Кампанелла

Елена Дашкова
Ольге


Вадим сидел за фортепиано и ждал окрика. Время  урока как всегда ползло. А тут мать  и вовсе растянула этот час . отойдя с телефоном  к окну . Звонила  Вера Федоровна-соседка и первый враг Вадима. Всегда, когда та появлялась у них  дома, Вадима сразу же отправляли к инструменту, всегда, даже когда он стоял у входной двери  с мячом.
«Вера Федоровна - это надолго»- Вадим  нехотя повел плечом и вновь постарался дотянуться до  ре  малой октавы…Вдруг  ре вылезла из-под  мальчикового пальца  и отряхнув белые брюки, залихватски  свистнула в стороны.. Отозвались двое.  Знаки альтерации  бежали  легко. Их черные шорты на манер бриджей  были узки, но бегу не мешали.
-А вот и мы, вот и мы…как же без нас, без нас никак! - широким дуэтом пропели   прибежавшие на ухо тонике,  важничая от того, что без  их диезов ре мажор нипочем не построить…
- Каковы! А! Каковы! Квинта- квинтой, а команду свою знает!-с портрета сверху воскликнул Никколо, делая смычком виртуозное вращение  вниз.
-Дааа, хорошо тебе указывать.. -Вадим поднял  большие  темные глаза  к  портрету и со всем достоинством девятилетнего ума выдохнул,- ты не клавишник.
 - Не клавишник! Ты меня удивил! Из клавиш можно выделывать черт знает – какую(!) изумительную музыку, как и со струнами! А если скрипка и рояль – это в сотни, в тысячу в тысячу раз краше!
-Ты  вон какой ..уже на портрете, и папа тобой вечно хвалится.. каждый раз, как урок начинает.. тебе  хорошо рассуждать.
-Погодите, погодите, а кто у нас папа?-  встряли в разговор два диеза, надувшись было за невнимание к своей персоне.
- Папа…папа - пианист, а  занимается мама… -Вадим  медленно поставил всю компанию гаммы ре мажор на ладошку и с силой  зажал всю семерку в кулачке так, что  ноты  заверещали, каждая на свой голос.
- Сам злишься, а мы при чем?- кричали узники  во все щели меж пальцев.
- Действительно, при чем?- повторил Паганини,  укладывая смычок в футляр,- мой  отец  всего-навсего бренчал кое-что на мандолине, - но меня выучил Антонио, замечу тебе, а не Джованни…
-Папа говорит, что ему хватает меня на уроке, вот мать и учит вместе со мной. ..Ладно, идите  уже,  - мальчик со вздохом  выпустил ноты из кулака, и улыбнулся тому, как  самые смелые   бросились в обнимку,  и  крепким трезвучием потешно стали манить к себе опоздавших.

-Вадим... ты слышишь меня?- мать  изо-всех сил трясла сына за плечо.
Мальчик с силой открыл глаза и положил руки перед собой.
-Квинтой от соль мажор будет ре, значит, от соль мажора забираем фа диез, а над седьмой нотой появляется еще один диез- до. А следующую тональность  пойдем опять квинтой вверх, и теперь это будет ля мажор, а значит…-руки послушно следовали за голосом, вдруг повзрослевшим.
Окрика не было. Мать , напряженно вглядываясь в заоконную синь, всем своим худеньким телом  наклонившись вперед, внимательно рассматривала черный концертный  рояль, парящий меж  их домом и соседней десятиэтажкой. За роялем она видела Вадима , играющего   что-то очень неслышное…но знакомое .Отовсюду с земли поднимались букеты цветов  в синих и бронзовых обертках , и иные прямо вместе с корзинами… а из окон домов смотрели люди ..их было много, гораздо больше, чем …
-Оля, сегодня салат и жареная картошка…- голова отца просунулась в дверной проем. Пианист  только мельком взглянул на то, как сын держит руки  и перевел взгляд на портрет. Паганини поклонился и стремительно вынул вдову из футляра. Концерт  для скрипки с  фортепиано начался.

2014 год.