Негромкие мысли 26

Елена Куманичкина Лена Радова
- ЕА, я снова решил сменить работу...
- Почему?
- Ну, во-первых, встаю в 5 утра...
- Подумаешь, ерунда какая, после 50-ти выспишься)))
- Во-вторых, тяжело очень...
- Мил-человек, кому ж сейчас легко-то?
- Третье! - мой бывший студент смотрит на меня грустно, - коллектив не нравится!
- Отчего?
- Не анализировал - не нравится, и всё тут! И главное, - праздники все - мимо!!! Работать 31 декабря, и с 1 по 3 января - я, что, - лох?

.............................
Бог ты мой, да я б каждый день работала, только б интересно было, и домой только ночевать бы и приходила...
И подумала, как же мне везло-то в жизни на любимую работу)))
Фото - так, не к месту,  ради понта...студент работает на одном из ТВ-каналов)
ХХХ
Может ли человек вообще жить без музыки?
Раньше знала, что нет, а теперь на собственном опыте убедилась, что это возможно.
Есть такие периоды в  жизни, что не помогает даже музыка.
Хорошо, что это только промежутки между "Адажио" Альбинони и "Кампанеллой" Паганини...
А то бы сдвинуться можно было)))
Прорвёмся)))
ХХХ

Любую мелкую неприятность и страшную трагедию можно преодолеть, если рядом любимый.
Любимый человек не позволит своей  любимой себя потерять...
"И  неминуемо   минуем  твою  беду
В   неименуемо   немую   минуту   ту".
А. Вознесенский.
А в одиночку - трудно, иногда - невозможно, и в любом случае "сухим из воды" не выйдешь - ДРУГИМ выйдешь)))
ХХХ

Нельзя желать зла своей стране…
ХХХ

В Древней Руси калачи выпекали в форме замка с круглой дужкой.
Горожане калачи любили, ели их прямо на улице, держа за эту дужку, или ручку.
Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали её нищим либо бросали собакам.
А про тех, кто не брезговал ручку ту съесть, говорили: "Дошёл до ручки". То есть дальше уж некуда)))
А сегодня выражение «дойти до ручки» значит "совсем оскотиниться, опуститься, потерять человеческий облик".
ХХХ

Всю жизнь буду помнить, как один ооочень близкий человек передал мне слова его коллеги по работе - пожилой незамужней женщины, чрезвычайно следящей за собой:
- Сегодня видела Елену. Выглядит небрежно. Вероятно, счастлива...
Услышав сей "отзыв", я несказанно возмутилась. Почему - небрежно-то?
 - А потому то - в джинсах. Ты  ж женщина, надо всё-таки  платья иногда носить. Это ведь красиво... - просящим голосом сказал тот человек.
- А мне так удобно! - отрезала я.
))) и вот сто лет прошло, а я всё - в джинсах. Наверное, это уже смешно... А, наплевать)))
Важно другое - тогда я точно была счастлива, а вот счастлива ли я теперь - "заценить" затрудняюсь)))
ХХХ

Какие у очень симпатичных и неглупых девочек иногда страшные мужья... Наверное, очень умные.
То, что мужчина должен быть чуть красивее обезьяны, а женщина - чуть умнее, я слышала, конечно, но никогда не понимала)))
ХХХ

- Ну, почему ты сбрасывала телефонные звонки на мобильник?
- Не хотела никого огружать и отягощать своими проблемами, проблемы у каждого - свои, понимаешь?
- Не понимаю! Мы и живём на свете, чтобы друг друга своими проблемами нагружать!
- Интересная версия, а я думала, что мы, как в  "Озе" Вознесенского, живем:" не чтоб подохнуть, -
чтоб губами тронуть чудо поцелуя и ручья!"...
 - В одиночестве чудо трудно ощутить, поделиться ведь хочется...
- Вовсе не обязательно...
...................
"Он ответил: "Все - мура,
         раб стандарта, царь природы,
                ты свободен без свободы,
                ты летишь в автомашине,
                но машина - без руля... ", - хотела я ответить словами того подонка-ворона, но что-то закрыло мне рот.
Наверное, нежелание больше им оставаться)))
Надо к жизни возвращаться...и как-то уже отвыкла я от неё, стала существом почти асоциальным...
ХХХ

Ах, как звал Эйфелеву башню Маяковский, даже визу ей обещал.
Кричал и просил:
"Идемте к нам!
 В блестеньи стали,
в дымах -
мы встретим вас.
Мы встретим вас нежней,
чем первые любимые любимых.
Идем в Москву!
У нас
в Москве
простор"...
Но башня была непреклонна.
И правильно. Разве можно покидать родные места? Людей, которые тебя так любят?
Это только человеку под силу... он вообще на всё способен)
ХХХ

У меня на первом курсе учится поразительный паразит.
Сколько работаю, такого наглеца встречаю впервые.
Скоро сессия - весь семестр он не делал ни фига.
Зато задавал массу идиотских вопросов - для протяжки времени.
Сталкиваясь в дверях, делает восхищенное лицо, сторонится, пропуская с выражением фальшивого подобострастия в глазах. Лжет, даже глазами.
Однажды на лекции лежал на столе - спал, нагло и беззастенчиво, жаль не храпел...
Но все равно - противно.
Подошла, сказала: "Давайте я помогу вам спуститься этажом ниже в деканат, там стоит очаровательный кожаный диванчик, я вас на нем уложу и какую-нибудь попонку попрошу, - накрою".
"Нет, - отвечает. - Мне там будет неудобно, там люди ходят. Мешать будут".
"А здесь вы мне мешаете", - отвечаю.
"А вы мне - нет", - отвечает.
Так хочется дать ему по наглой продувной морде... А нельзя... Не педагогично...(((
Плохой я преп, если не могу заинтересовать студента своим предметом? Вероятно...
Но, уверена, он у всех так сидит и аналогичным образом всем "гадит"...
Только у остальных нервы покрепче.
А сейчас шарилась по нету, как назло, попалось:
"В чём разница между паразитом и человеком?
Человек создаёт. Паразит спрашивает: "А где моя доля?"
Человек творит. Паразит говорит: "А что подумают соседи?"
Человек изобретает. Паразит говорит: "Осторожно, не наступи Господу Богу на мозоль…" (Эндрю Райан)
ХХХ

Очень хочется быть счастливой (глупые мысли и желание глупое).
Глупое, однако, желание. Сибаритское)))
Раньше такой задачи не стояло, - стало быть я была счастлива.
Значит, перво-наперво нужно отследить тот момент, когда счастье из моей жизни ушло.
Отследила, зафиксировала момент.
Далее... Вероятно, нужно в начале определить некие условия достижения счастья.
Счастье – это состояние, к которому, осознанно или нет, стремится практически каждый.
Счастье у каждого - свое: у кого-то благополучная семья, у кого-то профессиональная самореализация, у кого-то материальный достаток.
Последнее отметаем - достаток мне по фигу.
Профессиональная самореализация -  тут какой-то брежневский застой наступил, и в глубины его лезть нет пока никакого желания, - это впереди... пока не вечер...
Благополучие семьи - это, вероятно, очень важно, но отчего-то в данный момент его присутствие или отсутствие меня абсолютно не волнует, поскольку никакой семьи нет.
Как же можно быть счастливой, если ты не в состоянии даже сформулировать - в чем оно, - ТВОЁ счастье?
И вот какая хрень получается: счастье просто перестало мне быть интересным.  Отчего так?
Вероятно, срабатывает стадное чувство - все вокруг несчастны.
Были и есть.
Просто счастье перестало быть интересным людям.
Берем любую книгу, вспоминаем любой фильм, спектакль, песню (абсолютно бездарные в расчет не беру).
Смерти, убийства, погромы, трагедии, и бесконечным потерям нет числа...
На себя мы примеряем только чужое несчастье - сдюжим ли?
Быть счастливым - не современно. Богатым, удачливым, благополучным - да, но ведь счастье вовсе не в этом...
ХХХ

Пришло сегодня на почту такое вот письмо (письма с разными идиотскими предложениями приходят постоянно, но это ... взбудоражило))):
"Вы получите био-туалет по любому адресу в Москве в течение одного дня. А вместе с ним инструкцию на русском языке и квалифицированную демонстрацию".
ХХХ

Иногда думаешь: «Уж лучше абсурд полный, чем беспросветная глупость».
Первый хотя бы стимулирует воображение, вторая - убийственна.
Студентка-первокурсница (отвечала отвратно, морда наглая, пуп оголен, - не ханжа я, нет, пусть оголяют, но живот должен не болтаться как студень, подтянутым быть, ну, так мне видится))) требовательно:
- Мне нужна только отличная оценка!
- Ну Вы же ничего не ответили по существу, надо ж элементарную совесть иметь!
- Но я же отвечаааала...Вы что мне поставите?
- Слушайте, у вас совесть... хотя бы в зачаточном состоянии присутствует?
 - Ну, ладно ставьте "хор"...
- Я и этого не собиралась делать!
- Что же вы собирались тогда? Мне всякие другие оценки НЕ НУЖНЫ!
ХХХ

"Чем меньше человеку надо, тем ближе он к богам", - Сократ утверждал.
И я бы ему поверила, но истина дороже, - мне почти совсем ничего не надо, но никакой близости к  богам не ощущается)))... ни намёка...
ХХХ

Великие и ничтожные  -  все мы живем по одинаковым законам...
И никто не узнает, что так сильно страдало у нас внутри, да и ни к чему это...
ХХХ

"Не бойтесь протоптанных дорог. Они протоптаны не просто так. Если миллионы людей до тебя ахнули при виде Нотр-Дам де Пари, ты тоже не стесняйся ахнуть", - советовал Петр Вайль.
Умиляют и отвращают люди, которые"обозревая" Париж, например, говорят: "Ну, и что? Ведь ничего особенного... Мало впечатляюще..."
Блин... не надо тогда никуда ездить - телевизор включить можно, смотреть да охать: "Ничего выдающегося"...
...А меня всё впечатляет, а уж парижские булыжные мостовые...
ХХХ

 "Британцы - единственный народ на свете, который любит, когда им говорят, что дела обстоят хуже некуда", - утверждал Уинстон Черчилль
Совершенно не согласна(я я).
Да русский человек как занудит, как занудит, - и то у него плохо, и это, да ещё сравнениями завалит - по поводу того, как у всех  остальных хорошо... Слушаешь, слушаешь эти причитания, смотришь на человека - руки-ноги-голова - всё на месте (и целы), чего ныть-то? Ноги в руки (или наоборот) - и вперёд за счастьем: "Дело нужно делать, господа, а не языком трепать".
Русского человека хлебом не корми - дай погоревать на всю вселенную...
)))
"Когда дела обстоят — черней некуда, я просто говорю себе: "Выше нос, могло быть и хуже. И, само собой, дела становятся ещё хуже", - читаем у Роберта Асприна...
ХХХ

Несколько лет спустя после окончания универа моя самая задушевная подруга сделала мне неслыханный подарок -  темно-синюю папку с серыми тесёмочками, завязанными на бантик.
 Принимая дар, я мгновенно сообразила, что там самиздат, в предвкушении "встречи", тут же развязала тесёмочки, рвала так сильно, что одна из них выскочила с "мясом"...
В папке были "Собачье сердце" и "Роковые яйца" - вещи неслыханные в эпоху Брежневского  заката, когда, казалось, что наши правители буквально оптом выживали из ума, осыпая своего главного начальника орденами и медалями, а когда уж кортик ему подарили, мы вообще все просто зашлись гомерическим хохотом. Ясно дело, что он сам себе дарил, но ведь до какой степени опрощения духа надо было дойти, чтобы потакать ему во всех старческих слабостях.... (Мне вообще кажется, что Л.И. был глубоко несчастным и очень одиноким человеком, а в старости его одиночество стало тотальным.)
То есть о книгах-то этих слышали в ту пору многие, да только прочитать их было негде.
 В СССР эти книги, естественно, напечатаны не были...
 Мы с мужем проглотили содержимое темно-синей папочки буквально за пару ночей. Ходили такие возбуждённые,  раскрепощённые, счастливые.
Первому я отдала читать книжку отцу, потому что знала, что он будет в восхищении. Так оно и случилось, через пару дней, возвращая заветную папку, он, по-лётчитскому обыкновению, выругался таким замороченным матом, которого я до сих пор от него не слыхала, что означало высшую похвалу.
Но я на всякий случай сделала ему замечание, потому что рядом стояла моя трехлетняя дочь, без ума влюблённая в дедушку, которая тут же эту матерную руладу повторила.
Я сказала: "Пап, ну ты чего?"
Он: "Случайно вырвалось..."
Потом - дочери: "Маш, а ты-то в своём уме? Повторяешь, чего не понимаешь?"
Она, естественно, тоже ответила, что и у неё "вырвалось"...
...Подруга моя очень просила папку абы кому не давать. А так хотелось дать всем, но тут начался отпуск, и мы повезли нашу дочку в деревню к родителям мужа на "зеленя", с тем, чтобы оставив её у дедушки с бабушкой, а самим рвануть с друзьями в нашу любимую страну души - Абхазию.
И говорю я отцу мужа, свёкру своему, переполненная счастьем от прочитанного  - "Хотите?"
 Он (воодушевлённо): "Конечно!"
 - Завтра нам уезжать, - говорю, - так что за ночь уж осильте...
Под утро я выходила водички попить, видела, что свет у него в комнате всё горит...
Утро. Сидим все вместе завтракаем во дворе, свёкра нет.
Выходит из дома, лицо злое, глаза сузившиеся, волосы всклокоченные.
Умылся, причесался, за стол сел. На нас с мужем не глядит.
Потом кашлянул. Начал:
- Вы что же, - антисоветчики? Вы, что читаете? Да вам головы пооторвать за это нужно, глаза повыкалывать!
- Это мои мама и папа, я не дам им головы отрывать, - вставила трехлетняя Машка.
- А ты молчи, прыщ...ишь смелая какая, - возмутился свекр.
- Маша не прыщ, она - наша дочь и твоя внучка! - парировал муж.
- Это позор  на мою голову!!! - причитал его отец. - Как я на работу в школу пойду (а он был директором), что я коллективу скажу?
- В связи с чем позор-то? - съехидничала я. - Прочитали бы 2 страницы и закрыли книжку, отложили, раз она для вас такая вражеская...Но вы все до конца дочитали. Зачем?
- Затем! Чтобы знать и быть в курсе, что это читать нельзя!
 - Логики никакой, - заметила я.
- Де лёгика? - спросила Машка, вертя чайную ложку вокруг  оси. - Де? Неть лёгики...
- Вот, и ребёнка всякой ерунде учите! Что вырастет из неё-то, если у вас - полная демократия? Диссиденты!

Помню, вышли из-за стола, я такая злая была, хотела дочку забрать, не лететь отдыхать, еле меня свекровь уговорила не обращать на всё это внимание.
  - Как не обращать? - орала я.
 И мой мудрый муж рассказал мне одну историю про своего отца.
Как он, директор школы, который всегда на посту (деревня маленькая, школа одна, директор - первый человек ... так ведь раньше и было), всегда сам не свой, всегда начеку, строг и справедлив, однажды пускал солнечных зайчиков и по-детски счастливо улыбался. Он думал, что его никто не видит, и вдруг обнаружил, что сын за ним наблюдает, открыв рот.
Директор тут же взял себя в руки, мгновенно "подтянул" лицо и жестко спросил: "Тебе чего? Иди уроки учи!"
Муж рассказал мне эту историю, и я успокоилась, осознав, в принципе, огромную трагедию человека, который не позволяет себе быть самим собой...   
ХХХ

Откуда ни возьмись и ни с того, ни с сего вдруг пришло ощущение своей малости... Постыдной малости.
Не беззащитности, - малости.
Сказала подруге.
Она:
- А кто велик? Ну, скажи, кто велик?
- Да откуда я знаю, - отвечаю.
- Нет, ну ты скажи, кто? Путин?
- Да причём здесь он? Я - про себя...
- А ему такие мысли в голову приходят?
- Откуда ж я знаю? Наверное... рано или поздно они каждому приходят...
- А  к тебе рано или поздно это ощущение пришло?
- Говорю же сейчас. И так с ним пренеприятно...
- Привыкнешь, - пожав плечами, ответила подруга, из чего я сделала вывод, что она этот момент в жизни уже пережила.
Глупо - когда не вовремя, а что не вовремя - глупо...
ХХХ

У нас в стране всё шиворот-навыворот. 
Отмечали раньше день печати 5 мая, потом перенесли - стали заставлять праздновать 13 января.
 5 мая праздновали День Советской печати, 13 января  -"суженный" праздник, республики разбежались из-под нашего чуткого руководства - так что теперь День Российской печати отмечаем.
Идеологически всё понятно - 5 мая вышел первый номер ленинской "Искры" (1912 год), а когда всех революционеров с ВИЛ во главе сбросили с корабля современности, назначили новую дату  - 13 января, подкрепив ее сообщением о том, что в этот день  вышел первый номер петровских "Ведомостей" (1703год).
Вначале журналисты никак не могли привыкнуть и праздновали два своих праздника в году - законный и отмененный, но столь дорогой сердцу и родной.
Теперь в этот день о старом празднике только вспоминают, ну, может, кто и празднует по старой памяти.
А праздник тот - в давние времена, когда печать советской была - совершенно потрясающий получался.
Да, пили много (мы даже в безалкогольный андроповский год умудрились назюзюкаться до остервенения), но как беседовали навзрыд, какие неожиданные связки проявлялись между молодыми пишущими мужчинами и женщинами. Некоторые потом превращались даже в романы, иногда - продолжительные.
Да и время - весна, после Первомая ещё не совсем отошедши, рядом, 7 мая - День радио уже всех нас поджидал, мы хоть и в газете работали, а радийщиков-то сколько знакомых было... а еще через день - самый главный и любимый праздник страны - День Победы.
И вообще хорошие времена были... БЫЛИ...
ХХХ

"Да будет сострадание твое угадыванием: сперва узнай, хочет ли друг сострадания. Быть может, он любит в тебе несокрушенный взор и взгляд вечности", - сегодня случилось вспомнить  Фридриха Ницше, когда бросилась утешать одну знакомую, - не этого она от меня ждала... а мне так надоел уверенный взор (собственный) и приобретённое (лекарственными средствами - валерианка, пустырник и тд) спокойствие)))
ХХХ
Иногда посещает уверенность, что наш мир полностью управляется свыше, - задумал что-то, - облом. Захотел что-то изменить - кто-то или что-то обязательно помешает.
Идет жизнь по собственному плану (сердце радуется) - бабах споткнулся на ровном месте - гипс)))
ХХХ

Сегодня день рождения Владимира Высоцкого.
Не знаю, кто-нибудь рассматривал творчество В.С. - как выразителя национальной идеи?
А то наши сегодняшние вожди и их окружение всё её ищут сообща в потёмках и горнилах жизни, а толку - чуть.
Стихи и песни В. Высоцкого любили все, независимо от возраста, соц.положения, профессии, статуса, вероисповедания и размера заработной платы.
Потому что они были честные.
(В молодые годы мы любили говорить и спорить о вещах глобальных. Однажды  с редактором одной газеты долго рассуждали о том, какая тема является главной в русской литературе.
Я, конечно, утверждала, что - тема любви. А он был возмущён моим скудоженским умишком, кричал: "Тема справедливости! Без неё жизнь теряет смысл, а, значит, и литература!")
Конечно,  за те годы, что нет  В.С. с нами, пришли  иные  времена, новые поколения, но ведь для их отцов, матерей, бабушек, дедушек ВЫСОЦКИЙ   был кумиром, значит...
...
А, может, нет её вовсе, идеи той национальной, была когда-то и вся вышла??
Дудки. Есть...
Она так и остаётся витать в воздухе. Только удаляется от нас всё выше, и выше, и выше.
ХХХ

"На протяжении своей жизни каждому человеку доводится "споткнуться" о свой великий шанс. К несчастью, большинство из нас просто подымается, отряхивается и идёт дальше, как будто ничего и не произошло". Уинстон Черчилль

Подсчитать что ли все упавшие в бездну и впавшие в кому выпадавшие мне шансы и прослезиться?... Или ждать новых. И первый, и второй варианты так грустны и неинтересны... Лучше купить себе туалетку "Шанс") Проще и безотходнее...
ХХХ

Где-то месяц назад  встречалась с одним дааавно выпустившимся студентом (по его просьбе), и была мягко шокирована тем, что он подарил мне красивые серьги.
Во-первых, - неудобно, во-вторых, - дорого, в-третьих, - не за что...
Но он сказал мне, что этот подарок от его мамы «за все мучения, претерпленные мною в период его обучения»  (учился он долго, нервно и занудно).
Вначале я глупо предложила ему подарить их своей девушки, на что он сказал, что никого у него нет… потом я глупо ныла, чтобы  его мама сама их носила, несла ещё какую-то чушь, потом, когда он замахнулся коробочкой с намерением её выбросить в пространство, подарок приняла… И вообще не хрен было «ломаться»…
Но в общем-то дело не в этом.
Прощаясь, он сказал, что я – лучший преп. в мире… За чем последовал, естественно, мой неестественный смех…
Сажусь я в метро, и мне на телефон падает смс-ка: «Вы – лучший Человек в мире»…
Зацвела я маковым цветом (хотя морозами ещё и не пахло)))
И ответила ему: «А ты пиши мне такие «ля-ля» каждый день, а то настроение иногда такое отвратное.
И вот каждый день я начала получать такие смс-ки, то есть содержание каждый раз варьируется, а смысл  - тот же.
И жить как-то стало и лучше, и веселей)))
Как же мало нужно человеку… Помните фразу в «Старшей сестре»: «Доброе слово и кошке приятно»? Хотя это пословица вообще-то...
И всё-то ладится, и дух (внутри) бодр и весел)))
...Когда-то такие смс-ки перестанут приходить, а я-то на них уже подсевшая, уже обнаглевшая, без допинга не могу)))