О русских дураках и плохих дорогах. Плаксивость

Татьяна Сергеевна Дмитриева
- Ой, плохо всё, плохо! - стенала тётка Маня, стоя в очереди в сельском магазине.

Бабы в очереди за свежим хлебом не обращали на неё внимания. Здесь же был и аптечный киоск. Но продавец один.

Стоявшая за ней в очереди 42-летняя Люба думала о своём. Не забыть бы  название молочной смеси, которую приходившая вчера врачиха из амбулатории посоветовала младшенькому Ване. У него дисбактериоз.

Кроме круп, свежего хлеба, альбома для рисования для среднего Вовочки, трусиков для 5-ти летней Томочки не забыть бы про сигареты для мужа Василия! Да, и специальную тряпочку для компьютера, как её, из микрофибры! Старший Киря заказал.

Вообще-то Люба считала себя очень счастливой женщиной. Работящий муж, добротный дом, доставшийся в наследство от родителей, с достроенным Василием мансардным этажом для старших детей. Огород большой, 25 соток, куры, гуси, свинка.

В деревне есть школа, здравпункт. По субботам Василий выезжает на рынок в район с ягодой, овощами, соленьями. И за прошлые годы насобирали на машину - новенькую "Калину". Вон и Киря уже умеет водить!

Голос бабки Мани вывел Любу из своих размышлений:

- Ой, плохо всё, плохо! - стенала она.

- Тёть Мань, да что у тебя плохо-то? - не выдержала Люба.

- Корова мало молока даёть, свинки малый привес дають, калитка вона повалилася, на одном гвоздю висить, надыся кусок жалеза на крыше задрало ветром, пенсию всё никака не прибавють ...- как заученное наизусть стихотворение твердила 68-летняя тётка Маня.

- А где ж твой Пашка, сын? Чё ж он к табе ни приедить, ни поможить? Ведь из района приехать на автобуси - делов-то? - с раздражением в голосе спросила её тётка Валя, что стояла перед ней в очереди.

- Да чё там Пашка, сваих краль в Ябипт повёз, в Хагарду каку-та,- тяжело вздохнула тётка Маня.

- Ну так приедить, и подправить калитку-та с крышай!- не знала как остановить словесный поток Мани её одногодка Валентина.

- Да чё там! У нё две работы, и две крали, где уж до мене-то! - наконец остановилась тётка Маня.

Люба помотала головой, как бы встряхиваясь от кошмарного сна. Нет, всё же какая она счастливая! Всё время благодарит Бога. За то, видно, и послал уж на пятом десятке ещё двоих ребятишек. Какое с ними счастье! И, главное, дела все спорятся!

Подступившая к горлу дурнота от жары и этих разговоров заставила задуматься. Неужто опять беременна? Вася будет рад. Вчера сказал спасибо за таких умных и красивых детишек. И сказал, если ещё рожу, будет рад! Любит он нас!

                * * *

Такой разговор мог состояться и пятьдесят, и сто лет назад.
Но всё дело в самих людях! Одни - нытики по натуре, а другие оптимисты, и никакие невзгоды им нипочём!

Плаксивость, именно плаксивость, как натура, и является отличительной особенностью наших сограждан и сегодня.

Каждое второе произведение на Прозе - о недовольстве!
И большинство из них - о недовольстве уровнем жизни, политикой власти. Одним словом, устройством материального мира.

Вроде бы пишут о возрождении духовности, а рядом, противореча себе, опять плачутся о плохих дорогах, о нищете и бомжах!

В этой связи мне вспомнилась история Англии 16 века, как кровавый король Генрих 8, устраивая расправы с недовольными его режимом ( за 17 последних лет своего правления он уничтожил почти 70 тысяч недовольных его политикой), издал закон о бродяжничестве.

По этому закону все бродяги и нищие подвергались аресту и содержанию под стражей. Этот закон работает и сегодня! Может, поэтому англичане такие самодовольные? Там нет жалобщиков!

Надо добавить, что живут они ну очень скромно! И в Хургаду каждый год не летают, а в целях экономии покупают туры задолго до поездки, когда билеты совсем дешёвые!

И если ты плохо живёшь, то это твоя вина! Ищи работу, которая удовлетворит все твои потребности. Поэтому англичане все ну о-о-очень счастливые и жизнерадостные!

И только у нас, в России, мы сами себя позорим, называя дураками с плохими дорогами. Может, стоит свои АППЕТИТЫ УМЕНЬШИТЬ? И не ездить по три раза в год в Турцию и Египет на отдых?

Глядишь, и денежки в своей стране останутся, пригодятся. И дороги можно будет починить. Может, и дураками перестанем себя считать.