Троллейбус

Александр Вигер
(Вариация на творчество Екатерины Коваленко)
 Я сидел на остановке, мне было грустно. Среди суетящейся толпы людей, что куда-то спешили, я провожал безжизненный транспорт, проносившийся передо мной и думал о чем-то своем, давно передуманном, но так и не нашедшем общей цели. Я был невозмутим, словно утес, о который разбиваются бесчисленные волны – и эти железные волны машин, автобусов, троллейбусов и трамваем лишь подчеркивали мою статичность. С моим настроением нужно было сидеть на балконе с чашкой кофе и сигаретой, но я не курю и я устал от тишины. Бесконечная полифания суетливой жизни как-то отвлекала от неотступных мыслей.
Мое постмодернистское состояние нарушил дедушка в оранжевой курточке:
- Молодой человек, а Вы не видели троллейбус под номером 777?
Ах, я оказывается молодой человек – как-то даже позабыл. Я ведь ощущал себя стариком лет 60-ти, много знающий, но ничего не могущий изменить. В душе я такой же старик, как этот милый дедушка, но его хотя бы молодила оранжевая курточка.
Да, по мнению знакомых я соображал туговато, но это оттого, что мои мысли уводили меня куда-то далеко, в свои дебри – мой мозг не спал, а работал удвоенной силой.
После привычной рефлексии я стал вспоминать номер 777. Нет, даже в нашем большом городе не было троллейбуса с этим номером.
- Мне кажется, троллейбуса с таким номером не существует в принципе. Может, Вы имели в виду 77-й?
Он глубоко задумался, будто речь шла не про обычный троллейбус, а про важный вопрос жизни.
- А это идея! Из 77-го ведь можно сделать 777-го, создать, так скажем, чудо своими руками! – произнес он с каким-то странноватым вдохновением. Был бы на моем месте какой-нибудь обычный человек, он бы посчитал, что рядом с ним неадекватный дедок – он бы испугался или возмутился – а я был жутко нелюбопытным и опять ушел в свои мысли.
Но все мои мысли были книгой, прочтенной множество раз, поэтому я не мог не думать о троллейбусе. Какое смешное слово, какой забавный транспорт, словно маленький ребенок, наполнивший щеки воздухом. Троллейбус-бу-бу-бу. И колеса будто не едут, а шаркают по дороге. И звоночек, и антенны, сплетенные с проводами.
Да, трогательный, наивный, милый и презабавный транспорт.
Дедушка, спрашивавший о 777-ом троллейбусе ему идеально подходил. Он не был суетливым, но в глазах его горели энергические искорки. Ощущалось, что годы сделали его не ворчливее, а добрее и снисходительнее.
- Вы кондуктор? – спросил я его.
- Да. Я кондуктор и я ищу свой троллейбус.
Это было забавно и трогательно, как сам троллейбус.
- И давно Вы его ищете?
- С тех пор, как вышел на пенсию.
Я почему-то стал сопереживать за дедушку, с напряжением еще раз вспомнил все номера троллейбусов, трамваев, автобусов и более того – домов, квартир, телефонов. 777 нигде не значилось.
- 777 – это ведь число удачи? – переспросил я дедушку.
Он весь засветился.
- Догадались. Это троллейбус удачи, а я – его кондуктор. Когда человек попадает в него, он понимает, что ему по-настоящему повезло. В нем сохранилось все лучшее, что есть в обычных троллейбусах и нет того, что раздражает. Кондуктор если и контролирует, то не зайцев, а хорошее настроение, которое должно быть у пассажира от начала до конца поездки. Это троллейбус без давки, хамства, оплаты. Тот, кто хоть однажды в нем проехался, получает счастливый билет, подтверждающий, что он по-настоящему везучий человек.
Я не знал, как реагировать, но однозначно ощущал тепло, прокравшееся в мое сердце. Мне очень понравилась эта идея, бесконечно далекая от воплощения и вместе с тем простая. И я понял, что печален отчасти и потому, что в мире так мало таких людей.
- Спасибо за идею, - сказал он мне.
- Я не понимаю.
- Ну, достаточно ведь одной семерки, чтобы из 77-ми сделать 777. Мне нужна лишь банка с краской, а 77-й троллейбус я уже где-то видел.
Незаметно для себя я стал соавтором этой идеи. Возможно, завтра в этом городе проедет обычный автобус с числом удачи на железном боку, скорее всего, дедушке не позволят пририсовать еще одну семерку. А, может быть, уже завтра я прокачусь в троллейбусе удачи, и мы с дедушкой-кондуктором обескуражим всех скептиков. По крайней мере, завтра я приду на эту стоянку с особым чувством.
А пока дедушка пошел искать свою мечту, а я окунулся в свои мысли, в которых появился просвет.