Красивая Валентина

Людмила Дейнега
         Девятый класс формировали какие-то олухи. Именно так думал весь 9»Б»… В классе было четыре Васи Ивановых, три Олега Петренко, две Аллы Лукъяненко, два Володи Дубининых и пять девочек Шевченко. Одна из них была Олею, а вот четверо других Валентинами. Остальные имели разные фамилии. Хуже всего было с фамилиями Шевченко. Четыре Вали ещё имели  и одинаковые отчества - Николаевны. Когда учителя называли их фамилию для опроса, вздрагивали все  четверо и моментально открывались учебники на нужных страницах, потому что минут десять выясняли, какая Валя еще не отвечала. Класс весь принимал участие в этой игре, чтобы урок выглядел посмешнее. Учителям это надоело, и они стали называть девочек по именам, но добавляли что-то характерное, типа: Валя маленькая, Валя большая, Валя темненькая, Валя кареглазая. Но поскольку у всех Валь глаза были темные и рост примерно одинаковый, Валю кареглазую вскоре переименовали в Валю красивую, на что она почему-то обижалась, а другие Вали завидовали…
  На выпускном вечере сам молодой  физрук, за которым тайно сохли все десятиклассницы и молодые учительницы, подошел к Вале красивой и пригласил на вальс. Когда они начали танцевать, все расступились, потому что эта удивительная пара затмила всех. Стройный и красивый  Виктор Петрович кружил выпускницу в её сногсшибательном белом кружевном платье и пышным волосом с изумительными белыми лилиями…   Белые лаковые туфельки мелькали под её длинным нарядом. А лицо Валентины сияло восторгом счастья… «Вот уж красавица, так красавица! Всем красавицам на свете нос утрёт!» - прошептал восторженный физрук, отдавая руку Валентины её сумрачному отцу - бухгалтеру. «Лишь бы счастье в руки пришло, да воз здоровья!»- тихо сказала мама Вали и почему-то заплакала…
 За десять лет после школы почти все девчонки повыходили  замуж, ребята отслужили и окончили ВУЗы, и, встретившись на вечере встречи в своей школе, шумно обсуждали свои проблемы. Не было только Вали красивой…   Она как раз лежала в больнице после какой-то серьёзной операции, и физрук сокрушался по поводу её отсутствия, потому что, на его взгляд, никто не мог так легко кружиться с ним в паре.
  Шумный и веселый бывший девятый «б» после выпитого шампанского  домой не расходился, а по единодушному мнению всех отправился прямиком в дальнюю больницу проведать Валю красивую. Разумеется, всех в хирургию не пустили, но зато счастливая Валентина помахала им  из окна третьего этажа, после чего все отправились в новый дом физрука обмывать вторую родившуюся его двойню…
   Именно там Виктор Петрович поведал бывшим ученикам, что первого сентября в школу он не пойдёт, что ради своих родившихся ребят идёт работать в совхоз на трактор, где начинал свою трудовую деятельность до института…
Видя, что все сокрушенно промолчали, добавил: «А мне думаете не тошно самому? Да, люблю своё дело… Но кормить мою орду чем-то надо! А на учительскую зарплату вшестером не протянешь…  Жена долго еще не оклемается после них…»
   На главной площади «Бэшники» распрощались, договорившись встретиться в пять вечера в школе еще через двадцать  лет…
  Ярко светило июльское солнце, когда к школе через два десятилетия, предварительно списавшись и созвонившись, начали подтягиваться седовласые бывшие ученики… Многие друг друга не узнавали, а признав, горячо обнимались и целовались…  В классе их ожидала постаревшая первая учительница и бывший классный руководитель… Было много слов и рукопожатий…  Когда началась перекличка, оказалось, что только Валя красивая не сменила свою фамилию, и обещала быть позже в ресторане, где были заказаны места. У неё сегодня как раз был день рождения, и дома были гости. Когда в класс вошел новый директор школы, прибывший из областного центра, которого пригласили из вежливости с собою заранее, наступила тишина… Это был Виктор Петрович!
Бывшие девчата начали его обнимать, ребята с теплом пожимали руки, справляясь о его здоровье. «Сегодня и ваша партнерша по вальсам будет! Если муженёк разрешит! Она ведь вышла за какого-то вдовца… Сегодня  большой семьёй именины  отмечает», - весело пробасил Колька Лабушников. «Вот и хорошо! С ней я с удовольствием вспомню молодость и тряхну стариной!»- заулыбался директор.
 В ресторан приехали на легковых машинах. Степенные учителя, врачи, инженеры, редакторы газет, художники, директора чинно рассаживались за столами. Виктор Петрович оставил место возле себя свободным. «Для красивой Вали! Я ведь с ней только  могу кружиться в вальсе!» - весело сказал он и подмигнул мужчинам. Те  понимающе кивнули в ответ.
В разгар веселья в зал вошла Шевченко Валя… Её сразу узнали… В бордовом платье, красиво облегающем её фигуру, она выглядела потрясающе. «Ну, Валентина Николаевна, красавица наша,  давай о себе рассказывай! Почему столько лет замуж не шла? Красоту берегла кому? Семья – то, говорят, теперь  большая… Почему своего вдовствующего короля не притащила с нами познакомить? Или боишься, что уведём?»- защебетали бывшие одноклассники.
 Валентина смущенно обвела взглядом всех присутствующих. И, поправив платье, встала: «Почему боюсь? Его не приведи, сам придёт за мною…  Правда, Виктор Петрович?» «Правда, правда!»  - Виктор Петрович встал рядом с Валентиной.  «Я, как бывший вдовствующий рыцарь с четырьмя своими мальчишками, готов был выть после смерти моей Наденьки… Но была  где-то красивая Валя. Мой идеал красоты и веры. Я спросил её просто, готова ли она подарить свою красоту во имя будущего моих детей. Она в ответ  тоже просто кивнула… Сейчас наши дети выросли, благодаря моей Валюше… Я ей очень благодарен за её чистую душу, за настоящую женскую красоту! Давайте поднимем бокал  за вашу одноклассницу! Я её поздравляю и хочу подарить ей вот эту скромную брошь…»- бывший физрук  Василий Петрович приколол на платье Вали золотую брошь с бриллиантовым камушком. Все зааплодировали.
      А Василий Петрович, поправив галстук, галантно раскланялся перед Валентиной и повел её на середину зала, откуда стал бережно кружить на виду у всех в вальсе.
  Валя с восторгом смотрела на бывшего физрука, рука  её нежно лежала на его мужском плече… Красивая Валентина рядом с ним не замечала своих лет и приближающегося пятидесятилетия…
  Она была счастлива, как тогда, когда вдыхала запах его духов и его тела, впервые почувствовав силу мужских рук на своём выпускном и мечтая о нем все эти годы до встречи, когда он привел её в дом, где росли без мамы  его маленькие, курносые и кудрявые,  мальчишки…
    Никто не знает, сколько выдержки, мужества и самоотверженности нужно было ей, чтобы сегодня за семейным столом услышать столько слов благодарности в свой адрес… Ведь не всё так гладко и хорошо было, как сейчас…
      А потом они сидели с мужем в старом парке и ждали рассвет, который тихо разгорался алым пламенем, зачеркивая плохое  и прошедшее, и приближая новое, светлое, что так нужно было им, двоим, в этом мире со звуками старинных вальсов…

                29.07.14