выходит - жить надо!

Нина Шарыгина
Не знаю с чего начать…
Дочь моя родилась по собственному желанию. Смешно? Ничуть. Старшему сыну было три месяца и он наотрез отказался от груди. Мама сказала, что так бывает при новой беременности. Ребёнок чувствует - вкус молока изменился.
Я полетела в консультацию. Но вышло всё безрезультатно. Ребёнку три месяца, маточка ещё полностью не пришла в норму и поэтому определить что-то сложно.
Ходила в консультацию через две недели и так ничего и не смогли определить.
Определила я сама, поскольку была напряжена и днём и ночью, потому услышала шевеление очень рано. В три месяца.
Врачи не поверили. Срок маленький и вам кажется.
Когда стала сдавать анализы на аборт, сказали, что уже поздно делать что-то. Я закатила истерику на всю больницу!
Я же вовремя пришла! Это их вина, что не прислушались ко мне. Не хотите сами делать – пойду к бабке. Всё равно сделаю! У меня дома двое, куда мне ещё один ребёнок?..
Врач зазвала меня к себе в кабинет, дала мне выразить все мои претензии, наплакаться и начала меня уговаривать. Что у меня дома мальчики, а это девочка. Чтоб я поверила ей, старой. Она-то знает, что это девочка. Помощница будет маме. Я упёрлась лбом.
 Нет! Не надо ни девочек ни мальчиков.
Тогда она с другого боку – давайте доносим до пяти месяцев и сделаем искусственные роды… Ещё немного и всё кончится.
Я согласилась. А куда деваться?
Пришла домой и рассказала мужу. Тут он мне закатил скандал – нагуляла? И боишься теперь, что наружу выплывет… Ты что, с ума сошла? Оно же живое! Уже шевелится.
Вот так, с согласия врача и мужа, осталась моя дочь жить.
Ходила тяжело. Наверно, ещё и оттого, что было не к душе это всё. Врачи строили прогнозы, что двойня… Вот ручек много, вот четыре ножки, две головки… Где находили – не знаю. А я заранее тряслась. Срок был на седьмое марта. А она родилась двадцать пятого! Дома. За полтора часа. Не успела «скорая».
Я к чему это всё… Что одни проблемы с этой девочкой. Были, есть и будут. Ну, что теперь? Назад не затолкаешь.
Как росла, как училась, замуж вышла – это отдельная история. А вот как от мамы ушла и одна стала жить – это уму не постижимо.
Мои детки вообще все ревнуют меня друг к другу. Ну, видно, с этим мне и доживать придётся. А вот ещё никак из под юбки не выберутся – это больной вопрос. Почему-то решили, что я их до седых волос должна содержать… Старшие-то как бы отошли, с горем пополам. Выделила каждому кусочек на разживу, ну и вроде успокоились. А вот доча никак не смирится с такой постановкой вопроса.
Я виновата во всех её неудачах – что без мужа, без квартиры, без денег, без… всё мама!
Хотя, квартиру мы ей первой дали. Трёхкомнатную. Правда, в Канске. Ну, так не сарай! Квартира. Мальчишки и не спорили.
- Мама, о чём разговор? У неё двое детей. Конечно ей квартиру.
Она там не хотела работать (всё от мамы везла котомки), задолжала за квартиру и продала. На те деньги купила здесь, в Красноярске, только секционку. Теперь вышла замуж её дочь (мама - мужа у дочери выгнала), родилась внучка. Уже мне правнучка. Сдают в аренду секционку, снимают в аренду двушку, доплачивают как-то и живут.
Младшая ещё в школе учится.
Старшая приехала с мужем (жили в Богучанах, у его матери) и спрашивала – бабушка, а можно мы в гости приедем? Надолго.
Как-то в разговоре со мной дочь высказала – мы подождём, когда я засмеявшись сказала ей – я же ещё живая…
А у меня лёд прокатился по сердцу. Маме! Живой! Такое сказать?!.
А теперь с этой малявкой, моей правнучкой, пришла к младшему брату и просит его крестить девочку…
Я не против. В деревне это большая родня. Да он и так по крови родня. Но это новое поползновение на нашу квартиру!
Мы с мужем решили – младший живёт с нами, последний, значит всё оставшееся ему. И это правильно. Мужа нет уже двадцать лет, а я никак не могу разрулить ситуацию. Постоянно страх за младшего. Воспитан в уважении к старшим и не очень разговорчив. Если что-то со мной случится, он не будет спорить – выйдет за дверь и всё оставит. Вот и выходит – мне жить! Надо. Жить и жить, чтоб его не обидели эти акулы. Как же весь мир перевернулся!
Никто никого не жалеет, ничем не обязан и не связан родственными узами.
Теперь новая проблема… Сдают секционку в аренду. Дочь из этой секционки сделала гостинку. Такая вот девочка! Всё сама. А сделать-то сделала, но не узаконила. И теперь ЖКО цепляются и предъявляют претензии. Трубы отрезали с водой.
 А там, где они снимают в аренду квартиру, хозяйка попросила их съехать. Она продавать собралась её. Ну, это видно от того, что собаки у дочи... Три собаки и две кошки. Или соседи тревогу забили. Не все же любят живность.
И теперь доча звонит и плачет – помоги.
Чем?.. Денег у меня нет. К себе в квартиру их взять, это себе век укоротить. Предлагаю продать комнату и купить в ПГТ квартиру. Хорошую. Там много дешевле и есть такая возможность.
Кричит – я не поеду в деревню!
 Ну, а куда я тебя? Я сама рвусь в эту деревню, покой найти. Никак не могу с сыном разойтись. Не разменивается наша трёшка. 
Дошла до абсурда – не звоню никому, не еду в гости ни к кому. Чтоб не вызвать ревности у остальных. Стараюсь ничем никого не выделять из общей семьи. И всё равно дочь мне говорит, что я люблю только мальчиков. Ну, разве я виновата, что их трое? А она одна!
Жалко мне её, а боюсь за младшего – без меня растащут его по кусочкам. Хотя, в общем-то, как бы уважают его, любят.
Ну так, любя, макушку до крови расцелуют!
-------------------