В Новгородскую область наша семья переехала с Западной Украины, когда
мне было 6 лет. Вообще-то отца направляли или в Новосибирск или в Омск
(поближе к родителям отца, которые жили в Алтайском крае). Но моя мама
захотела перед отъездом туда сначала заехать к её матери в Вологодскую
область. Это был её тактический ход. Приехав к своей матери, она заявила,
что больше никуда не собирается ехать и если папе дороже его служба, то
пусть едет туда один, без нас. Папе пришлось делать выбор. Естественно
он выбрал семью. В итоге мы оказались в пгт (посёлок городского типа)
П... Новгородской области. (в настоящее время это город)
Пока родители искали себе работу, мы с братом жили в деревне у бабушки.
Мы приехали сюда в начале апреля, а в августе мне исполнилось 7 лет.
Примерно лет с 3-4 я бредила школой. Мне так хотелось научиться читать и
писать. Я только и спрашивала родителей, когда же я пойду в школу.
И вот кажется, мечта моя начала сбываться - я пойду в школу.
Когда мы с мамой попытались записаться в школу, то нам сначала сказали,
что я ещё маленькая (только-только 7 лет, да и ростом была невелика)
и что классы уже сформированы (а в то время наполняемость класса была
сорок человек) и в каждой школе по 3-4 класса. Школ было в то время пять.
И нас послали самим пройти по школам, может где и возьмут. Мне по нраву
пришлась школа №2. Не знаю отчего и почему, но ни в какой другой школе я
я не хотела учиться, только в этой. (Мы обошли все школы).
Во второй школе нам заявили, что все четыре класса полностью сформи-
рованы и не может быть речи о том, что бы взять меня. Сказали, что
только на следующий год и то по месту жительства. А жили мы в то время
на частной квартире и это было далеко от школы. Но если человек чего-то
очень хочет, то он этого добьётся. Так и я. Я была упрямая и не могла
согласиться с тем, что меня не хотят брать в школу. Как это так?
1 сентября я самостоятельно пришла в школу с тетрадкой и карандашом
Честно признаюсь, что у меня не было ни формы школьной, ни портфеля, ни
букваря. Как говорится, к школе я была абсолютно не готова, было лишь
огромное желание учиться. И класс я выбрала самостоятельно и не какой-то,
а 1-й А.(а их было четыре).
1 сентября меня посадили за парту с каким-то мальчиком. (прогнать
меня не посмели, да я бы и не ушла). А место для меня за партой нашлось
потому, что девочка, которая была записана в этот класс болела и она
не ходила в школу больше четверти. И к тому же на второй день мальчик,
с которым я сидела за партой, перебежал в другую школу (школу №5).
Проблема с местом решилась сама собой. Правда меня не воспринимали
всерьёз и ни в каких классных журналах я нигде не фигурировала.
Все всё время ждали, когда мне надоест играть в школу, а мне не
надоедало. И пришлось меня официально оформлять в первый класс в школу
№2. И надо сказать, что сожалений по этому поводу ни у кого не было.
Появилась у меня и форма, и портфель, и азбука и всё остальное.
К концу года я стала одной из лучших учениц класса. Хотя некоторые
ученики до школы знали и буквы и даже считать некоторые могли. Я этого
ничего не знала, так как жили мы в Западной Украине и родители не
хотели, чтобы я училась украинской грамоте.
В то время, когда я училась, подводились итоги в конце учебного года.
В первом классе мы писали диктант из 40 слов. Из 40 учеников, у одной
меня за диктант была пятёрка и у моего соседа по парте - четыре. У одной
ученицы в сорока словах было 41 ошибка. Потом нужно было прочитать за
минуту текст и пересказать его. Я прочитала текст с самым большим
количеством слов (124 слова) и почти дословно пересказала его. Один
из учеников едва-едва прочитал четыре слова за минуту. А когда учили
буквы, помню такой случай. Изучали букву Л, учитель показала картинку,
где был нарисован лук и спросила, что здесь нарисовано? Я быстренько
ответила, что это цибуля (так по украински назывался лук). Все начали
смеяться и дразниться, что я не знаю, что это такое. А я чуть не плача,
повторяла, что это цыбуля. Спасибо учительнице, что она смогла объяснить,
что это одно и то же, но только по украински, и что я приехала с Украины.
Первый класс я окончила с ощутимыми успехами. Я уже сама записалась
в библиотеку, сначала в школьную, а потом в заводскую. При заводе, где
в то время работало более 2-х тысяч человек(назывался он Лесопильно- дерево-
обрабатывающий комбинат в то время) была библиотека, столовая,магазины,
и прочие обслуживающие службы). А позднее я записалась ещё в одну библиотеку
- в районную. С книгами я не расставалась. Игра в куклы, как у других
девчонок, меня не интересовала, Ну не любила я играть в куклы и всё тут.
Я играла во многие игры, но в куклы не любила.
Летом, после школы, родители решили записать меня в загородный лагерь
отдыха для детей. И мне очень понравилось там. Каждый год я с нетерпением
ждала момента, когда снова поеду в лагерь. В отличие от меня мой младший
брат ездить в лагерь не любил, он предпочитал лагерь дневного пребывания,
когда день находишься в лагере, а ночью спишь дома. В лагерь я ездила
каждый год с первого по восьмой класс.
Я очень активно участвовала в жизни пионерского лагеря (именно так
он и назывался тогда). Я и пела, и танцевала, и в сценках участвовала и
в спортивной жизни была активным участником. Одним словом, от скуки на
все руки, хотя скукой тут и не пахло. И не забывала читать книги.
В свободное от лагерной жизни время я обязательно ездила в деревню
к бабушке. Там всегда ходила с ней за ягодами и грибами, это тоже
доставляло мне огромное удовольствие. Я очень любила свою бабушку.
Училась я всегда хорошо, память была хорошая, с одного раза я
запоминала весь материал, стихи тоже после первого прочтения. Дома я
делала только письменные задания, а учебники, можно сказать и не открывала,
мне было достаточно того, о чём говорилось на уроке. Так что учебники у
меня сдавались в библиотеку , можно так выразиться, как новенькие (если они
были новыми) или в том же виде, в каком и были выданы. Я ровно шла по
всем предметам, но особенно хорошо мне давалась математика(сначала была
арифметика). Сложение, вычитание, деление, умножение - ответ давала
моментально. Многие удивлялись, как это у меня так получается.(как будто
в моей голове было что-то типа компьютера, о чём мы в то время и понятия
не имели). В физкультуре у меня тоже были замечательные результаты. Гибкость
была очень хорошая, увидев какую либо фигуру в гимнастике, я тут же
старалась её выполнить.И получалось.
Может кто-то скажет, ну и хвастается! Уверяю- нисколько! Это всё
чистая правда.
Продолжение следует...