Негромкие мысли 27

Елена Куманичкина Лена Радова
- Чего не вижу, того и нету, -  сказал мне один студент. Морда у него такая сытая и довольная.
Видимо, такое" невидение", кое сродни невЕдению обеспечивает беззаботную жизнь.
Блин, а я так не умею(((
ХХХ

"И Сова начала писать...вот что она написала: "Про зря вля бля сдине мраш деня про зря бля бля вля!" Пух с восхищением посмотрел на эту фразу"... - читаю Сашке "Винни-Пуха".
Ужас какой... А как дочери-то читала подобное не помню - со смеху бы померла, да и непотребщина какая...)))
А не читала, наверное, бабушка читала или папа, а я все по командировкам моталась, да по гулянкам(((
Вот такие поздние открытия)
ХХХ

Пятница. Утро раннее. Выходя из дома, прихватила пакет с мусором.
Подхожу к мусорке - там деловито копается бомж-ранняя пташка.
Симпотный такой - в кепке и дубленке нараспашку. Из-под кепки выбиваются пряди кудрявых волос, борода - просто царская, тоже кудрявая, раскрас не рассмотрела - темновато на улице.
Выбрасываю пакет.
- Слушай, - обращается он ко мне задушевно так, доверительно, - а в том, что ты выбросила ценного нет?
- Да, ну... - отвечаю.
- Ну, да, - грустно соглашается он. И вдруг с надеждой спрашивает, - а водки или коньяка там нет?
- Не-а, дома только.
- Ну, ты, конечно, возвращаться не станешь?
- Да не могу я - на работу опоздаю.
- Понятно, конечно. А те, кто понял жизнь - не торопятся...
- О! - радостно отвечаю я. - У меня на кольце такая надпись...
- И не вернешься?
- Не могу...
Он, конечно, ругнулся досадливо, но как-то чересчур элегантно, а потом театрально произнес:
- Подай мне копеечку, ради Христа…
Возможно, не встретимся мы никогда...
Подала, конечно.
И что-то так мне весело стало, и весь день прошёл со знаком +...
У меня, конечно, явная склонность к бомжеванию...
Но вообще-то всё грустно... в России примерно 4 миллиона бомжей, которые, в основном, гибнут от побоев хулиганов и милиции, замерзают и умирают от болезней.... Может, врёт интернет, да хотя бы один млн. - это же жуть полная...
...Да нет, зачем, - "врёт"? Несколько лет назад об этом Валерий Зорькин говорил: "В России - 4 млн бомжей, 3 млн нищих, 5 млн беспризорных детей, 4,5 млн проституток"...
Вот так и живём(((
Эх, начала за здравие, а кончила - за упокой...

...Но, боже, сколько укора в их ясных глазах...
ХХХ

- Эх, хороший был человек...
- Да, скотина знатная...
ХХХ

Полное недоверие лучше безграничного доверия.
К сожалению? К счастью!
ХХХ

Изменить себя, не изменяя себе - возможно ли такое вообще?
И зачем вообще мучить себя такими попытками-пытками?
ХХХ

Как вижу его, тут же начинаю "причитать":
- "Игорёк, Игорёк, подари мне пузырёк.
Ты же мой товарищ, пузырёк подаришь?"
- Ну, ЕА, - у него лицо становится, будто он только что целый лимон съел, - ну, меня ещё в детстве этим четверостишием достали.
- А мне оно нравится! - глупо и уверенно отвечаю я.
Ну, ведь он же не может послать меня, - субординация... А я уже слышать его ответ не могу, смех распирает, начинаю пыхтеть и давить в себе смешинку, она не поддаётся, в конце концов, конечно, успокаиваюсь, только глаза смеются.
- ЕА, я что-нибудь смешное отвечаю? - спрашивает многострадальный Игорёк.
- Нет, - снова начинаю давиться от смеха я. Беру зачётку, ставлю ему законные пять баллов, и корчась от смеха, прошу прощения.
- Да я не обижаюсь...

...совсем я на старости лет свихнулась)))

ХХХ

Случайно встретишься в метро со своей дипломницей - ну, таакие задушевные разговоры вели в прошлом году, так понимали друг друга, казалось, с "пол пинка", радостно улыбнёшься, и получишь улыбку в ответ - тёплую... и вдруг поймёшь, что говорить-то, в общем, не о чем, нет, ну, найти темы, конечно, можно - "кто", "где" да "как"... Но слова выходят какие-то пустые и равнодушные. И обе понимаем, что ничего больше нас не связывает и связывать не может, а то, что было общим - в прошлом. И десять минут, пока двигается поезд становятся невыносимо длинными, и облегчение наступает у обеих только тогда, когда мы расстаемся... чтоб уж, дай Бог, не встретиться никогда - уж больно мучительно.
И тогда вдруг понимаешь, что вся близость душевная была твоей выдумкой просто, тебя использовали, как бумажную салфетку. Но это я понимаю про себя. А она - что? не могу найти ответа...
ХХХ

Как хорошо без мужчин!..
А Вертинский думал, как без нас хорошо...
 А всё просто - одиночество всего прекраснее...
ХХХ

Фраза из интервью… сильная))) - «Мы так надеялись, что мы не обосремся, но мы все-таки обосрались».
Подумала отчего-то: и в этом - все мы... опытом и в розницу.
ХХХ

ОСОЗНАНИЕ имеет несколько уровней понимания. Это слово связано с самим знанием: О – объединение, СО – соединение и в итоге мы получаем, что О-СО-ЗНАНИЕ – есть объединенные соединенные вместе знания.

ХХХ

Сегодня день рождения мамы... И день смерти Сталина (маму с подружкой чуть не затоптали на похоронах, как они мне рассказывали...)
Без мамы плохо, особенно худо, когда понимаешь, что теоретически она вполне могла бы дожить до сегодняшнего дня.
Мне с мамой повезло - я это всегда понимала, а после её смерти - особенно, потому что, как выясняется, многие из моих подруг своих мам боялись и не любили - за свои сломанные судьбы... Мне и с папой повезло... И с мужем... Только вот осталась я, в результате - одна, а они все ушли в тот край неизвестный...
ХХХ

"Старость имеет свою красоту, разливающую не страсти, не порывы, но умиряющую, успокаивающую..." - прочитала у Герцена. Ох, не знаю, не знаю, если и так, то это всё от безысходности и безвыходности...
Старость отвратительна, страшна и совершенно нежеланна(((
ХХХ
...Как-то жила в квартире одного потрясающего мужчины два месяца одна.   Обстановки никакой, - только НУЖНЫЕ вещи)))
Книги, пластинки и патефон.
Диван ещё был. А хозяина не было, он мне, практикантке-первокурснице, квартиру в Экибастузе (это Казахстан) уступил, а сам жил у друга, потому как меня поместили на постой в общежитие к зэковкам. Там было неуютно и страшновато ночами, потому что через балкон в моей комнате к девушкам лазили поклонники, поскольку все подобные комнаты в общаге пустовали ("неее-зя!"). Об этом я узнала первым же вечером, когда балконная дверь отворилась и в темной комнате появился устрашающих размеров парень. Огрубевшим от страха голосом я спросила:"В чем дело?", на что получила спокойный ответ:"Не ори! Не к тебе!" Трясущимися руками закрыла дверь, уснуть больше не могла, утром пришла в редакцию и пожалилась своему зав. отделом промышленности. Он протянул мне ключи. Квартира была в доме напротив редакции.
Два месяца мы каждый день встречались на работе, а к себе домой он приходил только после телефонного звонка с предупреждением о том, что будет в такое-то время. Приходил за книгами...
Был умопомрачительно хорош - такой ярко выраженный хохол - статный, высокий и всегда в белом костюме - обалдеть... тогда так вообще не одевались и в столице...ну, мало, кто так одевался...
Он был недосягаемо умён.
И вообще! Он тогда учился заочно во ВГИКе на режиссерском, кажется или сценарном, не помню... А по первому образованию он был журналист, и в те далекие времена не особо распространено было явление получения второй "вышки", это сейчас особо талантливых народ получает и второе, и третье, и пятое...
Конечно же, я была в него влюблена. Он вообще смял меня своим великодушием.
Я полагала, что он ко мне совершенно безразличен. Эдакий джентльмен. Заоблачный, хотя и реальный.
В день моего отъезда он предложил мне выйти за него замуж, и я опешила. И уехала думать домой. Переписывались...но отчего-то тогда разница в возрасте лет в 10-12 казалась мне абсолютно невероятной (на пятом курсе мне уже так не казалось))) однако это совсем другая история.
И вот так примерно он сидел в своей комнате, когда услышал, что я невзрачно что-то мемекукарекаю в ответ на предложение руки и сердца...
Смешно мне на себя в роли "бойца", вспоминающего минувшие дни... какая ж дура я была.
Впрочем, - не поумнела!
И вообще жизнь устроена дьявольски искусно)))
ХХХ

"Я разлюблю тебя тогда, когда слепой художник нарисует звук падающего лепестка розы на хрустальный пол несуществующего замка" - дикая, с пафосной претензией фраза, случайно попавшаяся на глаза в нете, вывела из себя часа на полтора. Ахинея полная! Как можно так походя насиловать слова? Мне кажется, это от полного бесчувствия. Человек, который выражается аналогичным образом, и понятия не имеет о любви.
)))А самое смешное, что всё на свете проходит (что в таком варианте просто спасение))) и такая раскрашенная всеми немыслимыми цветами "радуга" просто обращается в пыль.

ХХХ
Что мы знаем друг о друге? Заключаешь в объятия тень, а любишь - мечту...
ХХХ

Переписка с дипломником, забывшим прикрепить к письму свою работу:
Я: "Привет. Только ты ничего не прикрепил".
Он: "=( Все, старость ((
Я: "Да молчи, грусть, молчи!!! Мне тогда что говорить? Дряхлость?"
Он: "Раньше люди крепче были, сейчас в 30 уже старики".
Я: "Так не сдавайся! Я вот буду вечно молодой - гы-гы) простите за наглость."
Он:"И не собирался)) просто факт. А вообще, главное душой не стареть!) А вы дааа, еще ого-го =)"
Я:"Ох, врунище, но я поверю, а что делать? Так проще жить)"
ХХХ


- Никогда ничего не бойся, - говорю внучке, и тут же ловлю себя на мысли, что сама-то боюсь, а, стало быть, какое имею право "пичкать" ребенка всякой безалаберной ерундой?

Тыдыдых! Тут же вспоминаю, что раньше-то ни фига не боялась, и так было отчаянно-прекрасно жить.
Куда смелость-то ушла?
Отчего эта противная и мерзотная предосторожность появилась?
 И с ужасом и отвращением к себе столбенею: "Старость?"
Но Сашка не дает мне додумать опасную мысль, и спрашивает:
- И волков?
- Слушай, ну ты совсем как младенец... - разочарованно восклицаю я. - Чего их бояться-то? Они вообще очень умные!
Логики в моём объяснении, естественно, нет никакой, но я хватаюсь за это осознание как за соломинку, - раз логика отсутствует, стало быть механизм старения ещё не включен)))
...Ой, а вдруг, это уже маразм, - снова печалюсь.
Но маразм ведь - явление вневозрастное, - справедливо замечает внутренний голос.
Господибожемой, да неужели ж мы не найдем себе удобного оправдания? Сколько угодно, тем более самообман - штука полезная)))
ХХХ
"Герои всех привлекают, а я не герой. Увы, пора героев канула в Лету..." - слушаю фильм сижу за компом...
И так что-то грустно стало - ведь абсолютно верные слова...
Праздновать ещё сегодня - глупости какие. Что праздновать-то? Приближение к последней черте?
Лет пять уже ненавижу свои ДР(
ХХХ

"Игра не стоит свеч", - говорят о занятии, которое не оправдывает затраченных усилий. Выражение из речи картежников, калька с французского. Первоначально говорилось об очень небольшом выигрыше, который не окупает стоимости свечей, сгоревших во время игры. А свечи - ух - были дороги...
Вспомнилось вдруг:
— Кто здесь? Мальчики? Очень хорошо! И девочки? Отлично! Что вы здесь делаете?
— В картишки дуемся… в подкидного дурачка.
 — …Сегодня подкидной, завтра азартные игры… Отвлечение от созидательного труда! Я понятно говорю?
Эх, какой фильм замечательный "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен"... убийственно смешной фильм - дипломная работа Элема Климова.
Говорят, во время съёмок фильма Евгений Евстигнеев, исполнитель роли товарища Дынина, научил детей играть в карты.
Там мальчик с сачком был помните? Попадался в разных местах и задавал один и тот же вопрос: «А что это вы здесь делайте?"
А на него все шикали или орали:"Иди, иди отсюда, мальчик…» И мне всегда так его было жалко - вечный "непришейсобакехвост"... То есть, кажется, это относилось первоначально к кобыле, впрочем, неважно - мальчик этот появлялся в фильме совершенно некстати и к всеобщему возмущению остальных (и хохоту зрителей, естественно).

... Прошло много лет, и я все чаще ловлю себя на мысли, что чем-то напоминаю этого несуразного мальчика...

А звали мальчика с сачком - Вячеслав Царёв (1951, Москва — 28 июня 2006, Москва).
Он жил с родителями в деревне Троице-Голенищево недалеко от киностудии «Мосфильм».
В 13 лет снялся в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» режиссёра Элема Климова, затем — в фильме Андрея Тарковского «Страсти по Андрею».
После окончания школы отслужил три года на флоте, женился, через пять лет развёлся. Работал грузчиком в винном магазине, уборщиком в подмосковной психиатрической клинике, продавцом мороженого, сторожем, дворником.
Пил сильно. Умер после второго инсульта. Похоронен на Перепечинском кладбище (уч. 6, №4661).
1 декабря 2012 года на средства Общества некрополистов на могиле Царёва был установлен памятник — чёрная каменная стела с фотографией из фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» и знаменитой репликой его героя «А чой-то вы тут делаете, а?»
ХХХ

Откуда взялась поговорка «вернёмся к нашим баранам»?
В средневековой французской комедии богатый суконщик подаёт в суд на пастуха, стянувшего у него овец. Во время заседания суконщик забывает о пастухе и осыпает упрёками его адвоката, который не уплатил ему за шесть локтей сукна. Судья прерывает речь словами: «Вернёмся к нашим баранам», ставшими крылатыми.
Господи, сколько ж у каждого из нас этих "баранов" в головах)))
И как они крутовертятся в башке, чем бы ты ни занимался, что бы ни делал...
ХХХ

Недостаток соли в рационе простого народа был характерным явлением еще в прошлом веке.
И. С. Тургенев в одном из «Стихотворений в прозе» («Щи») рассказывает о возмущении барыньки, которая пришла пособолезновать крестьянке, только что похоронившей единственного сына, и застала ту за едой. С лицом, застывшим от горя, крестьянка... ела щи. Барыня была удивлена, шокирована. «Как ты можешь есть в такую минуту?» - спросила она с презрением и услышала в ответ, что щам нельзя пропасть - «ведь они посоленые...».
Как же быстро все изменилось... ведь сто лет, с точки зрения вечности, - чепуховый срок. А с точки зрения отдельно взятого обычного человека - больше жизни.
"Живи проще - проживешь сто лет", - любит повторять один мой знакомый.
Не, не фига... лучше усложнять всё, тогда не будет ярких и больных разочарований. Да и не понимаю я красивой старости, всё-таки она - безобразна в большинстве случаев.
ХХХ

Утром шла на работу, спускалась на на эскалаторе в метро в сопровождении песни из "Небесного тихохода":
Потому, потому что мы пилоты -
Небо наш, небо -  наш родимый дом, -
Первым делом, первым делом - самолёты..."
Как-а-к у меня горло перехватит, ка-а-к слезы по щекам потекут, стою на лестнице - еду вниз и плачу... и говорю себе: "Спокойно", и сама себя не слушаюсь, а люди навстречу едут вверх, смотрят на меня соболезнующе, мол, горе какое, наверное, случилось.
Приключилось, приключилось - давным-давно.
 С тех пор внутри живёт, а иногда - вырывается, не удержать.
Три раза  глубоко вдохнула и выдохнула. А в голове - папа, мама, жизнь далёкая. Как мы праздновали Дни  Победы, как папины однополчане приезжали и заваливали нас с братом  "Мишками" (конфетами - "Мишка на Севере" и "Мишка косолапый"),  в огромных кульках из газеты...
 А мама охала - куда им столько, какие ж вы все неуёмные.
 Все как один - да еще с улыбками - широкими, добрыми.
Одна улыбка дяди Вани чего стоила -  в ней просто был целый вагон радости... хм... целый самолет, наверное...так точнее...
Он всегда появлялся неожиданно, они начинали с папой похлопывать друг друга по плечам, обниматься...
Откуда  нам тогда с братом было знать, что это легендарный лётчик - Иван Кожедуб - да и зачем?
Откуда мне тогда было знать, что пройдут годы, и мало кто будет помнить имя нашего прославленного аса?
И эти руки - летающие... Лётчики же разговаривают только руками, когда рассказывают о боях.
 Они так и провоевали всю оставшуюся мирную жизнь - отец и его боевые друзья...
И запах отца сигаретный, покашливание, ранние вставания, заваривание чая на кухне - утренний ритуал.
 ...Хорошо - спускаться долго.
Вышла на платформу к поездам почти "нормальная"...
 
ХХХ

Но то, что я сказал тебе одной, не говорил никто со дня Творенья: "Люблю тебя"...
ХХХ

Я всегда понимала, что небо полно тайн, в чем утвердилась окончательно после похода в Планетарий.
Перед созерцанием была потрясающая женщина экскурсовод:
- ...Литература в нашей стране закончилась в 1920 году, но математика, физика продолжали развиваться...
- ... Самое главное в нашей жизни - ну, отгадайте, что??? - и тут же в ответ на неуверенные предположения группы ("любить","верить" и тд) - ответ, - Да неверно!!! Самое главное в жизни - вовремя схилять!!!
)))Ну, с житейской точки зрения, вероятно, так и есть)))
- В 2008-м государство отменило преподавание астрономии в школах, посчитав, видимо, что знания о космосе являются для граждан России излишними. Всех, кто продвигал это глупейшее решение, - к стенке!!!

Люблю я таких неравнодушных экскурсоводов, прошедших житейские бури)))
Вернувшись домой, позвонила по скайпу брату. Он слушал мой восторженный рассказ о небе, планетах и звездах с грустным выражением лица.
- Дура, впавшая в детство, - думаешь про меня? - осторожно спросила я своего "младшенького".
- Не... А там... в планетарии... на какую-нибудь Звезду улететь можно? - печально поинтересовался он.
- Нет...
- Как это несправедливо, - расстроенно сказал он.
И я вдруг сразу вспомнила слова основателя айкидо (между прочим) Морихэй Уэсиба:"Тебе не нужны дома, деньги, власть или положение, чтобы практиковать Искусство Мира. Небо там, где ты сейчас стоишь, это как раз то место, где можно тренироваться"...
ХХХ
На днях услышала:"Во всем мне хочется дойти до самой жути"... - Пастернака кто-то так грустно перефразировал. На злобу дня)))
ХХХ

Герой книги Джерома К. Джерома "Трое в лодке, не считая собаки" как-то пошел в публичную лондонскую библиотеку, взял медицинский справочник, прочел его, нашел у себя всевозможные недуги и вышел оттуда глубоко больным человеком.
Среди всех прочих болезней наличие у себя проблем с печенью он определил по основному симптому - "отвращение к труду".
К врачу я, конечно, не пойду, но отвращение день ото дня всё нарастает с одновременным и неуклонным завершением очередного учебного года))) И всего-то осталось полтора месяца, а потом - "Гуляй, рванина!!!", но тихое отвращение уже заменяется стойким неприятием, последствия коего непредсказуемы)))
ХХХ
Слушаю фильм, сидя за компом: "Бедная женщина, бедная... мало того, что изнасиловали без радости, так..." - обалдеть, оказывается это дело радостным может быть для "пострадавшей"...
ХХХ

Душа человека БЕСЦЕННА, потому что НЕ ВЕЧНА, - как-то значительно-грустно вдруг подумалось)))
ХХХ

По молодости казалось, что лучшая пора - это осень (как листья отлетают нравилось смотреть и шуршать - уже опавшими... и эти краски - желтая, коричневая, темно-зелёная, красная, оранжевая, - переходящие одна в другую... и небо усиленно голубое), потом короткое время нравилась весна (видимо, когда поумнела и поняла, что это время возрождения), зима была в любимых только благодаря стихотворению Д. Самойлова ( "У зим бывают имена..."). А сейчас просто! бесхитростно! очертенено! Люблю ЛЕТО. Потому что Лето – действительно, маленькая жизнь... дальше пусть Митяев споёт...    У него это хорошо получается.
...Во вторник отстрелялись мы с госами - отчего-то пошла ассоциация с "бесами")
Одна девушка (слабая и наглая) на экзаменах поразила: подай ей "хор", когда она на "уд" еле ответила...
Ох, пошла я на защиту дипломов (у меня их ажник восемь в этом году)... И есть очень даже сильные, чему я несказанно рада. Ну, а что дурочке из переулочка надо-то? Ощущение своей нужности греет чрезвычайно.
... Сегодня 215 лет А.С. Пушкину, а я занимаюсь какой-то чушью...
ХХХ

"Это только мужчины возвращаются.
Женщины уходят навсегда", - прочитала в одной, претендующей на обобщения, вещице.
Подумала: "Глупости какие... Да сколько угодно... И мужчины возвращаются, и женщины, все дело лишь в степенях привязанности и востребованности".
А потом загрустила: "Автор молод и категоричен, что очевидно. И куда только ушла (с кем и зачем?) былая моя непримиримость?.."
Это, что, к старости, всех так раздирают противоречия и по молодости тоска? Отвратительное, доложу, вам, состояние... При том, что зависти к молодости нет совершенно никакой...
Странно, многие хотят жить долго и дожить до старости, а на подступах к ней начинают её же и винить во всех грехах)))
ХХХ
Из разговора:
- А ты знаешь N?
- Конечно! Мы с его дочерью в один детский сад ходили!

...Охренеть, как оказывается просто узнать человека. С N много лет знакома, с дочерью его, конечно, в детский сад не ходила, но в близких отношениях с ним была. И вот не могу утверждать, что хорошо знаю этого человека, - даже не потому что несколько лет не общались, а по той причине, что люди меняются, абсолютно независимо от нашей воли.
Насколько некоторые люди самоуверенны - просто до глупости)))
ХХХ

«… если иметь в виду науку, художественное и техническое творчество, насчитывается не менее 100 гениальных личностей-женщин. Наш анализ показывает, что женщин, проявивших крупный талант, - не менее двадцати («не менее», ибо подобные данные, по известным причинам, всегда будут носить лишь ориентировочный характер). Из них в гуманитарных знаниях - две: Е.Р. Дашкова и Е.П. Блаватская"...
И дальше:
"В таких областях творчества, как музыка, живопись, архитектура, а также в изобретательстве, конструировании, среди знаменитых первопроходцев и путешественников женские имена не встречаются. В техническом творчестве также нет ни одного крупного женского имени».
Овчинников В.Ф., Феномен таланта в русской культуре, Калининград, «Янтарный сказ», 1999 г., с. 232-233.

Быть может, быть может... Потому что сколько в мире неизвестных талантливых женщин, вернее известных в узком круге...
Вчера меня познакомили с одной из них.
Увидев ее, я сразу влюбилась наповал.
Это понятно: противоположности свело.
Полная моя наоборотность: стройна, высокого роста, умопомрачительно худа, некрашеные седые волосы, огромные живые серые глаза, за версту веет умом и нездешностью, пишет и говорит даже стихами, французский знает как русский-родной.
Не слишком я разбираюсь в стихотворчестве, а нас именно для этого познакомили, чтобы я её творчество "заценила". И она стала читать свои стихи, и я как-то мгновенно полетела на облаке их музыки. Вдаль куда-то и ввысь.
И вдруг обнаружила, что она уже часа два свои стихи читает и времени НЕТ. И лет нет. И я там, где мне было хорошо и с теми, кто меня понимал до мозга костей, до самой тонкой косточки и любил от всего сердца...
И вдруг почувствовала себя такой счастливой, свободной и вечно молодой...
ХХХ

Брат:
- А, помнишь, как отец нам всем обувь мыл и чистил?
Я не помнила, но после его вопроса тут же вспомнила, потому нагло сказала: "Конечно!"
Но брат по моим глазам понял, что я вру, и восстановила в памяти этот факт только что, потому презрительно махнув рукой, продолжил:
- Всем чистил - себе, матери, мне, тебе и Вовке. И в коридоре всегда стояли строем наши ботинки и туфли. И мы до того обнаглели, что когда отец слёг, не сразу поняли, что этот процесс, в общем-то мелкий, отнимает какое-то время, однако его не минуешь, потому что выйти на улицу в "несвежей" или грязной обуви никто ведь не мог... Но никто из нас эту "обязанность" после того, как его не стало, на себя не взял - каждый обихаживал свои штиблеты самостоятельно. Вот почему - так?
- Наверное, считали недостойным...
- Или унизительным, - добавил брат. - Ну да, нам западло было обувь другому почистить, а ему - в удовольствие, да?
- Не так. Он просто хотел, чтобы окружающие думали, что мы - опрятные люди.
- Не то...
- А что? Почему он это делал?
Версии мы стали высказывать разные, но настоящей причины, уверена, так и не нашли...