Пашка

Маргарита Собка
  Обозленный Пашка, наглым образом, средь бела дня, залез к тетке в карман. Тетка была толстая, в теплом пальто, стояла у лотка с книгами и что-то увлеченно рассматривала. Рядом с ней остановился мужчина, затем еще один, и получилось нечто вроде очереди. В такой ситуации никто не обратил внимания на подростка, которого по виду никак нельзя было назвать книголюбом. Вытащив из кармана тетки какую-то бумажку, Пашка не метнулся в сторону, а спокойно протиснулся между взрослыми, взглянул на прилавок и, будто не найдя чего-то нужного, перешел на другую сторону улицы. Тут он решил рассмотреть добычу. Добычей оказался червонец.
   -Т-твою м-мать…- выругался подросток. Сплюнул сквозь зубы и направился в магазин.
В магазине на червонец купить было нечего, да и не такой он дурак, чтобы есть что попало. Обшарив глазами посетителей на уровне карманов, Пашка решил, что здесь лучше просить.
   К выходу шла молодая женщина с двумя девчонками, и Пашка законючил:
   -Теть, дай на пирожок…
Женщина остановилась:
  -Пойдем, я тебе пирожок куплю.
Пашка никак не ожидал такого поворота и на секунду растерялся.
 - Не-а, я сам куплю. Денег дай…
  -Денег не дам,- сказала женщина и вышла из магазина, взяв девчонок за руки.
  -Ну и пошла ты.., - проорал ей вслед Пашка, обозначив известное всем место.
  Крутанувшись на одной ноге, резко повернулся и увидел, как бабуля, рассчитавшись с кассиром, бросила кошелек в сумку... Глаза у Паши сузились, лицо приобрело хищный вид. С пластикой кошки, Пашка юркнул вслед за бабкой.
   Народу в магазине было полно и, осмелевший пацан, запустил руку в старухину сумку. Маленький потертый кошелек Пашка зажал в ладони и спокойно вышел из магазина.
  Увлеченный, Пашка не заметил, что у обочины, возле новенького «мерса», стоит женщина, которую он пять минут назад послал далеко, а рядом с нею мужчина, и оба пристально на него смотрят. Пашка разжал ладошку, открыл кошелек. Не обнаружив там ничего шуршащего, он в ярости подбросил кошелек, и в воздухе пнул его ногой. Из кошелька, со звоном, разлетелись монетки.
  -Блин, - процедил Пашка.
  Неожиданно, кажется, даже для самого себя, он вдруг рванул сумку из рук проходящей женщины, и побежал. Женщина закричала. Споткнувшись обо что-то, Пашка растянулся на тротуаре, больно стукнувшись о бордюр. Когда он поднял голову, над ним стоял мужчина из «мерса», и еще какие-то люди. Все кричали:
 -В милицию его, в милицию!..
  В милицию Пашку привели. Что-то спрашивали, ругали. Пашка прикинулся ненормальным, пускал слюни, закатывал глаза, бился в падучей.
Затем  все разошлись и он остался один с дежурным милиционером. Пока тот что-то писал, Пашка мычал и раздумывал: как же соскочить?..
  Зазвонил телефон. Дежурный снял трубку, а Пашка кинулся к двери. Настиг его милиционер уже на улице.
  По улице шли люди, ничего не знавшие о проделках Пашки и, когда милиционер схватил мальчишку за руку, пацан стал орать, что есть мочи:
  -Не крутите мне руки! Не бейте меня, не бейте, пожалуйста! – И, повалившись на землю, снова стал биться.
Люди останавливались. Ругали милиционера. Требовали, чтобы он отпустил мальчика. А один прохожий, пытаясь защитить ребенка, оттолкнул блюстителя порядка и заслонил  Пашку собой.
  Между мужчиной и дежурным началась разборка, а Пашка, со скоростью пули, перебежал через сквер, со злостью пнул мусорную урну так, что та подлетела на полметра в высоту, грохнулась и рассыпалась.
  Процедив сквозь зубы «с-суки», и сплюнув, Пашка выпотрошил бумажник, который в потасовке вытащил у своего защитника, и был таков.