Однажды на уроке зоологии

Лариса Потапова
      Зоологию в нашем шестом классе восьмилетней школы N2 преподавала прекрасный человек и учитель Ада Климентьевна Занина. Все ученики очень любили и уважали её, хотя сами вели себя порой, как маленькие шаловливые дети.
      Недавно мне сказали, что я счастливый человек, потому что в моей школьной жизни были прекрасные учителя. Я согласна с этим. Аде Климентьевне, этой замечательной женщине и учительнице, было уже около шестидесяти лет. Но в её глазах и в душе жизнелюбия и тепла хватало на весь класс. Несмотря на нашу любовь и уважение к ней, мы всё-таки иногда на её уроках вытворяли такое, что сейчас вспоминается с улыбкой. Могли шуметь, оборачиваться и разговаривать шепотом, заглядывать к соседке в тетрадь, а Ада Климентьевна в ответ на все наши проделки улыбалась и вызывала к доске особо "активных" болтунов.
      Однажды и я попала в разряд таких активных ответчиков. В один из дней со своим соседом, Витькой Винокуровым, решала личный вопрос во время урока. Витька пытался передать мне записку от его дружка Мишки, а я категорически не хотела ничего слышать о нём. Мишка уже достал меня своими записками, и потому я просто  не знала, как избавиться от такого внимания к моей (достаточно скромной!) персоне.
      Витька то и дело отвлекал меня попытками запихнуть записку то в карман моего фартука, то в книжку. Я уже и по голове несколько раз стукнула его учебником по зоологии, а он всё не унимался. Наверное, ему наша возня доставляла большое удовольствие, а я не знала, как это всё прекратить. Всё-таки шёл урок. И тут произошло такое... Наша парта издала оглушающий треск и сиденье развалилось пополам. Точнее, отвалилась спинка парты вместе с огромными гвоздями. Неужели это мы с Витькой такое сотворили с партой? Могли бы ещё и упасть на пол, но парты в классе стояли на близком расстоянии друг от друга. Весь класс ахнул! А мы, красные и растрёпанные, сами вначале ничего не поняли, но потом испугались, что попадёт по первое число и от Ады Климентьевны, и от директора школы, и от родителей...
      А наша замечательная и любимая учительница, оказывается, уже давно наблюдала за нашей вознёй с еле сдерживаемой улыбкой. Это ребята потом сказали. Она сделала вид, будто ничего не произошло, и тут же вызвала меня к доске. Я не сразу поняла, что меня вызвали к доске и был задан вопрос, что нужно отвечать. Потому вначале стояла, как истукан, а все одноклассники просто покатывались со смеху. Тогда я спросила:
- А что я должна отвечать? Я что-то пропустила?
- Нет,- ответила Ада Клименьтевна — просто ты должна ответить мне и классу урок. Домашнее задание. Ты же готовилась к уроку? Вот и расскажи нам.
- А про что мне говорить? - растерянно пролепетала я, поглядывая на одноклассников и на Витьку, который уткнулся носом в парту и сидел, не шевелясь.
      Конечно, в этот момент я забыла, что вчера весь вечер с большим интересом читала заданную на дом тему про рыб. А все ребята молчали, как те рыбы, о которых я читала и, словно воды в рот набрали.
- Тема — осетровые рыбы — ответила учительница и хитренько так посматривает на меня, а у самой глаза так и смеются. Я вздохнула, собралась с духом и стала вспоминать о чём читала вчера вечером.
      Тема про осетровых рыб мне очень нравилась и я её выучила хорошо. Быстро ответив на все вопросы, которые потом задала учительница, пошла к свой парте и с большой опаской села на своё место. Разломанная парта тут же громко заскрипела, словно выражала своё недовольство. Учительница вызвала Витьку отвечать, который тоже чётко ответил на все вопросы. Затем Ада Клименьтевна стала объяснять новую тему.
      Прозвенел звонок, словно сообщая, что закончился урок. Я и Витька подошли с своими дневниками к столу учительницы. Она взяла их и поставила нам по... жирной пятёрке. Мы просто оторопели. Но теперь уже от того, что совсем не ожидали, что она нам после всего случившегося поставит такие оценки. Мы оба со страхом думали, что будет написано в дневнике про поломанную парту и что-то ещё... 
      А наша Ада Климентьевна, посмотрев на наши лица, засмеялась и сказала, чтобы починили парту на переменке, пока не пришёл другой учитель. Ведь теперь наша парта стала такая же "болтливая и шумная", как и мы.
- А вы их накажите? - спросил кто-то из одноклассников у Ады Клементьевны:
- А за что их наказывать? - улыбнулась учительница, - Урок они ответили на "отлично", а парту сейчас на переменке сами и починят. Парта и впрямь уже была старая, - и вышла из класса.
      Витька тотчас же побежал в мастерскую за молотком и гвоздями вместе с другом Мишкой, который ожидал его в коридоре. Они вдвоём починили парту, как смогли. Только она ещё долго поскрипывала, словно жалуясь на нас, пока её на каникулах не заменили. А может вздыхала, что её скоро отправят на слом, так как была очень старой.

      Жаль, что на сегодня учителя наших школ такую ситуацию могут раздуть до директора школы или ещё дальше... А всего-то и дел здесь совсем немного: либо починить школьный инвентарь, либо заставить поработать провинившихся учеников на пришкольном участке или в школе что-то убрать и покрасить. Хочется, чтобы они почаще вспоминали свои школьные годы и то, как реагировали их учителя на разные проступки, более мудрые, понимающие и любящие своих подопечных девчонок и ребят.