Любочка

Александра Мазманиди
   Глава из "Воспоминаний о послевоенном детстве"

                Вспомнилось очень яркое и как оказалось значимое событие, когда мне было два года и два месяца. На  круглом столе с белой скатертью лежит развёрнутая, в кружевных пеленках, распашонке и чепчике, девочка. Как куколка, только живая. Беленькая, с небесной голубизны глазками, круглыми, как пуговки. (А   теперь глазки - василькового цвета, голубые глаза, вернее цвета незабудки у нашей Галюни).

                Она молчит, а мы с Галей (я, стоя на стуле, иначе ничего бы не увидела) трогаем её за ножки, ручки, маленькие пальчики. Нам говорят, что это наша, совсем малюсенькая крошечная сестричка. Мы знакомимся с ней. Сначала её называли просто девочкой, потому что никак не могли найти ей имя. Потом папа  назвал её  Любочкой,  Любовью.
 
                Папа очень хотел мальчика, сына, а родилась она – девочка, вот папа и назвал её Любовью. Она была очень тихой, почти никогда не плакала. А потом у неё болела ножка, ей делали операцию и мы все очень переживали за неё. Ещё помню, что она вместе с корытом, в котором спала на сундуке, упала на пол. После этого она стала спать в моей кроватке, а меня переселили на  другую кровать, большего размера. Ведь я стала взрослей, у меня появилась младшая сестра. И я гордилась этим несказанно.


    продолжение следует