Как жить-то, Господи?

Мария Левина
Молчит. Не отвечает. Прервался этот диалог, казавшийся мне бесконечным.
Который раз на мой вопрос:"Поможешь?", он отвечает:" Нет! Сама себе отныне и во веки веков  ты станешь помогать. А я, что мог, всё сделал для тебя. Всё!"
И я одна осталась, и, должно быть, выгляжу смешной  и глупой, в своём  настойчивом стремлении истину познать. Или себя? Хотя какая разница?

Но теперь я знаю точно, что женщина - философ, женщина - поэт, обречена на вечное скитание (или изгнание в себя?), и ни один мужчина  не сможет стать ей пристанью надежной, и не способен дать ей утешение. Ей будет бесконечно мало всего, что предлагается, и лишь потому, что от неё не будет требоваться много.
 
Но возможно прервать сей бесконечный поиск, и жить начать, лишь раз и навсегда усвоив, что он бессмыслен, что ни один мужчина не даст блаженства вечного, но  за редкие минуты счастья можно благодарной быть судьбе.
И то, что Ад вполне возможен здесь и сейчас, стоит лишь не замечать хорошего в  других, в себя не верить. И вот он, Ад, готов! Живи и мучайся, коль так стремилась сотворить его.
И Рай возможен.
Только всё это неправда: ни Рай, ни Ад.
И жизнь есть противостояние двум самым главным и опасным заблужденьям: пребыванию в блаженстве абсолютном и полному безверию в себя.  В том и другом  отсутствует движенье, а,стало быть, и жизни нет.