Школьные годы мои часть 1

Валентина 9
        В Новгородскую область наша семья переехала с Западной Украины, когда
       мне было 6 лет. Вообще-то отца направляли или в Новосибирск или в Омск
      (поближе к родителям отца, которые жили в Алтайском крае). Но моя мама
       захотела перед отъездом туда сначала заехать к её матери в Вологодскую
       область. Это был её тактический ход. Приехав к своей матери, она заявила,
       что больше никуда не собирается ехать и если папе дороже его служба, то
       пусть едет туда один, без нас. Папе пришлось делать выбор. Естественно
       он выбрал семью. В итоге мы оказались в пгт (посёлок городского типа)
       П... Новгородской области. (в настоящее время это город)
         Пока родители искали себе работу, мы с братом жили в деревне у бабушки.
       Мы приехали сюда в начале апреля, а в августе мне исполнилось 7 лет.
       Примерно лет с 3-4 я бредила школой. Мне так хотелось научиться читать и
       писать. Я только и спрашивала родителей, когда же я пойду в школу.
           И вот кажется, мечта моя начала сбываться - я пойду в школу.
       Когда мы с мамой попытались записаться в школу, то нам сначала сказали,
       что я ещё маленькая (только-только 7 лет, да и ростом была невелика)
       и  что классы уже сформированы (а в то время наполняемость класса была
       сорок человек) и в каждой школе по 3-4 класса. Школ было в то время пять.
       И нас послали самим пройти по школам, может где и возьмут. Мне по нраву
       пришлась школа №2. Не знаю отчего и почему, но ни в какой другой школе я
       я не хотела учиться, только в этой. (Мы обошли все школы).
           Во второй школе нам заявили, что все четыре класса полностью сформи-
      рованы и не может быть речи о том, что бы взять меня. Сказали, что
      только на следующий год и то по месту жительства. А жили мы в то время
      на частной квартире и это было далеко от школы.  Но если человек чего-то
      очень хочет, то он этого добьётся. Так и я. Я была упрямая и не могла
      согласиться с тем, что меня не хотят брать в школу. Как это так?
           1 сентября я самостоятельно пришла в школу с тетрадкой и карандашом
      Честно признаюсь, что у меня не было ни формы школьной, ни портфеля, ни
      букваря. Как говорится, к школе я была абсолютно не готова, было лишь
      огромное желание учиться. И класс я выбрала самостоятельно и не какой-то,
      а 1-й А.(а их было четыре).
          1 сентября меня посадили за парту с каким-то мальчиком. (прогнать
     меня не посмели, да я бы и не ушла). А место для меня за партой нашлось
     потому, что девочка, которая была записана в этот класс болела и она
     не ходила в школу больше четверти. И к тому же на второй день  мальчик,
     с которым я сидела за партой, перебежал в другую школу (школу №5).
         Проблема с местом решилась сама собой. Правда меня не воспринимали
     всерьёз и ни в каких классных журналах я нигде не фигурировала.
         Все всё время ждали, когда мне надоест играть в школу, а мне не
     надоедало. И пришлось меня официально оформлять в первый класс в школу
     №2. И надо сказать, что сожалений по этому поводу ни у кого не было.
         Появилась у меня и форма, и портфель, и азбука и всё остальное.
         К концу года я стала одной из лучших учениц класса. Хотя некоторые
     ученики до школы знали и буквы и даже считать некоторые могли. Я этого
     ничего не знала, так как жили мы в Западной Украине и родители не
     хотели, чтобы я училась украинской грамоте.
        В то время, когда я училась, подводились итоги в конце учебного года.
     В первом классе мы писали диктант из 40 слов. Из 40 учеников, у одной
     меня за диктант была пятёрка и у моего соседа по парте - четыре. У одной
    ученицы в сорока словах было 41 ошибка. Потом нужно было прочитать за
    минуту текст и пересказать его. Я прочитала текст с самым большим
    количеством слов (124 слова) и почти дословно пересказала его. Один
    из учеников едва-едва прочитал четыре слова за минуту.  А когда учили
    буквы, помню такой случай. Изучали букву Л, учитель показала картинку,
    где был нарисован лук и спросила, что здесь нарисовано? Я быстренько
    ответила, что это цибуля (так по украински назывался лук). Все начали
    смеяться и дразниться, что я не знаю, что это такое. А я чуть не плача,
    повторяла, что это цыбуля. Спасибо учительнице, что она смогла объяснить,
    что это одно и то же, но только по украински, и что я приехала с Украины.
         Первый класс я окончила с ощутимыми успехами. Я уже сама записалась
    в библиотеку, сначала в школьную, а потом в заводскую. При заводе, где
    в то время работало более 2-х тысяч человек(назывался он Лесопильно- дерево-
    обрабатывающий комбинат в то время) была библиотека, столовая,магазины,
    и прочие обслуживающие службы). А позднее я записалась ещё в одну библиотеку
    - в районную. С книгами я не расставалась. Игра в куклы, как у других
    девчонок, меня не интересовала, Ну не любила я играть в куклы и всё тут.
    Я играла во многие игры, но в куклы не любила.
        Летом, после школы, родители решили записать меня в загородный лагерь
   отдыха для детей. И мне очень понравилось там. Каждый год я с нетерпением
   ждала момента, когда снова поеду в лагерь. В отличие от меня мой младший
   брат ездить в лагерь не любил, он предпочитал лагерь дневного пребывания,
   когда день находишься в лагере, а ночью спишь дома. В лагерь я ездила
   каждый год с первого по восьмой класс.
       Я очень активно участвовала в жизни пионерского лагеря (именно так
   он и назывался тогда). Я и пела, и танцевала, и в сценках участвовала и
   в спортивной жизни была активным участником. Одним словом, от скуки на
   все руки, хотя скукой тут и не пахло. И не забывала читать книги.
      В свободное  от лагерной жизни время я обязательно ездила в деревню
   к бабушке. Там всегда ходила с ней за ягодами и грибами, это тоже
   доставляло мне огромное удовольствие. Я очень любила свою бабушку.
       Училась я всегда хорошо, память была хорошая, с одного раза я
   запоминала весь материал, стихи тоже после первого прочтения. Дома я
   делала только письменные задания, а учебники, можно сказать и не открывала,
   мне было достаточно того, о чём говорилось на уроке. Так что учебники у
   меня сдавались в библиотеку , можно так выразиться, как новенькие (если они
   были новыми) или в том же виде, в каком и были выданы.  Я ровно шла по
   всем предметам, но особенно хорошо мне давалась математика(сначала была
   арифметика). Сложение, вычитание, деление, умножение - ответ давала
   моментально. Многие удивлялись, как это у меня так получается.(как будто
   в моей голове было что-то типа компьютера, о чём мы в то время и понятия
   не имели). В физкультуре у меня тоже были замечательные результаты. Гибкость
   была очень хорошая, увидев какую либо фигуру в гимнастике, я тут же
   старалась её выполнить.И получалось.
        Может кто-то скажет, ну и хвастается! Уверяю- нисколько!  Это всё
   чистая правда.
    

      Продолжение следует...