтверждение приведём на наш  взгляд необходимую краткую историческую справку.
Лишь  весной – летом 1943 года на территории Украины и Белоруссии были сформированы пять рейдирующих отрядов молдавских советских партизан, которые в дальнейшем были преобразованы в два партизанских соединения(1-е Молдавское партизанское соединение и 2-е Молдавское партизанское соединение). Одна неувязка - соединения эти действовали почему-то ... на территориях Полесской и Житомирской областей Украины. В самой Молдавии общая численность партизан до середины 1943 года вряд ли превышала 2-3 сотни человек.
Впоследствии Молдавский отдел УШПД принял меры к перебазированию молдавских партизанских соединений, действовавших на Украине, на территорию Молдавии Зимой 1943—1944 годов из 1-го соединения туда вышли  организационные и разведывательные группы. В начале 1944 года сюда была направлена конная группа под командованием полковника Я.А. Мухина. В период 1200-км рейда по тылам врага группа выросла в партизанский отряд «Советская Молдавия» (105 бойцов). В результате усилий Центрального Штаба Партизанского движения(ЦШПД) к моменту освобождения общее количество всех партизан,действовавших непосредственно в Молдавии было доведено  примерно до 900 человек.
Вновь преходя к истории оригинальной "Смуглянки" 1940 года поэта Якова Шведова и композитора Анатолия Новикова,отметим, что произведение входило в  песенную сюиту о молдавских партизанах гражданской войны, и была написана по просьбе политуправления Киевского военного округа для окружного ансамбля песни и пляски.(Несколько напоминает документальный фильм того же временного  периода об ударной работе заключённых и усиленном питании в образцовой лагерной столовой ГУЛАГа с начальными титрами:"Фильм снят по заказу НКВД...")
До 1944 года песня не исполнялась, но можно соответственно предположить, что подразумевался там всё тот же "семейный" партизанский отряд уже известного нам национального состава , вероятно, собирающийся в срочном порядке для предстоящего  выхода, можно сказать, исхода из своего села в виду опасности возможных погромов со стороны деникинских (или "неденикинских") войск.
Всё это,конечно, не умаляет достоинств произведения, вошедшего, отчасти благодаря кинематографу в песенный фольклор.Особенно удачной на наш взгляд, является версия песни в современной обработке.Благодаря великолепному в артистическом и вокальном плане исполнению Татьяны Дегтярёвой и группы "Made in Ukraine"данный вариант "Смуглянки" можно отнести к музыкальным шедеврам  на этот раз уже нашего времени.
Возвращаясь к предыдущему, повторим, что более благоприятную обстановку для выживания еврейских общин  на территориях , контролируемых профашистской Румынией,допустимо признавать несколько смягчённой разве что по сравнению с другими оккупированными регионами.
Подобное положение сохранялось в течении приблизительно двух лет.
Транснистрия была освобождена уже к апрелю 1944года, а в августе в результате успешного и стремительного наступления советских армий в ходе Ясско-Кишинёвской операции  от немецко-румынских войск была очищена вся территория Молдавии.
Тогда же в июле-августе 1944-го был освобождён от оккупантов Львов и большая часть западных областей Украины. Однако доставшиеся Советскому Союзу в наследство многочисленные отряды УПА продолжили борьбу теперь уже на нелегальном положении , так что до мира на западноукраинских землях было ещё далеко.
 Борьба Украинской Повстанческой Армии с советской властью и подпольно-диверсионная деятельность в послевоенное время требовала в первую очередь противодействия со стороны спецслужб, поскольку применение только лишь  армейских подразделений против находящихся на нелегальном положении сил повстанцев было бы недостаточно эффективным.
Необходимо было также лишить бойцов УПА поддержки со стороны местного населения.Для этого советскими карательными органами  осуществлялись различные специальные операции, в том числе провокационного характера.Но проще всего было депортировать значительную часть нелояльного населения, заменив его переселенцами из внутренних областей.
Деятельность УПА носила антипольский, антисемитский,антисоветский и антинемецкий характер. Отбросив по понятным причинам немецкую составляющую,сталинский режим с целью лишить националистов поддержки стал заполнять образовавшиеся пустоты переселенцами из граждан польской и еврейской национальности. На отдельном счету был контингент советских активистов, опять-таки, набранный из местных поляков и евреев. Но особо почётное место в этой народной армии противодействия украинским национальным формированиям занимали , скажем так , активисты-"псевдоукраинцы". По паспорту они являлись украинцами, а в упомянутый нами период позднего средневековья перешли даже из одной веры в другую. Но бьют,как известно, не по паспорту, поэтому генетическая память делала из них не только идейных ,но и исконных непримиримых врагов украинского национализма.
Вот тут и понадобились "перекрашенные вакарчуки" и им подобные.Этот актив можно было смело направлять с других территорий в Западную Украину на ответственную и руководящую работу. Плавный переход из молдавской парафии в западноукраинском направлении назревал и завершился переездом в Черновицкую область, где по имеющимся сведениям отец Вакарчука-старшего стал советским партийным функционером.(Впоследствии пошёл на повышение и перебрался, или был переведен во Львов,но об этом немного позже).
Становится понятным кто,откуда и куда выполз. В конце концов, эти лжеукраинцы нанялись на службу к самому дьяволу - Иосифу Джугашвили с его превращёнными в орудия устрашения и принуждения подразделениями НКВД и передовыми отрядами КПСС .  На ответственных работах нужно было стараться,чтобы не  заподозрили  в двурушничестве, а заодно не припомнили сомнительного нацпроисхождения. И старались, вскоре народная опора была выбита из под ног  УПА. За примерами далеко ходить не надо - отец антигероя нашего повествования министра-карьериста И.Вакарчука, в полном соответствии с изложенным механизмом маскировки и выползания на спину украинцев, был инструктором во львовском обкоме партии. Сын за отца не ответчик, если верить «отцу народов», а если верить Библии, то можно вспомнить, что « доброе дерево даёт добрые плоды, а худое дерево даёт плоды худые «... Но чем вообще вызвано столь подробное препарирование этих дурно пахнущих субъектов ? Производимое нами «вскрытие» вызвано беспрецендентной нацвылазкой , которую совершило это ВАКАРЧУДАК (Чудак на букву "м") против русского языка , а,стало быть, и против великой культуы , литературы и т.д.
Во время своего сидения в кресле министра ( именно сидения , а не работы) Вакарчук ,выслуживаясь перед своим тогдашним хозяином Ющенко ( которого, видимо, кусали русские блохи) поднабрался от него блох и наглости, и в одном из выступлений назвал язык Пушкина и Толстого «собачьей мовой». Если бы этот псевдоминистр и псевдоукраинец что-то соображал и имел привычку думать перед тем ,как говорить, то до него дошло бы, что ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК - это язык, понятный всем ЛЮДЯМ, а ,соответственно, СОБАЧИЙ ЯЗЫК - это язык ,понятный только СОБАКАМ. Русский язык ,в отличии от того же украинского, понятен всем людям. Замечу, что выступаю здесь не против украинского языка вообще , я лишь противник его принудительного монопольного внедрения во все сферы жизни – внедрения вредящего Украине и изначально обречённого на провал.
Этот Вакарчук собирался сесть в министерское кресло, а в итоге сел в лужу. Там он не только сам обмарался, но и запятнал великий украинский язык , который, если выбросить из него наносные полонизмы и галицизмы, по сути является старославянским и протославянским языком , как океан, дающий начало славянским рекам.
Что касается выражения «собачий язык», то таковое существует, но как мы уже показали, оно никоим образом не может относиться к русскому языку. Можно сказать ,что в данном случае этот попугай «Вака» просто прокричал где-то услышанное словосочетание. Как говорится , слышал звон , да не знает где он.
Отсутствие логического мышления - существенный недостаток для доктора физико-математических наук  и профессора. Думается, из него такой же профессор , как и из Януковича. Только тот «проффесор» , а Вакарчук - « прохвесор».

Это то ,что касается, так сказать, "научной" стороны вопроса. Кроме неё есть ещё и этическая. Забавно и грустно было наблюдать, как этот "жовто-блакитный"хамелеон и приспособленец , пробравшись в министерство Освиты , прилагал титанические усилия по протягиванию своего безголосого барда-бастарда в учебник истории и даже в науку (!) Вы ,читатель, можете себе представить, скажем, Фредди Меркьюри , защищающего под крылом папаши Вакарчука кандидатскую ? Вот уж действительно,
«Товарищ ВАКА, вы большой учёный…» Сравнение с лидером группы Queen, конечно, хромает. С одной стороны - всемирно известный музыкант, чьи песни, без преувеличения, шагнули в вечность ; с другой – за уши протянутый на эстраду продюсерами от музыки гнусавый подражатель. Читатель уже понял, что речь идёт о Вакарчуке–младшем, которого я для краткости и , чтобы не путать со старшим, далее буду называть просто и образно – КВАКАРЧУК. Его пение-кваканье является неудачной попыткой смешения двух весьма отдалённых друг от друга музыкальных стилей : негритянского соула и английского арт-рока.
Ввиду посредственных музыкальных способностей Квакарчука , такое неумелое скрещивание стилей может привести лишь к появлению музыкального урода, годящегося , главным образом, для демонстрации в кунсткамере ( и то, если эта кунсткамера будет в городе Львове) . Негативное впечатление от без того слабого песенного материала усугубляет гнусавый «галицийский» акцент с употреблением английского альвеолярного « t « ( что, видимо, по мнению Квакарчука должно приближать его к западным звёздам. )
Правда, между ним и звёздами - пространство в сотни световых лет. Так что,извините пан-дуропан Вакарчук-младший,это тот самый случай когда,как можно выразиться: врёшь - не дойдёшь.
В Украине есть  талантливые и самобытные рок-исполнители крупного масштаба и большого таланта (например, Лама , Олег Скрипка) но « продюсеры с большой дороги» сознательно оттирают их в сторону. Что касается О.Скрипки, не будучи большим поклонником его творчества , должен ,тем не менее сказать , что на данный момент он является  чуть ли не единственным из украинских рок-музыкантов , который может собирать стадионы от Ивано-Франковска до Владивостока.
В общем и целом, личность  поющего Вакарчука-Квакарчука не стоит отдельного упоминания и попала в статью за компанию с родственником , как своего рода косвенное доказательство и подтверждение пословицы , в соответствии с которой яблочко от яблони недалеко падает.
Подводя итог, скажу , что Толстой , Пушкин и Гоголь ,на которых замахивался И.Вакарчук , являются великими писателями , писавшими на великом языке , а вакарчуки и квакарчуки являются бездарностями, приспособленцами и пройдохами,использующими великий украинский язык в своих мелких и меркантильных целях.

Киев,2014 г.