Защитник Севастополя - наш земляк

Альбина Билык
Защитник Севастополя - наш земляк

Написать это письмо меня  сподвигли те события в Крыму, которые сегодня у всех на слуху. Не утерпела, захотелось поделиться с земляками.

Мой отец Мурзин Федор Михайлович родился и жил в деревне Худяковой Зайковского района. Учился в школе, потом работал в колхозе. В 1938 году был призван в армию. Служил на Дальнем Востоке ст. Смоляниново. В декабре 1940 года он демобилизовался, а в июне следующего началась война. Я родилась в сентябре 1941 года. Мое детство и юность прошли под материнской заботой. От отца осталась только одна фотография. Не сохранились и письма. В памяти остались моменты из маминых воспоминаний, что отец погиб 23 апреля 1944 года.  Во время Крымской наступательной операции он был наводчиком орудия   346 стрелковой дивизии 51 Армии.

Прожив большую жизнь, вырастив сына, дождавшись внуков, в 2006 году я отважилась найти место захоронения отца. Долго писала в архивы, пока не нашла  примерное место, где мне дали утвердительный ответ.  В 2012 году, без сопровождающих, в «зрелом» возрасте, не имея знакомых в Крыму, я рискнула отправиться в дальнее путешествие с надеждой увидеть место гибели моего отца.

В Севастополе Служба охраны культурного наследия города, с которыми я предварительно списывалась, меня встретила, как родную. Угостили чаем, все расспросили. Проводили на  диораму обороны Севастополя. Так волнительно, под голос Левитана, звучащий из черной тарелки репродуктора, рассказывают и показывают события тех жутких дней и ночей. Мурашки по коже и слезы на глазах.

После посадили меня в маршрутку для поездки в Верхнесадовое, где есть обелиск, братская могила и музей защитников Севастополя. В попутчиках рядом со мной оказалась очень приветливая немолодая женщина. Познакомившись, узнав, что я приехала из России, он приняла меня, как родственницу в своем доме. С ней мы побывали на Сапун-горе, которая по её рассказам, во время обороны Севастополя  была сплошь залита кровью и телами погибших солдат.

В музее мне показали  и рассказали о жестоких сражениях тех дней, когда погиб мой отец. Еще не все имена занесены на плиты обелиска. Еще не перезахоронены все останки солдат из братской могилы, где по документам он в списке рядом со своим радистом. Его имя вписано  в число свыше 600-а погибших солдат и офицеров 346 стрелковой дивизии.  Вручили мне в качестве подарка КНИГУ ПАМЯТИ защитников города-героя Севастополя.

В этом году Севастополь будет отмечать 70-ю годовщину освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Пусть это мое письмо будет маленькой частичкой памяти и о моем отце, которого я не видела, но сумела положить цветы к тому месту, где он погиб. Очень рада тому, что могилы самых дорогих мне людей отца и матери теперь в одной стране России. 9 мая с этим портретом отца встану в БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК.


5 апреля 2014 г.Написано по письму моей родственницы из Екатеринбурга  Маргариты Вилисовой