Извилистый звёздный путь

Заболоцкая Мария
Снился Киркоров, как будто он берёт меня за руку и ведёт. И я перед собой вижу извилистую, но яркую и чёткую звёздную дорогу - звёздный путь, такой извивающийся передо мной. Вот по такому пути я и иду уже много лет, он извивается, в Москву я иду через Томск, а через тернии – к звёздам, как написал обо мне один кемеровский хороший журналист. Избитая, на точная фраза. Потом снилась Лолита – такая, какой я видела её в Москве. Как будто она ведет какую-то передачу, а я наблюдаю со стороны. Она в это время поворачивается ко мне лицом, продолжительно смотрит на меня, как будто вспоминает, где меня видела, а потом, вспомнив, говорит: «Подожди немного, сейчас поговорим…». По-доброму, как старшая подруга… А у меня ведь есть песня, которая бы очень ей подошла - в её стиле «без комплексов»… Снова снилась Алла Борисовна Пугачева, да не одна, а вместе с Кристиной Орбакайте. Подошли ко мне близко, на расстояние руки, доброжелательно что-то говорили, что – не поняла. Проснулась.

Снилась Распутина. Она стояла около меня и приветливо улыбалась. Этот сон приснился даже дважды. Когда-то одна сибирская девочка Алла Агеева уехала в Москву, взяла псевдонимом имя Маша. А оказалось, что в том же регионе есть девочка, которой родители дали это имя – Маша. И так много общего у нас оказалось - не только место рождения. Объединяет нас, прежде всего, Леонид Петрович Дербенёв. Распутина при его жизни училась у него, я училась у него заочно – писать свои песни. Даже сделала Сайт его памяти в интернете, даже победила на фестивале его имени, и даже жизнь привела познакомиться с его вдовой, входить в его дом, видеть его стол, за которым он писал свои песни, которые любит вся страна…

Была в маленьком городке, забирала у портнихи раскроенные наши новые костюмы. Эта портниха когда-то раскраивала нам все наши костюмы, которые сейчас у меня есть. Пока портниха кроила новое, я два часа прогулялась по «местам детства». Снова всплыло чувство ужаса от того, как я столько лет могла там находиться. По улице, единственной в центре, идут хронически не просыхающие люди (прочем, в Кемерово их не намного меньше). Один из таких молодых хронически не просыхающих людей открыл и придержал мне двери, пропуская, когда я выходила из магазина (я выгляжу «не местной» сейчас еще больше, чем раньше, когда меня так называли в этом городке). В этих людях, не смотря на убогость вокруг, осталось что-то человеческое. Они не видели другой жизни и скорее всего не увидят – чтобы её увидеть, надо уехать из такой местности.

Зашла в школу, свою классную руководительницу Галину Николаевну не застала. Она сейчас стала мне практически больше, чем родной. Сколько добрых советов от неё я услышала в своей жизни... Встретила свою любимую учительницу по истории – Людмилу Васильевну. Давно хотела сказать ей спасибо. Сказала. Прогулялась до церкви, пока шла к ней старой дорогой от школы – вспомнила, как когда-то в этом месте пахло кандыками… Одно из немногих хороших воспоминаний тех лет – безотцовного детства в крохотном, нищем, так и  не ставшем родным городке, который затерян в глуши Сибири. Тысячу раз правы строки «К сожаленью или к счастью, истина проста – никогда не возвращайтесь в прежние места…» Грустно это. Этот городок, если снится мне – только в   кошмарах, где всё рушится, где меня  кто-то преследует. Видимо, это от того, что я всегда ощущала себя в этом городке как в ссылке. Ведь когда-то в ссыльный сибирский край мои пращуры приехали по доброй воле по переселению – приехали в том числе из Украины.

И вот мы записали песню на украинском языке – «Черемшину». Я предварительно консультировалась в украинских группах по произношению, попросив объяснить его. Объяснили – мирно, по-доброму. Натянутые отношения между народами явно преувеличены. Петь на языке своих предков, на таком красивом – огромное удовольствие. Снова, как и в случае с моей «РУСОЙ РОССИЕЙ», было такое ощущение, что они, когда я пою эту песню, стоят у меня за спиной… Сняли и видеоклип на «Черемшину». Всё – от съёмок до монтажа – я делала сама. Арендовали студию для съемок – на свои деньги. Показала видео знакомой девочке из Украины –  нет ли халтуры с произношением. Девочка ответила, что произношение украинское у меня такое, как будто я родилась в Украине. Всё-таки, видимо, это тот самый «голос крови», через поколения… Кровь украинских предков привела к украинским песням, и даже произношение оказалось такое, как будто я родилась не в Сибири.


видеоклип "Черемшина"  http://www.youtube.com/watch?v=c2CV1sHxlH8

песня "Черемшина" - здесь  http://www.realmusic.ru/sibstars/

другие песни – здесь http://www.realmusic.ru/sibstars/