Автограф Солженицына на паспорте

Монахов Владимир
На днях позвонил Спартак Михайлович Арбатский,мой культурный дружочек из Братска,организатор самодеятельных художников,оригинальный мастер и коллекционер. Он прочитал мою заметку в местной газете про пребывание А.И.Солженицына в Братске и огорчился,что я пропустил такой лакомый эпизод. "Ты же рядом стоял и все видел"- возмутился Спартак. Да стоял,но вот не запомнил,а жаль. И восполняю пробел. Дело было так:


- Меня пригласила на встречу с Солженицыным Людмила Федоровна Рященко - заместитель мэра Братска.Попросила приготовить в подарок поделку из дерева.Я выбрал вазу, выполненную из капа кедра. Вещь,скажу тебе,очень редкая для наших мест. И когда мне предоставили слово во время обеда, описанным тобой в заметке, - вручил свою поделку писателю. Александр Исаевич оценил работу художника и поблагодарил за подарок,заметив,что такая сибирская вещь будет впредь стоять в его рабочем кабинете.Я потом всегда внимательно смотрел репортажи из его кабинета,хотел увидеть свою работу. Но так и не обнаружил. Но дело не в этом.
Когда стали прощаться,то народ бросился к Солженицыну за автографами. Я там видел и тебя с книгой. И тут понял - какую глупость совершил,надо было взять книгу из дома и попросить автограф.Но даже в голову не пришло. Стал я судорожно искать по карманам хоть листочек чистый,но кроме советского паспорта - ничего там не обнаружил.Почему он был со мной- ума не приложу.И тогда с советским паспортом я ринулся к писателю за автографом.Открыл его на последней странице и подставил. Александр Исаевич недоуменно посмотрел на меня- всё-таки документ главный. Но я решительно сказал- пишите! И Александр Исаевич расписался в паспорте, заметив- никогда еще не приходилось ставить автограф в таком документе...А я довольный отошел от него.
Лишь дома обнаружил,когда показал автограф домашним, что паспорт оказался чужой, моей жены Варвары. Паспорт был советский, и когда мы меняли его на российские, я выдрал страницу с автографом Солженицына на память,никто даже и внимание не обратил на это..И теперь в моем доме на листе из советского паспорта хранится автограф великого писателя. Знаменательный автограф- ни у кого такого нет, - закончил свой рассказ Спартак Арбатский.