О нетерпении. Записки сумасшедшего

Владислав Свещинский
Слышал намедни анекдот. Не смешной ни капли, но на мысль наводит. Приходит врач в палату к пациенту об анализах рассказать. Две, говорит, новости у меня до вас. Первая хорошая. Жить вам, говорит, осталось два дня, и это совершенно точно. Пациент натурально в обморок падает, но медицина на высоте – привели в чувство. Интересуется пациент дрожащим голоском, при такой хорошей какая, мол, тогда плохая новость. А плохая, добрый доктор отвечает, что забыл я вам об этом вчера сказать, анализы-то вы третьего дня сдавали.

С тех пор думаю себе: больному повезло, пришли к нему, рассказали. А ведь к большинству не приходят. А откудова я знаю, каковы мои анализы? А, может, мой второй день тоже как раз сегодняшний? Во всякой басне мораль имеется, да мы ее знать не хотим. И в анекдоте этом мораль есть: торопиться надо жить. Сегодня не успел, завтра не нагонишь.

Что до меня, я всю жизнь мораль эту исповедовал: спешил изо всех сил. Сколько мне раз твердили: потерпи, подожди… По всякому поводу твердили. А я по всякому поводу терпеть несогласный. Я так думаю, что порой не нужно терпеть и не можно. Это не к тому, что по физии сразу надо кому-то или еще какой героический поступок совершить. С героизмом у меня как раз дефицит. Я всегда ногами действовал – уходил, то есть. Пусть в умных книжках пишут про смирение или про то, как надо жизнь улучшать, перевоспитывать несознательных. Не дано мне ни того, ни другого. Терпеть можно, когда яблоню посадишь либо виноград и потом ждешь четыре-пять лет. На то и сад, чтоб с любовью и терпением. Недаром родители наши, Адам с Евой, в саду сперва жили. Тут, в ежедневной, ежечасной жизни нашей – статья иная. Тут не то, что сад, тут, скорее, свалка. Добрых терпеть нетрудно, а плохих, злых или жадных терпеть, время на них тратить – извините, это не ко мне. Я лучше деньгами или шмотками поступлюсь, мне их не жалко. Только времени у меня не кради, что другое – пожалуйста.

Прав или нет – вопрос сугубо теоретический, на вторую чашку кофе. Потому как все едино измениться не хочу и не могу. Вот такое нетерпение всю жизнь.