Лебедь

Галина Мажейкина
"Рано встала" – подумала я,  собираясь на утреннюю пробежку к морю. Было свежо, прохлада утра бодрила и наполняла энергией нетронутой в это утро природы,  гортанные звуки человеческих всплесков эмоций не нарушали пока тишину леса. Я бежала не торопясь, немножко опасаясь диких тропинок в лесу, который нужно было пересечь, чтобы очутиться на пляже. Разговоров о нестрашащихся человека диких зверях было предостаточно на Косе: кто-то видел вепря, кто-то рысь, а уж о свадьбах гадюк на Балтике ходили легенды. Но мне так хотелось окунуться в невинное первозданное  море, нетронутое  другими телами. Это была моя ежедневная медитация в воде, плавая, я сливалась  с  каждой каплей мирового океана, получая неслыханное наслаждение покоем, тишиной и отсутствием человека. Я была единственной, принадлежащей  морю, олицетворяющему живую стихию Земли, умеющему разговаривать со мной волнами, их цветовыми переливами и шепотом бриза.
Пробежав лес, я очутилась на берегу, и  сбросив с себя одежду, устремилась к воде, белое пятно колыхалось над ней. Вначале я     не поняла, что это, но подойдя ближе, увидела - это был лебедь. Он спокойно плавал вдоль берега, не замечая меня. «Удивительно, что он делает на берегу моря один?» - задалась я вопросом и подошла ближе. Лебедь не испугался и, как не покажется это странным,  подплыл  и вышел на берег. Мы внимательно смотрели друг на друга, я ждала от него дальнейших действий и он тоже. Этот диалог взглядов продолжался минут пять. Не заметив никаких действий с моей стороны,  лебедь повернулся и поплыл вдоль берега. Видимо он ждал от меня прикорма, но в рюкзаке не было ничего кроме воды и купальника, а воды в море предостаточно. Так мы разминулись в первый раз, наше случайное знакомство не имело продолжения ни в этот день, ни в последующие два дня. На третий день я отправилась к морю, имея в рюкзаке кусочки белого хлеба, которые  теперь ежедневно брались мною в надежде увидеть это чудо еще раз. Я верила, что  встреча с лебедем  не была случайна, в природе крайне редки подобные случайности, и  оказалась права.  Я была одна, утро было свежее, прохладное, как и вода на Балтике в середине августа. Лебедь плавал один достаточно далеко от берега. Я стала звать его, он не реагировал, отчаявшись  обрести взаимность, я стала далеко забрасывать кусочки хлеба в воду. Лебедь заметил мои движения и поплыл ко мне. Приманивая его хлебом, я добилась того, что он приплыл прямо к моим ногам.    Он съел весь имеющийся у меня хлеб, вышел на берег и стал ходить рядом со мной. Мне же хотелось поплавать с ним вместе. Я нырнула в море и позвала его, лебедь поплыл недалеко от меня. Так мы плыли несколько минут, я старалась плыть в том же направлении, которое выбирал лебедь. Но он плыл все дальше и дальше в море, где вода становилась все холоднее и холоднее. Дальше плыть было уже опасно, я повернула назад, обернувшись,  увидела, что лебедь смотрит мне вслед. Эта история имела продолжение,   несколько раз мы встречались с лебедем, я его кормила, а потом мы плавали вместе. Так продолжалось  пока не наступили холодные дождливые дни, и я не могла выйти на море из-за простуды, свалившей меня на несколько дней. Когда  наладилась погода, и я выздоровела,  придя к берегу,   лебедя не обнаружила. Я спрашивала у загорающих, видели ли они лебедя, на меня странно смотрели люди, удивляясь, откуда лебеди на море, они только в парках. Но я  то знаю, лебедь был, пусть он был виден только мне, но он существовал… и он был моим лебедем. Возможно, он искал свою Леду,  этот восхитительный Лебедь. А она не пришла…